Интегрированное занятие с детьми ЗПР II года обучения тема Чудесные снежинки»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированное занятие с детьми ЗПР II года обучения

Тема "Чудесные снежинки»

Задачи:

образовательные :

- закреплять знания детей о времени года - зима;

-упражнять в рисовании снежинок методом тычка;

-закреплять цвет предмета;

- закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги;

развивающие:

-развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе;

воспитательные:

-воспитывать эстетическое восприятие; чуткое, гуманное отношение ко всему живому, желание принимать участие в охране природы.

коррекционные:

- развивать у дошкольников психические процессы, мелкую моторику.

Ход занятия:

В: Ребята, послушайте загадку:

Снег на полях

Ветер гуляет Лед на реках

Когда это бывает?

-Молодцы, вы уже запомнили это время года, вы уже большие, умные дети.

Вот так зимушка - Зима

Опушила все дома,

Уложила мишку спать,

А сама пошла гулять.

Пришла и к нам во двор, посмотрите глазками в окно (обращает внимание детей на падающие снежинки на экране). Все кругом белым - бело. Что это?

Д: снег, снежинки.

В: назовите снег ласково

Д: снежок, снежочек.

В : Какие снежинки?

Д: белые, красивые, резные, круглые, разные, блестящие

В : Совершенно правильно, мне так хочется превратиться в легкую красивую снежинку и покружиться. А вам? (звучит мелодия)

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

Полетели, понеслись

И на землю улеглись.

Тихо спят снежинки

Белые пушинки.

Открывайте глазки. Понравилось? Присаживайтесь.

В: Как тихо падают снежинки. И на дерево упали снежинки. Тепло укрыли его. И под дерево - корни укутали, чтобы не замерзли. Спи спокойно дерево. Всю землю укрыла Зима снежным покрывалом. Тепло. Уютно. Вот и оделась вся земля пуховым одеялом. Не холодно теперь земле и деревьям, не страшны им морозы.

(слышится громкий стук в дверь)

В: Заходите (тишина)

В: Саша, посмотри, пожалуйста, кто там пришел. ( Саша открывает дверь и находит посылку, приносит).

В: Что это, открой, посмотри. ( Саша открывает и рассказывает, что там рисунки деревьев, которые рисовали на прошлом занятии)

В: Правильно, Саша, мы рисовали деревья на той неделе и отправили посылкой в сказочный лес Волшебнице - Зиме. Что случилось? (звонок в телефоне)

В: Алло! А это как - раз звонит Зима. Сейчас я включу громкую связь:

-Милые детишки - весёлые зайчишки!

Спасибо вам за нарисованные деревья.

Я их оживила, белоснежным покрывалом все укрыла.

А вчера поутру налетела злая вьюга. Ох и выла она и кружила, все шубки снежные с деревьев сдула и унесла снежинки с собою.

Помогите милые детишки - веселые зайчишки. Я деревья снова заколдовала в нарисованные и отправила их вам посылкой. И чтобы я смогла их второй раз оживить, посылаю вам волшебные палочки…….

В: Вот так новость. Как же нам помочь Зиме и деревьям, чтобы они не погибли от холода?

Д: нарисовать снежинки

В: А что же в лесу случилось?

В лесу стоит сосна

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней

Быть он хочет подлиней.

Ветер сильно налетал

Все деревья раскачал.

Ветки гнутся взад - вперед

Ветер их качает, гнет.

Бедные деревья! Поможем им? Тогда поспешим в нашу Изо - студию

(дети проходят за столы, вос-ль раздает листочки с нарисованными деревьями)

- Итак, чтобы Зима смогла оживить деревья в шубках, возьмем волшебную палочку правильно, как мы это уже умеем, примакнем кончик палочки в какую краску? (белую). Покажите, как вы это сделаете! А теперь нарисуем снежинки в свободном полете - в небе, и тихо падают вниз. Не забудьте располагать снежок по всему листу: посмотрите, как это буду делать я. Падает снег и ложится на ветви деревьев: снежинка за снежинкой и получается шубка. У меня уже получилась, а у вас? В шубку - то я одела дерево, а корни в земле могут погибнуть от мороза, если и их не накрыть снежным одеялом. А в этом нам помогут наши незаменимые помощники - пальчики. Положите волшебные палочки в блюдце с краской и приготовьте свои пальчики - надо их разбудить (пальчиковая гимнастика):

Стою и снежинки в ладошку ловлю (ритмичные удары пальцами левой руки по ладони правой),

Я зиму, и снег, и снежинки люблю (ритмичные удары пальцами правой руки по ладони левой).

Но где же снежинки? (сжать кулачки),

В ладошке вода (разжать).

Куда же исчезли снежинки? (сжать кулачки),

Куда? (разжать).

Растаяли хрупкие льдинки - лучи (мелкие потряхивания расслабленными ладонями),

Как видно ладошки мои горячи!

Снежные шубки просохнут, и я снова отправлю их Зиме, а дальше будем ждать от неё звонка.

Итог занятия: Дети, вам понравилось быть волшебниками и рисовать волшебной палочкой. Что вы рисовали? Вы все молодцы. Не забудьте пальчики протереть салфеткой, и положить ваши деревья просушиться.



© 2010-2022