Статья для воспитателей Вариативность дидактических игр по сезонам

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Вариативность дидактических игр по сезонам»

Подготовила воспитатель В.М.Гельвих

«Игра имеет важное значение в жизни ребенка,

имеет то же значение, какое у взрослого

имеет деятельность, работа, служба.

Каков ребенок в игре, таков во многомСтатья для воспитателей Вариативность дидактических игр по сезонам

он будет в работе, когда вырастет.

Поэтому воспитание будущего деятеля

происходит прежде всего в игре.»

Н.К. Крупская

Игре, как ведущему виду деятельности ребёнка-дошкольника

придаётся огромное значение. Статья для воспитателей Вариативность дидактических игр по сезонам

Игры в детском саду различаются по содержанию, характерным особенностям, по тому, какое место они занимают в жизни детей, в их воспитании и обучении. Выделяют творческие игры, это сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, режиссерские игры, строительно -конструктивные игры.

В практике используются и игры с правилами, создаваемые для детей взрослыми. К ним относятся дидактические игры, подвижные игры, игры- забавы. В основе их лежит определенное программное содержание, дидактические задачи. Дидактическая игра в детском саду является отличной формой обучения, потому что:

Во-первых, она позволяет педагогу решать обучающие задачи;

Во- вторых, формирует у детей такие целевые ориентиры, как «…умение подчиняться разным правилам и социальным нормам».

И в - третьих, позволяет педагогу обучать детей в игровой форме.

Дидактических игр в детских садах много, в основном это игры «фабричного производства», но есть и авторские. Практика показала, что педагоги чаще всего используют дидактическую игру в первоначальном и единственном варианте, т.е. испытывают сложности в придумывании вариантов. Это ведёт к потере интереса к игре и её не востребованности детьми. Кроме того, не соблюдается один из принципов построения развивающей предметно - пространственной среды, заявленный в ФГОС дошкольного образования - это принцип «вариативности», который касается «… сменяемости игрового материала…»).

К тому же, мы обратили внимание на тематику игр, и увидели, что в группах недостаточно игр по сезонам, в основном «сезонные игры» представлены в виде лото. Игры типа - лото расширяют представления детей и учат их классифицировать. Но для формирования представлений о временах года, этого недостаточно. Важно научить детей сравнивать и анализировать, называть и описывать, устанавливать причинно - следственные связи. Для того чтобы решить эти задачи и поддержать интерес детей к игре, необходимо разнообразие игр по сезонам и их много вариативность. По теме: «Времена года» можно продумать несколько вариантов к каждой игре.Статья для воспитателей Вариативность дидактических игр по сезонам

Есть несколько типов игр, которые можно использовать по любой тематике, это игры типа «Лото», «Пазлы», «Парочки», «Разрезные картинки» и «Домино». Фабричные игры «Лото» обычно предлагаются в одном варианте: расположение карточек в ячейках табличного типа.Статья для воспитателей Вариативность дидактических игр по сезонам

Другой вариант расположения карточек в игре лото: в виде соединения вагончиков.

По данной тематике я хочу предложить лото «Времена года -приметы».

В одном варианте игры используются карточки по приметам каждого времени года, а в другом - используются карточки по приметам каждого времени года, но по месяцам.

Дети в старшем дошкольном возрасте начинают выявлять при помощи взрослых причинно - следственные связи в природе. Для того, чтобы они самостоятельно научились выявлять эти связи, предлагаю использовать материал в виде пазлов.

Статья для воспитателей Вариативность дидактических игр по сезонам

В игре «Парочки» мы хотим предложить использовать изображение примет каждого времени года.

Данная игра способствует развитию произвольной памяти и

произвольного внимания.

В игре «Разрезные картинки» предлагаю использовать

изображение одной и той же местности, но в разное время года.

Статья для воспитателей Вариативность дидактических игр по сезонамСтатья для воспитателей Вариативность дидактических игр по сезонамСтатья для воспитателей Вариативность дидактических игр по сезонамСтатья для воспитателей Вариативность дидактических игр по сезонам

Это поможет развивать аналитический склад ума, так как приметы одной и той же местности будут изменены с учетом изменений по сезонам.

В игре по типу домино «Времена года» можно закрепить приметы каждого времени года, развить зрительное восприятие и внимание.

Статья для воспитателей Вариативность дидактических игр по сезонамСтатья для воспитателей Вариативность дидактических игр по сезонамСтатья для воспитателей Вариативность дидактических игр по сезонам

Дидактические игры могут быть использованы в ходе совместной деятельности (на занятиях, полученных), в режимных моментах (для закрепления и повторения знаний).

Много вариативность дидактических игр по одной теме и

каждой дидактической игры в отдельности поддержит интерес детей и поможет педагогу решать задачи образовательных областей в интеграции.

Список литературы:

1. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду», Москва, 1982 г.

2. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду», Москва, 1991 г.

3. Удальцова Е. И. «Дидактические игры в воспитании и обучении

дошкольников», Минск, 1976 г.

© 2010-2022