Статья Почему ребёнок плохо говорит

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ребенок плохо говорит? Почему?

В последние годы педиатры, неврологи, логопеды отмечают неуклонный рост речевой патологии у детей дошкольного возраста. Появляется все больше малышей, речь которых развивается без серьезных отклонений от нормы. В чем же проявляются речевые нарушения?

  • Нарушение звукопроизношения: неправильное артикулирование звуков, пропуски, замена звуков.

  • Нарушение слоговой структуры слова.

  • Лексические недостатки: бедный словарный запас, непонимание значения и смысла слова.

  • Неправильное грамматическое оформление высказывания.

  • Нарушение связного высказывания (развертывания, планирования, прогнозирования высказывания и др.).

  • Мелодико-интонационные недостатки: отклонения в голосоподаче, нарушение силы, высоты, тембра голоса, нарушение выразительных средств устной речи.

  • Темпо-ритмические недостатки: ускоренный темп речи, замедленный темп речи, запинки, спотыкания, необоснованные остановки в речи, скандирование звуков, слогов, слов и др.

  • Бедность выразительных средств устной речи.

  • Нарушение общения.

Различные по степени тяжести отклонения от возрастных норм развития речи ребенка-дошкольника определяются причинам, имеющими либо биологическую, либо социальную природу, которые воздействуют на ребенка, начиная с беременности матери, младенчества, раннего, младшего, среднего или старшего возраста. Возникая как следствие воздействия широкого спектра причин, речевые нарушения имеют определенный механизм образования: органические нарушения и функциональные.

Органические нарушения возникают при поражении механизмов в центральной (центральная нервная система) или переферической части (артикуляционный аппарат) речевого аппарата.

Причины (травмы, интоксикации, генетические, сосудистые, инфекционные заболевания и др.) воздействуют на сам биологический субстрат, изменяя ход речевого развития. Временные сроки - период внутриутробного развития, младенческий, ранний, дошкольный возраст.

Функциональные нарушения возникают вследствие воздействия социальных причин: соматической ослабленности, педагогической запущенности, стрессов и психических заболеваний, при недостаточности эмоционального, речевого общения и контактов со взрослыми, особенно с матерью и близкими людьми.

Развитие речевой системы характеризуется как последовательное и скачкообразное одновременно. Наиболее интенсивное развитие звеньев речевой системы происходит в определенные возрастные сроки, так называемые критические периоды: 1-2 года, 3 года и 6-7 лет. В это время отмечается повышенная неустойчивость нервных механизмов речевой деятельности и возникает риск появления нарушений.

Большинство детей с речевыми расстройствами нуждаются в помощи специалистов разного профиля (логопед, невролог, педагог и др.), а также в их комплексном воздействии.

Если вы заметили трудности в общении вашего ребенка, не теряйте времени, обратитесь к неврологу, логопеду, детскому психологу. Чем раньше будет выявлено нарушение и его причина, тем скорее будет найден путь решения проблемы, и тем эффективнее будет коррекционная работа.

Статья Почему ребёнок плохо говорит

© 2010-2022