Конспект занятия по конструированию «Мебель »

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Білім беру саласы/ Образовательная область/: Познание

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/

/раздел организованной учебной деятельности/: Конструирование

Тақырыбы/ Тема/: « Мебель » (строительный материал)

Мақсаты/ Цель/: продолжить учить детей строить мебель для игрушек.

Білімділік міндеті/ Образовательная задача/: учить отбирать строительные детали, различать их по цвету и форме; расширять знания о разнообразии и пользе мебели.

Дамытушылық міндеті/Развивающая задача/: развивать умение анализировать, обобщать; вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.

Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/:воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Көрнекі құралдар/ используемый материал/: кукла, набор строительного материала, мелкие игрушки, дополнителный материал из картона (ковер, скатерть, покрывало...), картинки с изображением разной мебели.

Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент/: жиhаз - мебель, төсек -кровать, үстел - стол, орындық - стул.

Іс-әрекет кезеңдері/

Этапы деятельности

Тәрбиешісінің іс-әрекеті/

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті/

Деятельность детей

Мотивациялық-қозғаушылық/

Мотивационно-побудительный

Сюрпризный момент.

В гости пришла кукла Сауле.

Предлагает детям игру «Доскажи

словечко»: закончить четверостишие.

(Если видит затруднения детей,

педагог показывает соответствующую

картинку):

Адлет в комнату вошел

И поставил сок на ... (стол).

Галя в комнату впорхнула Шарф и плащ взяла со ...(стула).

Книжку новую Армана Я достал из-под ..

(дивана).

Если хочет Али спать, Он ложится на ...

(кровать).

Почитать хотим мы если, То развалимся мы в...(кресле).

Закатила барабан Наша Айя под... (диван).

Побуждает к размышлению: каким одним словом можно назвать все перечисленные предметы - стол, стул, диван, кресло, кровать?

Билингвальный компонент:

жиhаз - мебель, төсек -кровать, үстел - стол, орындық - стул.

Сауле рассказывает, что она переехала в новый дом, ей нужна мебель, просит помочь ей: изготовить столы, стулья, диван, кресло, кровати.


Проявляют интерес.

Участвуют в игре, дополняя

четверостишие.

Размышляют,

называют мебель.

Повторяют: жиhаз - мебель, төсек -кровать, үстел - стол, орындық - стул.

Проявляют желание помочь кукле, изготовить разную мебель.

Ұйымдастыру-іздестіру/

Организационно-поисковый

Предлагает детям рассмотреть

изображением комнаты с мебелью из строительного материала. Обращает внимание детей на то, из каких деталей можно построить мебель . Привлекает детей к анализу образца

и последовательности возведения

постройки: стол - кубик и на него положить кирпичик или поставить кирпичик на узкое ребро, а на него положить другой кирпичик; стул - к кубику приставить кирпичик, получится стул; диван - из двух пластин, одна

пластина приставляется к другой

на узкую поверхность и из двух

кирпичиков сделать боковины;

кровать - аналогично дивану, только

без спинки или два кирпичика

положить рядом и еще два поставить

на спинки кровати; кресло - поставить два кубика рядом

(сиденье), приставить к кубикам

два кирпичика - спинка кресла.

Физкультминутка.

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

Предлагает, объединившись по двое,

строить мебель.

Проводит индивидуальную работу.


Рассматривают рисунки.

Анализируют образец,

последовательность

возведения постройки.





Выполняют движения

согласно тексту.

С помощью педагога

намечают, что где

будет стоять, какой

строительный

материал потребуется.

Строят для игрушки -

стол, стул, кресло,

диван, кровать.

Рефлексивті-түзетушілік/

Рефлексивно-корригирующий

Отмечает правильность подбора

деталей, их расположение.

Кукла Сауле благодарит детей за

красивую комнату, удобную мебель.

Предлагает обыграть постройки.

После игры просит детей разобрать

свои постройки и аккуратно сложить

детали и игрушки на место.


Делятся

впечатлениями.

Приглашают игрушку

и обыгрывают

постройки: сажают за стол, на диван, кресло, укладывают спать на кровать.

Разбирают постройки,

группируют их по

формам, складывают

детали и игрушки на

место.

Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат /:

Нені біледі/ что ребенок знает (Знать)/: о назначении мебели, строить нужно красиво и устойчиво.

Қандай түсініктерді игерді/ как ребенок освоил материал (Иметь)/: умение создавать простые конструкции, комбинируя из известных деталей, умение доброжелательно договариваться друг с другом, работая в паре.

Меңгерген дағдылар мен іскерліктері/ как освоенный материал ребенок применяет в деятельности (Уметь) /: называть детали, их цвет, форму, навыки и приемы прикладывания и накладывания деталей.



© 2010-2022