Проект «Сказка в гости к нам пришла»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект «Сказка в гости к нам пришла»

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Тема: В гостях у сказки

Актуальность:

Актуальность темы видится нам в приобщении детей к народному фольклору, возвращению к своим истокам. Ведь в современном мире мы, к сожалению, мы наблюдаем засилье западной культуры. Именно обращение к традициям своего народа и насущно на сегодняшний день. Мы должны не только знать наши истоки, но также и умело применять знания, накопленные веками. Именно в них заключается мудрость. Взять хотя бы детский фольклор. Пеструшки, колыбельные и др. - вот лишь часть того огромного культурного наследия, который, к сожалению, в наше время забыт. Нельзя забывать и о сказке. Ведь она рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, она учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов, ненавидеть злодеев, врагов. Она утверждает народные принципы жизни: честность, преданность, смелость, коллективизм. Рассказы о самых невероятных, фантастических событиях имеют глубокий жизненный смысл, их неправдоподобность служить более яркому, запоминающемуся выражению их поучительного смысла, идей. Необходимо показать современному поколению всё богатство культурного наследия своего народа. Как известно, все познается в сравнении. Сравнивая сказку с другими жанрами литературы, мы доказываем, что именно она - сказка - выигрывает во всех смыслах. Это и множество разновидностей сказок (среди ученых до сих пор идут споры - так сколько же их видов), это и богатство языка в природе сказки (сравнения, эпитеты и др. литературоведческие тропы, которые украшают произведение) и многое, многое другое. Необходимо обогатить знания детей и продемонстрировать всю красоту народной сказки. А также привить любовь к этому жанру фольклора. Показывая, насколько богат язык фольклора, насколько поучителен смысл любой народной сказки, можно найти ответы на все вопросы жизни.

Цель:

Создать условия для активной речевой и творческой деятельности детей, способствуя сотворчеству взрослых и детей, направленных на повышение интереса к народным сказкам.


Задачи:

Образовательные:

Обогащать и расширять представления детей о сказке. Упражнять в умении использовать в речи самые разнообразные выразительные средства.

Развивающие:

Развивать творческое мышление и воображение детей.

Воспитательные:

Через сказку воспитывать в детях народные принципы жизни.

Основополагающий вопрос:

Для чего нужна сказка?

Проблемные вопросы:

1. Что такое сказка и для чего она нужна?

2. Как появилась сказка?

3. Какие герои положительные (добрые), отрицательные (злые)?
4. Что нужно сделать, чтобы злые герои стали добрыми?

5. Каким сказочным героем, хотел бы ты быть? Почему?

Причины:

1.Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ.

2.Недостаточный уровень компетентности педагога в вопросах приобщения ребенка к художественному чтению.

3.Непонимание родителей значения чтения народных сказок для воспитания ребенка - читателя.

4.В группе ДОУ и дома не созданы условия для приобщения детей к книге.

5.Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.


Этапы работы:

I этап.

1. Знакомство дошкольников с народными сказками:

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

«Царевна - лягушка»

«Гуси-лебеди»

«Золотая рыбка»

«Сивка-бурка»

Осетинские сказки:

«Рувас аемае йае лаеппын»

«Сырдоны хаераег»

«Кадаег»


2. Анкетирование родителей по проблемной теме.

3. Проведение цикла консультаций для педагогов и родителей.


II этап.


Проведение развлечений с использованием дидактических материалов:


• Загадки

• Кроссворды

• Литературные викторины

• Ролевые игры

• Подвижные игры

• Пальчиковые игры

• Кукольный театр

Настольный театр


III этап.


1. Драматизация сказки «Рукавичка»

2. Оформление коллажа детских работ и составление сказки «Страна сказок»

3. Составление книжки «Мои сказки»

4. Итоговое развлечение.

Предполагаемый результат:

1.Разработана педагогическая система по приобщению детей дошкольного возраста к художественной литературе:

- составлено перспективное планирование;

- конспекты занятий;

- сценарии развлечений.

2.Достаточно высокая компетентность педагога в вопросах развития интереса к книге у ребенка дошкольного возраста:

- изучена литература по теме;

- подобраны наглядно - методические пособия (разные виды театра, дидактические игры и упражнения);

3.Родители понимают значение приобщения детей к чтению.

4.Содержание «Центров речевого развития ребенка» в группе и домашняя библиотека пополнена разнообразной детской литературой, разными видами детского театра.

Реализация проекта будет способствовать:

1.расширению словарного запаса и формированию связного высказывания;

2.привитию чувства любви к людям, книгам, окружающему миру;

3.социально-эмоциональному развитию детей;

4.включению родителей в коррекционно-педагогический процесс.


Материалы к учебному проекту:

1. Пример презентации проекта

2. Занятия для детей

3. Кроссворд

4. Пальчиковые игры

5. Консультации для педагогов и родителей

Источник :

«Развитие речи» О.С. Ушакова.

Энциклопедии:

Сказки: «Теремок», «Зимовье», «Сивка-бурка» и д.р.


© 2010-2022