- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Интегрированное занятие с детьми ЗПР II года обучения тема Чудесные снежинки»
Интегрированное занятие с детьми ЗПР II года обучения тема Чудесные снежинки»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Болдырева О.В. |
Дата | 16.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Интегрированное занятие с детьми ЗПР II года обучения
Тема "Чудесные снежинки»
Задачи:
образовательные :
- закреплять знания детей о времени года - зима;
-упражнять в рисовании снежинок методом тычка;
-закреплять цвет предмета;
- закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги;
развивающие:
-развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе;
воспитательные:
-воспитывать эстетическое восприятие; чуткое, гуманное отношение ко всему живому, желание принимать участие в охране природы.
коррекционные:
- развивать у дошкольников психические процессы, мелкую моторику.
Ход занятия:
В: Ребята, послушайте загадку:
Снег на полях
Ветер гуляет Лед на реках
Когда это бывает?
-Молодцы, вы уже запомнили это время года, вы уже большие, умные дети.
Вот так зимушка - Зима
Опушила все дома,
Уложила мишку спать,
А сама пошла гулять.
Пришла и к нам во двор, посмотрите глазками в окно (обращает внимание детей на падающие снежинки на экране). Все кругом белым - бело. Что это?
Д: снег, снежинки.
В: назовите снег ласково
Д: снежок, снежочек.
В : Какие снежинки?
Д: белые, красивые, резные, круглые, разные, блестящие
В : Совершенно правильно, мне так хочется превратиться в легкую красивую снежинку и покружиться. А вам? (звучит мелодия)
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
Полетели, понеслись
И на землю улеглись.
Тихо спят снежинки
Белые пушинки.
Открывайте глазки. Понравилось? Присаживайтесь.
В: Как тихо падают снежинки. И на дерево упали снежинки. Тепло укрыли его. И под дерево - корни укутали, чтобы не замерзли. Спи спокойно дерево. Всю землю укрыла Зима снежным покрывалом. Тепло. Уютно. Вот и оделась вся земля пуховым одеялом. Не холодно теперь земле и деревьям, не страшны им морозы.
(слышится громкий стук в дверь)
В: Заходите (тишина)
В: Саша, посмотри, пожалуйста, кто там пришел. ( Саша открывает дверь и находит посылку, приносит).
В: Что это, открой, посмотри. ( Саша открывает и рассказывает, что там рисунки деревьев, которые рисовали на прошлом занятии)
В: Правильно, Саша, мы рисовали деревья на той неделе и отправили посылкой в сказочный лес Волшебнице - Зиме. Что случилось? (звонок в телефоне)
В: Алло! А это как - раз звонит Зима. Сейчас я включу громкую связь:
-Милые детишки - весёлые зайчишки!
Спасибо вам за нарисованные деревья.
Я их оживила, белоснежным покрывалом все укрыла.
А вчера поутру налетела злая вьюга. Ох и выла она и кружила, все шубки снежные с деревьев сдула и унесла снежинки с собою.
Помогите милые детишки - веселые зайчишки. Я деревья снова заколдовала в нарисованные и отправила их вам посылкой. И чтобы я смогла их второй раз оживить, посылаю вам волшебные палочки…….
В: Вот так новость. Как же нам помочь Зиме и деревьям, чтобы они не погибли от холода?
Д: нарисовать снежинки
В: А что же в лесу случилось?
В лесу стоит сосна
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней
Быть он хочет подлиней.
Ветер сильно налетал
Все деревья раскачал.
Ветки гнутся взад - вперед
Ветер их качает, гнет.
Бедные деревья! Поможем им? Тогда поспешим в нашу Изо - студию
(дети проходят за столы, вос-ль раздает листочки с нарисованными деревьями)
- Итак, чтобы Зима смогла оживить деревья в шубках, возьмем волшебную палочку правильно, как мы это уже умеем, примакнем кончик палочки в какую краску? (белую). Покажите, как вы это сделаете! А теперь нарисуем снежинки в свободном полете - в небе, и тихо падают вниз. Не забудьте располагать снежок по всему листу: посмотрите, как это буду делать я. Падает снег и ложится на ветви деревьев: снежинка за снежинкой и получается шубка. У меня уже получилась, а у вас? В шубку - то я одела дерево, а корни в земле могут погибнуть от мороза, если и их не накрыть снежным одеялом. А в этом нам помогут наши незаменимые помощники - пальчики. Положите волшебные палочки в блюдце с краской и приготовьте свои пальчики - надо их разбудить (пальчиковая гимнастика):
Стою и снежинки в ладошку ловлю (ритмичные удары пальцами левой руки по ладони правой),
Я зиму, и снег, и снежинки люблю (ритмичные удары пальцами правой руки по ладони левой).
Но где же снежинки? (сжать кулачки),
В ладошке вода (разжать).
Куда же исчезли снежинки? (сжать кулачки),
Куда? (разжать).
Растаяли хрупкие льдинки - лучи (мелкие потряхивания расслабленными ладонями),
Как видно ладошки мои горячи!
Снежные шубки просохнут, и я снова отправлю их Зиме, а дальше будем ждать от неё звонка.
Итог занятия: Дети, вам понравилось быть волшебниками и рисовать волшебной палочкой. Что вы рисовали? Вы все молодцы. Не забудьте пальчики протереть салфеткой, и положить ваши деревья просушиться.