НОД по познавательному развитию Зимние состязания

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ныргындинский детский сад»











Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развития в старшей группе












Выполнила

Воспитатель:

Бердникова Э. В.



2015 год

Тема: Зимние состязания

Программное содержание: обучающая задача: закрепить знания детей о зимних явлениях в природе. Учить составлять предложения по схеме и предложения со значением противопоставления.

Развивающая задача: развитие творческой инициативы и самостоятельности детей, умения на практике применять имеющиеся знания и умения.

Развивать воображение, память, совершенствование коммуникативных навыков на марийском языке.

Воспитательная задача: формировать интерес к окружающему,

установление межличностного доверия, развитие эмпатии и интереса к партнерам по общению.

Предварительная работа: наблюдение примет зимы в природе с воспитателями и родителями, беседы о зимних забавах, рассматривание иллюстраций, составление рассказов (из личного опыта, по сюжетным картинам), чтение художественной литературы.

Оборудование: картинки с изображением на зимнюю тематику, листочки белой бумаги, контуры варежек, мольберт, маркер для магнитных досок, фломастеры, карточки - картинки, чёрный ящик с призами.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

  1. Организационный момент.

- Дети, вы любите играть? Тогда я вам предлагаю игру-соревнование, и заработать приз. Приз вам принёс Снеговик, а чтобы его получить, надо заработать очки - снежинки, за правильный ответ на задание.

  1. Упражнение на логическое мышление.

Посмотрите на картинку-загадку и скажите, какого предмета не хватает?

Снежинка Санки Снеговик

Санки Снеговик Снежинка

Снеговик Снежинка ?

Как вы думаете, о каком времени года мы будем говорить на занятии? Как вы догадались, что мы будем говорить о зиме?

- Что вы можете рассказать о зиме? Сейчас мы разделимся на две команды. Выбирайте себе карточки с картинками и проходите к тем столам, где ваша картинка.

2 Задание «Закончи предложение».

2.1 Составление сложных предложений со значением противопоставления.

Я вам буду читать предложения, а вы его закончите, а затем повторите

его полностью:

- Зимой бывает снегопад, а осенью….

- Зимой бывает снег, а летом…

- Зимой снег падает, а весной…

- Зимой катаются на санках, а летом…

- Зимой лес спит, а весной…

- Зимой катаются на коньках, а летом…

- Зимой бывает холодно, а летом…

- Зимой деревья белые, а осенью…

- Зимой растут сугробы, а летом растут…

- Зимой лепят снеговика, а летом…

  1. Исправь ошибку. Сейчас я вам прочту предложение, а вы скажете, так бывает или нет - Ведро надел Снеговика. Как надо сказать, чтобы было правильно.

- Елка ходит возле Снегурочки.

- Снег едет по санках.

- Шуба надела девочку.

- Дерево сидит на птице.

2.3 Составление предложений по опорным картинкам - схемам.

Я вижу, что вы много знаете о зиме. И вы любите зимой играть на улице.

Что делают дети зимой, вы узнаете, посмотрев картинку.

- дети лепят снеговика;

- девочка катается на санках;

- девочка катается на коньках;

- мальчик катается на лыжах.

- дети играют в снежки.

3. Дыхательные упражнения

Воспитатель: хотите вы поиграть в снежки?

Кто знает, как можно превратить это листочек в снежный комочек.

Снежный комочек хочет превратиться во много- много снежинок. Как это сделать?

Воспитатель: Ребята, пока мы играем со снежинками, у меня замерзли руки. Как их можно согреть?

4. Задание «Раскрась варежку»

У меня для вас задание - раскрасьте, пожалуйста, варежки. Садитесь парами за столы. Слушайте задание. Каждая пара будет раскрашивать свою пару варежек. Вспомните, чем похожи и чем отличаются варежки? Я каждой паре раздаю их пару варежек. Тебе - правую, тебе - левую. Трудность выполнения состоит в том, что вам надо составить, раскрасить варежку так, чтобы они были одинаковыми. Приступайте, пожалуйста.

Через 5 минут дети приглашаются в круг. Воспитатель задает вопросы паре, которая хуже всех справилась с заданием:

- От одной ли пары ваши варежки? Одинаковы ли у вас варежки?

- Нравятся ли вам ваши варежки?

- Хотели бы вы их носить?

- Ребята, вы поняли, почему вы не справились с заданием? Теперь вы знаете, что бы что-то сделать, надо сначала договориться.

5. Итог образовательной деятельности.

Сколько ключей заработали обе команды?

А сейчас я вам предлагаю поместить снежинки на 2-х полянках, если вам понравилось играть поместите снежинки на солнечной полянке, если вам что - то не понравилось в игре, то поместите снежинки на пасмурной полянке.

-Молодцы! Вы активно работали, быстро и точно выполняли задания, внимательно слушали своих друзей и всем вам полагается приз, который вы заслужили в упорной работе. (Детям раздаются призы).







© 2010-2022