- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Дизайн-проект по благоустройству участка для прогулок
Дизайн-проект по благоустройству участка для прогулок
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Курмыгина Ф.Р. |
Дата | 25.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Управление образования Администрации муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортастан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 21 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Дизайн - проект по благоустройству
игрового участка.
« На прогулку с радостью»
г. Туймазы. 2015 год
Дизайн - проект по благоустройству участка для прогулок.
« На прогулку с радостью »
группы раннего возраста №2 «Лисичка»..
Вид проекта:
краткосрочный, творческий, групповой
Участники проекта:
воспитатели и родители группы.
Цель проекта:
Проект направлен на улучшение художественного оформления участка детского сада, создание максимально комфортных и благоприятных условий для активного отдыха, воспитания и развития детей; способствует активизации творческих возможностей педагогов, детей и родителей, а также дает возможность поиска новых форм оформительского мастерства участков ДОУ.
Автор проекта: воспитатель группы раннего возраста:
Курмыгина Ф. Р.
2015 год
Актуальность проекта
Детская площадка - это территория для игр и активного времяпровождения. Это место, где ребенок общается со сверстниками, находит друзей, развивается физически и духовно. Поэтому очень важно, чтобы благоустройство участков детского сада осуществлялось согласно всем нормам и требованиям по безопасности. Так же немаловажно, чтобы детские участки были красивыми и уютными. В общественном процессе развития - среда окружения не только определяет условия существования ребенка, но и составляет основы формирования потребностей. Для их удовлетворения ребенку необходимо пространство. Пространство включает в себя улицу, двор, город, детский сад, прогулочные площадки в детском саду. И эстетическое оформление этих площадок имеет важное значение в становлении личности ребенка и непосредственно влияет на эмоциональный микроклимат детского коллектива. А также постройки на участках должны давать возможность детям для новых игр, творчества и физических упражнений в соответствии возрастных особенностей детей.
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является разностороннее гармоничное развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении благоприятной окружающей среды, которая призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять.
Задача воспитателя - сделать комфортным пребывание ребенка в детском саду.
Задача родителя - помочь в этом воспитателю.
Участок детского сада - наиболее подходящее место для воплощения всех творческих задумок и воспитателей и родителей.
Таким образом, благоустройство места для прогулок решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создание комфортных условий для прогулок детей.
Цель проекта:
Эстетическое оформление и озеленение участка, его благоустройство.
Задачи проекта:
• повышение качества озеленения дошкольного участка;
• создание благоприятных и безопасных условий для воспитания, обучения, развития детей-дошкольников;
• привлечение воспитанников и их родителей к работе по проекту.
Этапы проведения проекта:
1этап - подготовительный
-
Разработка проекта дизайна участка;
-
Подготовка эскизов сооружений на участке.
-
составление сметы затрат;
-
Изучение методической литературы.
-
Вовлечение родителей в реализацию проекта.
2этап - основной
-
Презентация проекта, оценка его целесообразности и соответствия требованиям оформления участка;
-
Внесение изменений в проект;
-
Заготовление необходимых материалов, оборудования и семян,
-
Изготовление новых объектов -сооружений
-
Посадка рассады цветов.
3этап - итоговый: Совместное оформление детской площадки воспитателем, родителями в соответствии с представленным проектом дизайна.
Деятельность детей на участке:
1. Наполнение клумб травой и землей.
2. Посадка рассады цветов.
3. Помощь в поливе посадок.
4. Прополка.
5. Сбор семян осенью.
Деятельность родителей:
1. Завоз материалов.
2. Обновления тента для песочницы.
3. Постройка, вкапывание скамейки, декоративных фигур.
4. Оформление веранды.
5. Помощь в покраске объектов на участке.
Основные проектируемые мероприятия:
1. Разработка плана по благоустройству: воспитатели.
2. Выращивание рассады цветов: воспитатели, дети.
3. Приобретение и доставка материалов для работы: воспитатели, родители
4. Создание клумб (размещение, засыпка землей, высадка рассады, полив и прополка). воспитатель, помощник воспитателя и дети
5. Строительство, установка объектов (скамейки, декоративных фигур и др.) на участке: воспитатели, родители
6. Покраска всех сооружений: воспитатели.
7. Украшение веранды: воспитатели
Предполагаемый эффект от реализации проекта:
- Расширение развивающей среды развития и воспитания дошкольников во время прогулок.
-Эстетическое оформление территории.
- Создать зоны для различных видов деятельности детей:
1. физкультурный: мостик для ходьбы, массажную дорожку, вертикальную мишень - тренажер для метания и прокатывания мяча.
2. - Оформить территорию участка, чтобы она стала яркой и своеобразной, не похожей на другие
3- Укрепить партнерские взаимоотношения и заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;
4- создать условия для отдыха, игры и экспериментирования детей
-
.
« Пройди по мостику»
Массажная дорожка.
:
«Кораблик».