Конспект занятия по ФЭМП в средней группе ДОУ

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Мезгіл/Дата: 21. 10. 2015г.

Тәрбиеші /Воспитатели: Чумаченко Т.Г.

Топ /Группа: средняя группа № 12

Білім саласі/ Образовательные область: Познание

Бөлімі/ Разделы: ФЭМП

Тақырыбы/ Тема: Бабушкино печенье.

Мақсаты∕ Цель: Упражнять в счете до трех.

Міндеттер/ Задачи:

Образовательная: учить различать цифры до трех. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, учить детей определять называть пространственные представления.

Көрнекілігі/Оборудование: раздаточный материал, цифры, герой.

Билингвалдық компоненті: бір-один, екі-два, үш-три.

Іс- әрекет кезендері

Этапы

деятельности

Тәрбиушінін іс- әрекеті Действия воспитателя

Балалардын іс-әекеті

Действия детей


Есеп /Учет

+

-

Мотивациялық -қозғаушы

- Сегодня с Вами мы отправимся в путешествие по сказке. А вот в какую сказку мы попадем, мы узнаем из волшебного сундучка со сказками, отгадав загадку. Педагог демонстрирует слайд с сундучком и зачитывает детям загадку:

Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком, вместо туфелек копытца.

Трое их - и до чего же братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

- Правильно. Это сказка «Три поросенка». Сегодня мы отправимся в гости к трем поросятам.

- А попасть в эту сказку нам помогут волшебные дорожки.

Встают в круг радости.

Выполняют движения согласно тексту.

Слушают воспитателя.


Отгадывают загадку.


Отправляются в сказку.

Іздену-ұйымдастырушы

Дидактическая игра «Волшебные дорожки»

(На доске педагог вывешивает наглядный образец волшебной дорожки, каждому ребенку раздаётся набор из 3 звёздочек).

- Ребята, из каких фигур состоит волшебная дорожка?

- Сколько всего фигур?

- Какого цвета каждая фигура?

- А теперь, ребята, я предлагаю вам выложить волшебные дорожки.

- Только те, кто правильно выложит дорожку, окажется в сказочном лесу.

- Молодцы, всем удалось правильно выложить дорожки. Но чтобы по ней добраться в лес, нужно произнести волшебное заклинание. Нам нужно вместе произнести следующее: «Один, два, три - дорожка в лес меня неси».

- А теперь закрываем глаза, когда я досчитаю до 3 - глаза открываем.

(В это время появляется слайд с тремя поросятами).

- 1, 2, 3 - открываем глаза. Вот мы и попали в сказку к трём поросятам. А кто мне скажет, как зовут поросят из сказки? Билингвалдық компоненті: бір-один, екі-два, үш-три.

Дидактическая игра «Угощаем жёлудями»

- Вот мы с вами и отдохнули. А наши поросята проголодались. Вспомните, ребята, что же любят кушать поросята?

- А теперь угостим поросят вкусными желудями. Накрываем на стол:

- Сколько тарелочек нам нужно положить на стол?

- Сколько ложечек нам нужно положить?

- А теперь будем угощать поросят желудями (Педагог раскладывает жёлуди по тарелочкам: Ниф-Нифу - 3, Наф-Нафу - 2, Нуф-Нуфу - 1. Детям раздаются карточки «Считаем жёлуди»).

- А теперь давайте посчитаем, сколько желудей у каждого поросенка: считаем жёлуди в первой тарелочке и соединяем с соответствующей цифрой и т. д.

- А теперь после трудной работы мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка «Поросенок пятачок»

Поросенок пятачок отлежал себе бочок,

Встал на ножки, потянулся,

А потом присел, прогнулся,

И на ножках поскакал, и руками помахал

А потом опять прилег, но уже на левый бок

Дидактическая игра «Строим крышу» (Детям раздаются карточки «Строим крыши»)

- Вначале мы будем ремонтировать домик Нуф-Нуфа, это домик синего цвета. Для этого нам понадобится строительный материал - цветные палочки.

- На какую фигуру похожа крыша домика?

- Для того чтобы построить крышу, нам понадобится три палочки. Берем три палочки и строим крышу. (Далее по образцу).

- Молодцы, ребята. Мы помогли поросятам отремонтировать их дома. Теперь крыши будут прочными, и волк их не сдует.

Играют в игру.


Называют фигуры.

Три.

Называют цвета.

Выкладывают дорожки

в определённой последовательности с опорой на наглядный образец на доске. По окончании задания дети проверяют у друг друга правильность выполнения задания.

Повторяют за воспитателем слова.





Называют имена поросят.

Повторяют счет на казахском языке.

Играют в игру.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задания.
















Выполняют физминутку.







Выполняют задание.




Рефлексивтік-коррекциялаушы

- Молодцы ребята, со всеми заданиями мы справились, помогли поросятам, и даже угостили их желудями.

- А давайте вспомним, как же называется сказка, по которой мы сегодня путешествовали?

- А теперь нам пора домой, давайте попрощаемся с ними.

- Чтобы попасть домой, мы снова произносим волшебное заклинание: «Один, два, три - дорожка домой меня неси». Закрываем глаза, вот мы и дома.

Рефлексия:

«Корзинка знаний»

- А теперь давайте вспомним, какие задания мы сегодня с вами выполняли. Если занятие вам понравилось, и вы справились со всеми заданиями, то положите красное яблочко в корзину. Если с заданиями не справились, положите зеленое яблочко. Если вы сделали не все задания, вам приходилось просить помощи, то тогда положите желтое яблочко.

Ответы детей.

Возвращаются в группу.


Выполняют рефлексию.


Дети подходят по одному и рассказывают корзинке, что они запомнили с занятия, и кладут своё яблочко


Ожидаемый результат.

Воспроизводят: цифру три, соотносят число с количеством.

Понимают: состав числа три из единиц.

Применяют: знания при работе с карточками.



© 2010-2022