- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект образовательной деятельности на тему: «В лес за чудесами» (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности на тему: «В лес за чудесами» (старшая группа)
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Файзуллина И.Ш. |
Дата | 05.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект образовательной деятельности на тему:
«В лес за чудесами» (старшая группа)
Тип занятия: Интегрированная образовательная деятельность
Тема: В лес за чудесами
Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе игры - путешествия
Планируемые результаты: умение доводить начатое дело до конца;
-
самостоятельность, отзывчивость, желание прийти на помощь;
-
умение понимать первичные представления о лесе и лесных обитателях;
-
развитие диалогическую речь, умение отвечать на вопрос полным ответом;
-
умение самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
-
умение применять усвоенные знания и умения для решения задач;
-
универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции);
-
сформированность умений и навыков для осуществления различных видов деятельности;
развивать познавательный интерес в разрешении проблемных ситуаций:
-
Умение определять деревья по тени и правильно расположить их на листе бумаги;
-
Умение делить слова на слоги.
Основные понятия: Экология, насекомые, растения, животные, птицы, смешанный, лиственный, хвойный лес.
Дидактическое и техническое оснащение: Изображение леса, птиц, диких животных, фруктов, карточка с заданиями, аудиокассета с шумом леса, проектор, ноутбук, простые карандаши, шариковые ручки, линейка, ластик.
Вводная часть: Дети, что за странную музыку мы слышим? Что она вам напоминает?
Чтобы зайти в лес, давайте вспомним о лесе. А что такое лес?
Если в лесу растут деревья :дубы, берёзы, ели и сосны, то такой лес называют каким?
А если растут только ели и сосны, то такой лес называют?
А если растут дубы, березы?
Основная часть
- Дети, давайте представим, что в нашем лесу есть полянка. И мы с вами придумаем, какие деревья на ней будут расти. На ваших столах лежат силуэты деревьев. Вы должны угадать, какое это дерево и разместить его правильно. Итак, начинаем
1. березу расположите в верхнем правом углу
2. дуб расположите в верхнем левом углу
3. сосну расположите в нижнем правом углу
4. рябину расположите в нижнем левом углу
5. посередине расположите ель.
Дети находят к каждому дереву свою тень и располагают на листе бумаги.
(Приложение №1)
- Ребята, давайте внимательнее рассмотрим рисунки и соберем из букв слова в соответствии к рисункам.
Дети рассматривают рисунки и подбирают соответствующие слова.
(Приложение №2)
- Дети, перед нами задачи, мы должны их с вами решить. Расшифруйте, пожалуйста.
Рассматривают фрукты, составляют и решают примеры.
(Приложение №3)
- Ребята,а в лесу есть не только деревья, а кто еще живет в лесу?
- вот перед нами эти животные, нам нужно помочь каждому пассажиру найти свой самолет, соответствующий по количеству слогов в слове.
Делят названия животных на слоги и соответственно располагают их на свое место.
(Приложение №4)
- Ребята, один из пассажиров решил нас отблагодарить. Кто же это?
- Правильно, это олимпийский мишка! Он приготовил для вас физминутку.
Ребята, а теперь внимательно рассмотрите рисунок, сосчитайте и назовите предметы, соответствующие цифрам.
Рассматривают рисунок и соединяют нужную цифру с соответствующим рисунком.
- А теперь мы с вами должны разгадать ребус. А для того, чтобы разгадать ребус, нужно знать некоторые правила:
1. Буквы справа от картинки указывают, что следует добавить их в конце слова. Если буквы записаны слева от картинки, то добавлять их следует в начале слова.
2. Запятые слева или справа от картинки указывают количество букв, которые нужно удалить. Если запятые стоят слева, нужно удалять начальные буквы, а если справа - конечные. Итак начнем.
Разгадывают ребусы, сравнивают свои ответы.
(Приложение №5)
- Ребята, а помните мы с вами начинали делать картину в нетрадиционной технике торцевание в группе? Не хотите его закончить?
Заключительная часть
Вот и закончилось наше интересное путешествие! Надеюсь, что всем вам понравилось!
Приложение №1
Приложение № 2
Приложение № 3
Приложение №4
Приложение № 5