- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Домашние и дикие животные
Домашние и дикие животные
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Нысанбаева Г.С. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
для старшей группы.
Ясли-сад №18
Учитель: Нысанбаева Г.С.
Дата: 04.11.2015
Образовательная область: «Коммуникация»
Подобласть: Русский язык в группах с государственным языком обучения.
Тема: «Дикие и домашние животные»
Цель: закрепить знания о жизни диких и домашних животных; образование существительных с помощью суффиксов -онок, -ёнок; образование притяжательных прилагательных, предлогов (в, под, к, с, из). Составление предложений с предлогами. Развивать навык словообразования, воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.
Предварительная работа: Беседа с детьми о жизни диких и домашних животных родного края, рассматривание картин с изображением диких и домашних животных, игровизор «Кто где живёт» , д/игра «Кто что ест», д/игра Круги Луллия « Кто чей детёныш», д/игра «Чей это хвост», отгадывание загадок о диких и домашних животных, чтение русских стишков о домашних животных.
Словарная работа: волк-қасқыр, медведь-аю, лиса-түлкі, заяц-, корова-сиыр, лошадь-жылқы, собака-ит
Билингвальный компонент: лес-арыстан, тигр-барыс, лиса-түлкі, медведь-аю. Оборудование: игровизор, Круги Луллия, картинки диких и домашних животных, аудио-сообщение от бабушки, карточки, смайлики.
Этапы деятельности
Управленческие действия педагога
Деятельность детей
Мотивационно-побудительный
Голос леса и вой волка
Приветствие.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы за руки возьмёмся,
Друг другу улыбнёмся.
В группу приходит аудио - сообщение от бабушки из деревни
- Здравствуйте, дети! - У меня случилась беда, я немного приболела и не уследила за своими домашними животными, они убежали со двора. Помогите-ка, мои милые, ребятки, найти моих животных! И я вам буду благодарна!
- Ребята, поможем бабушке найти ее животных?
-Как мы будем их искать?
Для этого мы должны найти их следы и по следам мы определим их место нахождения.
-Ребята, куда же ведут эти следы? Давайте пойдем по следам и увидим куда они нас приведут.
Вот мы с вами оказались в лесу.
- А кто живет в лесу? Какие животные живут в лесу?
Назовите их.
-Ребята, мы должны спасти домашних животных и вернуть их бабушке.
Если мы их оставим в лесу, что может произойти?
Поэтому, нам нужно их уберечь от диких животных, но для этого нам нужно выполнить ряд заданий. И только если мы выполним их правильно, мы после каждого задания будем забирать по 1 животному, тем самым спасем их от неприятностей.
1 задание. Беседа по картинкам.
Расскажите о домашних и диких животных.
Беседа. -Итак, ребята, сейчас мы будем разговаривать о животных. Давайте назовем по очереди животных, которые изображены на картинках.
-Где они живут?
-Как они называются?
-Почему их называют дикими животными?
Флипчарт 2,3
-А где живут эти животные?
-Как они называются?
А самостоятельно, отдельно от человека они жить смогут?
-Почему? Как человек заботится о домашних животных?
-Как называют животных, которые едят мясо?
-Кто из домашних животных является хищником?
-А зачем домашние животные нужны человеку?
Какую?
-Молодцы, ребята, так как справились с заданием, мы спасли одно животное.
2 задание. Игровизор «Кто где живёт?»
Слева изображены животные, справа их домики. С помощи фломастера, вы должны провести линию от животного к его домику.
-Молодцы! Мы спасли теперь 2-е животное.
3 задание. Игра «Кто что ест?»
Одни ребята будут животными, а другие-продуктами их питания. Под музыку, ребята выполняют движения, на паузе, животные выбирают свой продукт.
-Молодцы, хорошо справились с заданием, теперь спасли еще одно животное.
4 задание. Игра . Круги Лулия
«Кто чей детёныш?»
Найти домашнее животное, его детёныша и показать какую пользу он приносит человеку.
-Молодцы, хорошо справились с заданием, теперь спасли еще одно животное.
5 задание. Игра «Чей это хвост»
А теперь игра - шутка. Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны. Расстроились звери. Помогите зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос « Чей это хвост?»
Теперь все звери нашли свои хвосты!
Теперь мы спасли всех домашних животных.
Послушайте, бабушку, она вам отправила аудио-сообщение.
Спасибо вам мои хорошие, ребятки! Я вам очень благодарна, за то, что вы вернули мне моих любимых животных и в знак благодарности я хочу вам подарить смайлики с животными . Будьте всегда такими умными, отзывчивыми и трудолюбивыми! До свидания, ребята!
(дети здороваются)
Да
По следам
Дети отправляются по следам в лес
В лес
животные
дикие
лиса, волк, медведь, заяц, белка…
они разбредутся и могут заблудиться, причинят вред себе и окружающим, погибнут, замерзнут на улице, в лесу им негде взять корм .
Дети называют животных
В лесу
дикие
потому что они самостоятельно добывают пищу себе
около человека
домашние
нет
Строит им домики жилища, кормит их
хищники
кошка, собака
они приносят ему пользу
мясо, молоко, охраняют человека и его дом.
Кошка-в доме, белка в дупле, медведь в берлоге, лошадка в конюшне, собака в будке.
Лиса-зайца, медведь-рыбу, корова-сено, еж-грибы, белка-орешки, собака-кость.
Дети стрелкой находят и называют животных и их детёнышей …
лисий)
(заячий)
(беличий)
(медвежий)
Рефлексивно-корригирующий
-Каких животных мы сегодня изучили?
-Чем отличаются домашние животные от диких животных?
Дети отвечают
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: названия диких и домашних животных
Понимает: отличие домашних животных от диких животных
Применяет: навыки образования существительных и прилагательных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; образовывать притяжательные прилагательные, глаголы.
-
Приветствие. «Собрались все дети…
-
Бабушка. Сообщение.
-
Поход в лес… (музыка «Вой волка»)
1 задание. беседа о дом. и диких животных.
2 зад. Игровизор «Кто где живёт?» (муз)
3 зад. Игра «Кто что ест?» (музыка)
4 зад. Круги Лулия «кто чей детёныш?»
5 зад. Игра «Чей это хвост?»
Итог занятия
-
Аудио-сообщение от бабушки.