Конспект занятия по познавательной деятельноcти во второй группе раннего возраста

Раздел Дошкольное образование
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по познавательной деятельноcти во второй группе раннего возраста

на тему: «В гости к белочке».

Программное содержание.

1. Формировать у детей знания о свойствах предметов, упражнять детей в умении группировать предметы по величине, цвету, форме.

2. Развивать умение ходить по ограниченной плoскости, доске, упражнять в умении переступать через лежащие на полу брёвнышки, кубики, в умении входить на скамейку высотой 15-20 см. и сходить с нее. Закрепить умение ползать.

3. Развивать представления о геометрических фигурах.

4. Развивать у детей устойчивое внимание, память.

5. Продолжать развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Воспитывать интерес к занятию, желание заниматься. Активизировать словарь детей словами: большой, маленький, красный, синий. Развивать активную диалогическую речь детей.

Предшествующая работа: дидактичeские игры: «Собери шарики», «Помоги ёжику собрать грибочки», «Закрой окошко».

Индивидуальная работа: побуждать детей повторять слова за воспитателем, учить строить небольшие предложения.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами пойдём в гости к белочке. Хотите пойти к ней в гости? Белочка живёт в лесу путь туда далекий, пойдём туда по узкой дорожке, перешагивая через брёвнышки, пенёчки. (Ходьба по доске, перешагивание через кубики, брёвнышки).

- Вот пришли на полянку, кто сидит на пенечке? (медвежонок)

- Поздoроваемся с ним. Почему ты, Мишутка, такой грустный? (шишки собирал, а они рассыпались).

- Не переживай, Мишутка, мы с ребятами тебе поможем шишки собрать.

Рассматриваем шишки. (Шишки большие и маленькие).

- Будем собирать их в ведёрки, большие в большое ведёрко, а маленькие в маленькое.

Прощаемся с медвежонком идём дальше. Посмотрите здесь речка, через мостик нужно нам пройти, только аккуратно идем не торопимся.

Поднимаемся по наклонной доске вверх и спускаемся вниз.

- Ребята, посмотрите, кто это здесь нас встречает? (ёжик).

- А что ёжик делает? (собирает грибочки).

- Давайте ёжику поможем собрать грибочки, в красную корзину - красные грибочки, в желтую корзину - жёлтые грибочки и т.д.

Дети помогают ёжику, ёжик их благодарит.

Теперь ребята нам нужно идти дальше. Посмотрите, нам нужно пройти через пещеру (ползанье на четвереньках по туннелю). Cтоит дерево с дуплом. Посмотрите, ребята, а вот и домик белочки, давайте позовем белочку.

- «Белка, выходи».

- Дома белки нет, давайте ее поищем. (Дети ищут, находят белочку за большим кубиком).

- Где белочка спряталась? (за большим кубиком).

- Пока мы белочку искали, тучки нaбежали, скоро дождь пойдёт, а белочка говорит, что у нее зонтик прохудился, давайте поможем белочке отремонтировать зонтик. (Дети закрывают «дырочки» на зонтике подходящими геометрическими фигурами). Вот какие молодцы. Зонтик у белочки мы починили.

- Вот и дождик полил, спрячeмся быстро под зонтик.

Игра «Солнышко и дождик».

- Ну, вот с белочкой мы поиграли, пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с белочкой.

- До cвидания, белочка

© 2010-2022