- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия по конструированию «Мебель »
Конспект занятия по конструированию «Мебель »
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Курята Н.А. |
Дата | 02.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Білім беру саласы/ Образовательная область/: Познание
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/
/раздел организованной учебной деятельности/: Конструирование
Тақырыбы/ Тема/: « Мебель » (строительный материал)
Мақсаты/ Цель/: продолжить учить детей строить мебель для игрушек.
Білімділік міндеті/ Образовательная задача/: учить отбирать строительные детали, различать их по цвету и форме; расширять знания о разнообразии и пользе мебели.
Дамытушылық міндеті/Развивающая задача/: развивать умение анализировать, обобщать; вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.
Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/:воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Көрнекі құралдар/ используемый материал/: кукла, набор строительного материала, мелкие игрушки, дополнителный материал из картона (ковер, скатерть, покрывало...), картинки с изображением разной мебели.
Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент/: жиhаз - мебель, төсек -кровать, үстел - стол, орындық - стул.
Іс-әрекет кезеңдері/
Этапы деятельности
Тәрбиешісінің іс-әрекеті/
Действия воспитателя
Балалардың іс-әрекеті/
Деятельность детей
Мотивациялық-қозғаушылық/
Мотивационно-побудительный
Сюрпризный момент.
В гости пришла кукла Сауле.
Предлагает детям игру «Доскажи
словечко»: закончить четверостишие.
(Если видит затруднения детей,
педагог показывает соответствующую
картинку):
Адлет в комнату вошел
И поставил сок на ... (стол).
Галя в комнату впорхнула Шарф и плащ взяла со ...(стула).
Книжку новую Армана Я достал из-под ..
(дивана).
Если хочет Али спать, Он ложится на ...
(кровать).
Почитать хотим мы если, То развалимся мы в...(кресле).
Закатила барабан Наша Айя под... (диван).
Побуждает к размышлению: каким одним словом можно назвать все перечисленные предметы - стол, стул, диван, кресло, кровать?
Билингвальный компонент:
жиhаз - мебель, төсек -кровать, үстел - стол, орындық - стул.
Сауле рассказывает, что она переехала в новый дом, ей нужна мебель, просит помочь ей: изготовить столы, стулья, диван, кресло, кровати.
Проявляют интерес.
Участвуют в игре, дополняя
четверостишие.
Размышляют,
называют мебель.
Повторяют: жиhаз - мебель, төсек -кровать, үстел - стол, орындық - стул.
Проявляют желание помочь кукле, изготовить разную мебель.
Ұйымдастыру-іздестіру/
Организационно-поисковый
Предлагает детям рассмотреть
изображением комнаты с мебелью из строительного материала. Обращает внимание детей на то, из каких деталей можно построить мебель . Привлекает детей к анализу образца
и последовательности возведения
постройки: стол - кубик и на него положить кирпичик или поставить кирпичик на узкое ребро, а на него положить другой кирпичик; стул - к кубику приставить кирпичик, получится стул; диван - из двух пластин, одна
пластина приставляется к другой
на узкую поверхность и из двух
кирпичиков сделать боковины;
кровать - аналогично дивану, только
без спинки или два кирпичика
положить рядом и еще два поставить
на спинки кровати; кресло - поставить два кубика рядом
(сиденье), приставить к кубикам
два кирпичика - спинка кресла.
Физкультминутка.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
Предлагает, объединившись по двое,
строить мебель.
Проводит индивидуальную работу.
Рассматривают рисунки.
Анализируют образец,
последовательность
возведения постройки.
Выполняют движения
согласно тексту.
С помощью педагога
намечают, что где
будет стоять, какой
строительный
материал потребуется.
Строят для игрушки -
стол, стул, кресло,
диван, кровать.
Рефлексивті-түзетушілік/
Рефлексивно-корригирующий
Отмечает правильность подбора
деталей, их расположение.
Кукла Сауле благодарит детей за
красивую комнату, удобную мебель.
Предлагает обыграть постройки.
После игры просит детей разобрать
свои постройки и аккуратно сложить
детали и игрушки на место.
Делятся
впечатлениями.
Приглашают игрушку
и обыгрывают
постройки: сажают за стол, на диван, кресло, укладывают спать на кровать.
Разбирают постройки,
группируют их по
формам, складывают
детали и игрушки на
место.
Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат /:
Нені біледі/ что ребенок знает (Знать)/: о назначении мебели, строить нужно красиво и устойчиво.
Қандай түсініктерді игерді/ как ребенок освоил материал (Иметь)/: умение создавать простые конструкции, комбинируя из известных деталей, умение доброжелательно договариваться друг с другом, работая в паре.
Меңгерген дағдылар мен іскерліктері/ как освоенный материал ребенок применяет в деятельности (Уметь) /: называть детали, их цвет, форму, навыки и приемы прикладывания и накладывания деталей.