- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия по ФЭМП в средней группе ДОУ
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе ДОУ
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чумаченко Т.Г. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Мезгіл/Дата: 21. 10. 2015г.
Тәрбиеші /Воспитатели: Чумаченко Т.Г.
Топ /Группа: средняя группа № 12
Білім саласі/ Образовательные область: Познание
Бөлімі/ Разделы: ФЭМП
Тақырыбы/ Тема: Бабушкино печенье.
Мақсаты∕ Цель: Упражнять в счете до трех.
Міндеттер/ Задачи:
Образовательная: учить различать цифры до трех. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, учить детей определять называть пространственные представления.
Көрнекілігі/Оборудование: раздаточный материал, цифры, герой.
Билингвалдық компоненті: бір-один, екі-два, үш-три.
Іс- әрекет кезендері
Этапы
деятельности
Тәрбиушінін іс- әрекеті Действия воспитателя
Балалардын іс-әекеті
Действия детей
Есеп /Учет
+
-
Мотивациялық -қозғаушы
- Сегодня с Вами мы отправимся в путешествие по сказке. А вот в какую сказку мы попадем, мы узнаем из волшебного сундучка со сказками, отгадав загадку. Педагог демонстрирует слайд с сундучком и зачитывает детям загадку:
Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком, вместо туфелек копытца.
Трое их - и до чего же братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
- Правильно. Это сказка «Три поросенка». Сегодня мы отправимся в гости к трем поросятам.
- А попасть в эту сказку нам помогут волшебные дорожки.
Встают в круг радости.
Выполняют движения согласно тексту.
Слушают воспитателя.
Отгадывают загадку.
Отправляются в сказку.
Іздену-ұйымдастырушы
Дидактическая игра «Волшебные дорожки»
(На доске педагог вывешивает наглядный образец волшебной дорожки, каждому ребенку раздаётся набор из 3 звёздочек).
- Ребята, из каких фигур состоит волшебная дорожка?
- Сколько всего фигур?
- Какого цвета каждая фигура?
- А теперь, ребята, я предлагаю вам выложить волшебные дорожки.
- Только те, кто правильно выложит дорожку, окажется в сказочном лесу.
- Молодцы, всем удалось правильно выложить дорожки. Но чтобы по ней добраться в лес, нужно произнести волшебное заклинание. Нам нужно вместе произнести следующее: «Один, два, три - дорожка в лес меня неси».
- А теперь закрываем глаза, когда я досчитаю до 3 - глаза открываем.
(В это время появляется слайд с тремя поросятами).
- 1, 2, 3 - открываем глаза. Вот мы и попали в сказку к трём поросятам. А кто мне скажет, как зовут поросят из сказки? Билингвалдық компоненті: бір-один, екі-два, үш-три.
Дидактическая игра «Угощаем жёлудями»
- Вот мы с вами и отдохнули. А наши поросята проголодались. Вспомните, ребята, что же любят кушать поросята?
- А теперь угостим поросят вкусными желудями. Накрываем на стол:
- Сколько тарелочек нам нужно положить на стол?
- Сколько ложечек нам нужно положить?
- А теперь будем угощать поросят желудями (Педагог раскладывает жёлуди по тарелочкам: Ниф-Нифу - 3, Наф-Нафу - 2, Нуф-Нуфу - 1. Детям раздаются карточки «Считаем жёлуди»).
- А теперь давайте посчитаем, сколько желудей у каждого поросенка: считаем жёлуди в первой тарелочке и соединяем с соответствующей цифрой и т. д.
- А теперь после трудной работы мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка «Поросенок пятачок»
Поросенок пятачок отлежал себе бочок,
Встал на ножки, потянулся,
А потом присел, прогнулся,
И на ножках поскакал, и руками помахал
А потом опять прилег, но уже на левый бок
Дидактическая игра «Строим крышу» (Детям раздаются карточки «Строим крыши»)
- Вначале мы будем ремонтировать домик Нуф-Нуфа, это домик синего цвета. Для этого нам понадобится строительный материал - цветные палочки.
- На какую фигуру похожа крыша домика?
- Для того чтобы построить крышу, нам понадобится три палочки. Берем три палочки и строим крышу. (Далее по образцу).
- Молодцы, ребята. Мы помогли поросятам отремонтировать их дома. Теперь крыши будут прочными, и волк их не сдует.
Играют в игру.
Называют фигуры.
Три.
Называют цвета.
Выкладывают дорожки
в определённой последовательности с опорой на наглядный образец на доске. По окончании задания дети проверяют у друг друга правильность выполнения задания.
Повторяют за воспитателем слова.
Называют имена поросят.
Повторяют счет на казахском языке.
Играют в игру.
Отвечают на вопросы.
Выполняют задания.
Выполняют физминутку.
Выполняют задание.
Рефлексивтік-коррекциялаушы
- Молодцы ребята, со всеми заданиями мы справились, помогли поросятам, и даже угостили их желудями.
- А давайте вспомним, как же называется сказка, по которой мы сегодня путешествовали?
- А теперь нам пора домой, давайте попрощаемся с ними.
- Чтобы попасть домой, мы снова произносим волшебное заклинание: «Один, два, три - дорожка домой меня неси». Закрываем глаза, вот мы и дома.
Рефлексия:
«Корзинка знаний»
- А теперь давайте вспомним, какие задания мы сегодня с вами выполняли. Если занятие вам понравилось, и вы справились со всеми заданиями, то положите красное яблочко в корзину. Если с заданиями не справились, положите зеленое яблочко. Если вы сделали не все задания, вам приходилось просить помощи, то тогда положите желтое яблочко.
Ответы детей.
Возвращаются в группу.
Выполняют рефлексию.
Дети подходят по одному и рассказывают корзинке, что они запомнили с занятия, и кладут своё яблочко
Ожидаемый результат.
Воспроизводят: цифру три, соотносят число с количеством.
Понимают: состав числа три из единиц.
Применяют: знания при работе с карточками.