Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы. Тема: «Мой друг — светофор»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы

Ортаңғы төбынаарналған оқу жұмыстарын ұйымдастырудың технологиялық картасы

Білім беру саласы. Образовательная область: «Познание коммуникация» Бөлемдері. Раздел: Ознакомление с окружающим Тақырыбы. Тема: «Мой друг - светофор»

Мақсаты. Цель: Дать детям знания о светофоре, его значении, знакомить с правилами дорожного движения, познакомить с дорожными знаками, воспитывать культуру поведения на улице.

Көрнекілік. Оборудование: макет улицы, макеты домов, игрушки (машины, светофор), Незнайка. На полу переход "Зебра". Плакаты о правилах дорожного движения.

Сөздік қөры. Словарная работа: светофор, пешеходный переход, зебра Билингвальный компонент: светофор - бағдаршам, пешеходный переход - жаяу жүргіңші өтпесі.

Қызмет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің басқарушылық - әрекеті

Управленческие действия педагога

Балалардың қызметі

Деятельность детей

Уәждік қорғаушы -қозғаушы

Мотивационно - побудительный

Собачка по дороге к нам в гости нашла большой плакат. И не знает что это такое. Давайте белочке поможем узнать, что изображено на плакате.

Чтобы тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь -

Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)

Правильно, ребята, это наш друг - светофор.

Дети здороваются с собачкой, внимательно смотрят, что за плакат она принесла

Отгадывают загадку



Мәселелі - Іздену

Проблемно - поисковый



Ребята, мы живём в большом, красивом городе Костанае. По улицам города движутся много легковых и грузовых машин, едут автобусы, маршрутное такси и не мешают друг другу. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.


Светофор на дороге самый главный. А зачем он нужен, ребята?


Ребята, а хотите отправиться со светофором в путешествие?
У нас впереди много интересных заданий, с которыми, я уверена, вы обязательно справитесь. Согласны? Тогда в путь.

Задание 1.

Нам нужно перейти на другую сторону дороги. Как нам нужно это сделать?

Задание 2.

Сейчас вам загадаю загадки, а вы, отгадав их, должны найти нужный дорожный знак.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то

В голубом иду я круге.

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко,

Пешеходная... (дорожка)

Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то, сидя, кто-то стоя,

Что за место здесь такое

Задание 3.

Вам нужно решить проблемную ситуацию, в которой оказались невнимательные пешеходы, и назвать правило:



Молодцы, ребята, а теперь немножко отдохнём

Физкультминутка «Светофор»

Помогает с давних пор

Верный друг наш - светофор.

У него больших три глаза,

Не горят они все разом.

Если красный загорелся

То нельзя переходить,

Надо ждать на тротуаре

И машины пропустить.

Если жёлтый загорелся

Значит скоро, мы идём!

Глаз зелёный загорелся

Стоп, машина, мы идем.

Помогает с давних пор

Верный друг наш - светофор

Воспитатель: Вот видите ребята, какая сложная и ответственная работа у светофора, помощников у него нет.

Индивидуальная работа с Тамерланом, дидактическая игра, «Что звучит»

показывает предметы поочередно и демонстрирует, как они звучат... Закрывает ширму и действует с разными предметами.

Индивидуальная работа с Лизой, дидактическая игра «Светофор»,

Предлагаю назвать сигналы светофора и действия в соответствии с сигналами

Индивидуальная работа с Арнуром, дидактическая игра «Опиши предмет» предлагает находить предмет по его наиболее характерным признакам; развивать наблюдательность, находчивость; учить описывать предмет, не называя его; воспитывать выдержку.

Внимательно слушают воспитателя




Чтобы мы могли переходить дорогу и нас не задавили машины, и мы не мешали движению


Нужно пройти по пешеходному переходу.

Да, вот и пешеходный переход (дети переходят воображаемую дорогу)




Отвечают «осторожно, дети!»

Отвечают пешеходная дорожка


Чтобы регулировать движение.

«пешеходный переход»

«остановка общественного транспорта»

В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручень), чтобы не упасть

Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит

Играть можно только во дворе

Нельзя играть и бегать на тротуаре


Дети произносят слово «светофор», хлопая 3 раза в ладоши (отхлопывают)

слоги)

«Рисуют» в воздухе сверху вниз три круга.

Качают головой

Поднимают руку вверх и «рисуют» в воздухе круг.

«Крутят рули».

«Рисуют» в воздухе второй круг ниже первого.

- «Рисуют» в воздухе третий круг ниже второго



Тамерлан распознают, каким предметам принадлежат разные звуки.


Называет сигналы светофора и рассказывает поочередно, что будет делать, когда загорится, красный, зеленый и желтые цвета

Берет определенный предмет, описывает его, не называя

Рефлексивті - түзетушілік

Рефлексивно - корригирующий

Незнайка. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам. До свидания.

Прощаются с незнайкой

Ожидаемый результат:

Қолданады. Воспроизводят: дорожные знаки,

Түсінеді. Понимают: что переходить дорогу надо в положенном месте и при сигнале светофора

Қабылдайды. Применяют: правила дорожного движения при переходе.






День духовного согласия

Средняя группа

Евсеева Я.А

Тема: «Перессказ сказки «Пузырь соломинка и лапоть»












День духовного согласия

Средняя группа

Екзекова Д.Ш

Тема: «Дерево» Предметное.










Средняя группа

Евсеева Я.А

Екзекова Д.Ш

Тема: «Незнайка в гостях у ребят»












Средняя группа

Евсеева Я.А

Екзекова Д.Ш

Развлекательно-познавательный досуг

Тема: «Веселая семейка»










Средняя группа

Евсеева Я.А

Екзекова Д.Ш

Родительский комитет


© 2010-2022