Дизайн-проект по благоустройству участка для прогулок

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образования Администрации муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортастан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад № 21 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан





Дизайн - проект по благоустройству

игрового участка.



« На прогулку с радостью»















г. Туймазы. 2015 год

Дизайн - проект по благоустройству участка для прогулок.

« На прогулку с радостью »

группы раннего возраста №2 «Лисичка»..

Вид проекта:

краткосрочный, творческий, групповой

Участники проекта:

воспитатели и родители группы.

Цель проекта:

Проект направлен на улучшение художественного оформления участка детского сада, создание максимально комфортных и благоприятных условий для активного отдыха, воспитания и развития детей; способствует активизации творческих возможностей педагогов, детей и родителей, а также дает возможность поиска новых форм оформительского мастерства участков ДОУ.

Автор проекта: воспитатель группы раннего возраста:

Курмыгина Ф. Р.

2015 год



Актуальность проекта

Детская площадка - это территория для игр и активного времяпровождения. Это место, где ребенок общается со сверстниками, находит друзей, развивается физически и духовно. Поэтому очень важно, чтобы благоустройство участков детского сада осуществлялось согласно всем нормам и требованиям по безопасности. Так же немаловажно, чтобы детские участки были красивыми и уютными. В общественном процессе развития - среда окружения не только определяет условия существования ребенка, но и составляет основы формирования потребностей. Для их удовлетворения ребенку необходимо пространство. Пространство включает в себя улицу, двор, город, детский сад, прогулочные площадки в детском саду. И эстетическое оформление этих площадок имеет важное значение в становлении личности ребенка и непосредственно влияет на эмоциональный микроклимат детского коллектива. А также постройки на участках должны давать возможность детям для новых игр, творчества и физических упражнений в соответствии возрастных особенностей детей.

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является разностороннее гармоничное развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении благоприятной окружающей среды, которая призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять.

Задача воспитателя - сделать комфортным пребывание ребенка в детском саду.

Задача родителя - помочь в этом воспитателю.

Участок детского сада - наиболее подходящее место для воплощения всех творческих задумок и воспитателей и родителей.

Таким образом, благоустройство места для прогулок решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создание комфортных условий для прогулок детей.

Цель проекта:

Эстетическое оформление и озеленение участка, его благоустройство.

Задачи проекта:

• повышение качества озеленения дошкольного участка;

• создание благоприятных и безопасных условий для воспитания, обучения, развития детей-дошкольников;

• привлечение воспитанников и их родителей к работе по проекту.

Этапы проведения проекта:

1этап - подготовительный

  • Разработка проекта дизайна участка;

  • Подготовка эскизов сооружений на участке.

  • составление сметы затрат;

  • Изучение методической литературы.

  • Вовлечение родителей в реализацию проекта.

2этап - основной

  • Презентация проекта, оценка его целесообразности и соответствия требованиям оформления участка;

  • Внесение изменений в проект;

  • Заготовление необходимых материалов, оборудования и семян,

  • Изготовление новых объектов -сооружений

  • Посадка рассады цветов.

3этап - итоговый: Совместное оформление детской площадки воспитателем, родителями в соответствии с представленным проектом дизайна.

Деятельность детей на участке:

1. Наполнение клумб травой и землей.

2. Посадка рассады цветов.

3. Помощь в поливе посадок.

4. Прополка.

5. Сбор семян осенью.

Деятельность родителей:

1. Завоз материалов.

2. Обновления тента для песочницы.

3. Постройка, вкапывание скамейки, декоративных фигур.

4. Оформление веранды.

5. Помощь в покраске объектов на участке.

Основные проектируемые мероприятия:

1. Разработка плана по благоустройству: воспитатели.

2. Выращивание рассады цветов: воспитатели, дети.

3. Приобретение и доставка материалов для работы: воспитатели, родители

4. Создание клумб (размещение, засыпка землей, высадка рассады, полив и прополка). воспитатель, помощник воспитателя и дети

5. Строительство, установка объектов (скамейки, декоративных фигур и др.) на участке: воспитатели, родители

6. Покраска всех сооружений: воспитатели.

7. Украшение веранды: воспитатели

Предполагаемый эффект от реализации проекта:

- Расширение развивающей среды развития и воспитания дошкольников во время прогулок.

-Эстетическое оформление территории.

- Создать зоны для различных видов деятельности детей:

1. физкультурный: мостик для ходьбы, массажную дорожку, вертикальную мишень - тренажер для метания и прокатывания мяча.

2. - Оформить территорию участка, чтобы она стала яркой и своеобразной, не похожей на другие

3- Укрепить партнерские взаимоотношения и заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;

4- создать условия для отдыха, игры и экспериментирования детей

-

.




Дизайн-проект по благоустройству участка для прогулок

« Пройди по мостику»

Дизайн-проект по благоустройству участка для прогулок

Массажная дорожка.

Дизайн-проект по благоустройству участка для прогулок

: Дизайн-проект по благоустройству участка для прогулок


Дизайн-проект по благоустройству участка для прогулок

«Кораблик».





© 2010-2022