- Преподавателю
- Дошкольное образование
- НОД по познавательному развитию Зимние состязания
НОД по познавательному развитию Зимние состязания
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бердникова Э.В. |
Дата | 01.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ныргындинский детский сад»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развития в старшей группе
Выполнила
Воспитатель:
Бердникова Э. В.
2015 год
Тема: Зимние состязания
Программное содержание: обучающая задача: закрепить знания детей о зимних явлениях в природе. Учить составлять предложения по схеме и предложения со значением противопоставления.
Развивающая задача: развитие творческой инициативы и самостоятельности детей, умения на практике применять имеющиеся знания и умения.
Развивать воображение, память, совершенствование коммуникативных навыков на марийском языке.
Воспитательная задача: формировать интерес к окружающему,
установление межличностного доверия, развитие эмпатии и интереса к партнерам по общению.
Предварительная работа: наблюдение примет зимы в природе с воспитателями и родителями, беседы о зимних забавах, рассматривание иллюстраций, составление рассказов (из личного опыта, по сюжетным картинам), чтение художественной литературы.
Оборудование: картинки с изображением на зимнюю тематику, листочки белой бумаги, контуры варежек, мольберт, маркер для магнитных досок, фломастеры, карточки - картинки, чёрный ящик с призами.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
-
Организационный момент.
- Дети, вы любите играть? Тогда я вам предлагаю игру-соревнование, и заработать приз. Приз вам принёс Снеговик, а чтобы его получить, надо заработать очки - снежинки, за правильный ответ на задание.
-
Упражнение на логическое мышление.
Посмотрите на картинку-загадку и скажите, какого предмета не хватает?
Снежинка Санки Снеговик
Санки Снеговик Снежинка
Снеговик Снежинка ?
Как вы думаете, о каком времени года мы будем говорить на занятии? Как вы догадались, что мы будем говорить о зиме?
- Что вы можете рассказать о зиме? Сейчас мы разделимся на две команды. Выбирайте себе карточки с картинками и проходите к тем столам, где ваша картинка.
2 Задание «Закончи предложение».
2.1 Составление сложных предложений со значением противопоставления.
Я вам буду читать предложения, а вы его закончите, а затем повторите
его полностью:
- Зимой бывает снегопад, а осенью….
- Зимой бывает снег, а летом…
- Зимой снег падает, а весной…
- Зимой катаются на санках, а летом…
- Зимой лес спит, а весной…
- Зимой катаются на коньках, а летом…
- Зимой бывает холодно, а летом…
- Зимой деревья белые, а осенью…
- Зимой растут сугробы, а летом растут…
- Зимой лепят снеговика, а летом…
-
Исправь ошибку. Сейчас я вам прочту предложение, а вы скажете, так бывает или нет - Ведро надел Снеговика. Как надо сказать, чтобы было правильно.
- Елка ходит возле Снегурочки.
- Снег едет по санках.
- Шуба надела девочку.
- Дерево сидит на птице.
2.3 Составление предложений по опорным картинкам - схемам.
Я вижу, что вы много знаете о зиме. И вы любите зимой играть на улице.
Что делают дети зимой, вы узнаете, посмотрев картинку.
- дети лепят снеговика;
- девочка катается на санках;
- девочка катается на коньках;
- мальчик катается на лыжах.
- дети играют в снежки.
3. Дыхательные упражнения
Воспитатель: хотите вы поиграть в снежки?
Кто знает, как можно превратить это листочек в снежный комочек.
Снежный комочек хочет превратиться во много- много снежинок. Как это сделать?
Воспитатель: Ребята, пока мы играем со снежинками, у меня замерзли руки. Как их можно согреть?
4. Задание «Раскрась варежку»
У меня для вас задание - раскрасьте, пожалуйста, варежки. Садитесь парами за столы. Слушайте задание. Каждая пара будет раскрашивать свою пару варежек. Вспомните, чем похожи и чем отличаются варежки? Я каждой паре раздаю их пару варежек. Тебе - правую, тебе - левую. Трудность выполнения состоит в том, что вам надо составить, раскрасить варежку так, чтобы они были одинаковыми. Приступайте, пожалуйста.
Через 5 минут дети приглашаются в круг. Воспитатель задает вопросы паре, которая хуже всех справилась с заданием:
- От одной ли пары ваши варежки? Одинаковы ли у вас варежки?
- Нравятся ли вам ваши варежки?
- Хотели бы вы их носить?
- Ребята, вы поняли, почему вы не справились с заданием? Теперь вы знаете, что бы что-то сделать, надо сначала договориться.
5. Итог образовательной деятельности.
Сколько ключей заработали обе команды?
А сейчас я вам предлагаю поместить снежинки на 2-х полянках, если вам понравилось играть поместите снежинки на солнечной полянке, если вам что - то не понравилось в игре, то поместите снежинки на пасмурной полянке.
-Молодцы! Вы активно работали, быстро и точно выполняли задания, внимательно слушали своих друзей и всем вам полагается приз, который вы заслужили в упорной работе. (Детям раздаются призы).