Методическая разработка познавательного занятия для подготовительной группы Мир вокруг нас

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ГЕРЕЛ»













МИР ВОКРУГ НАС

методическая разработка познавательного занятия для подготовительной группы



Методическая разработка познавательного занятия для подготовительной группы Мир вокруг нас

Воспитатель: Бадгаева О.Н.















г. Лагань

Цель:

- подержание познавательного интереса в целях экологического образования. Получения в доступной форме научного представления об окружающем мире (о климате Земле, ветре); о приспособляемости живых организмов - верблюде, сайгаке к окружающей среде; о свойствах воды (прозрачность);

- формирование у детей доброго отношения к природе, помочь детям понять необходимость вести себя экологически грамотно;

- развитие мышления речи;

- создать эмоцианально - нравственную атмосферу.

Оборудование: корабль (стулья, голубой материал «волны»), эмблемы ученых, костюм для капитана и матроса, иллюстрации верблюда и сайгака; музыкальное оформление «шум моря», «ветер», «гудок»; глобус Земли.

Для опытов: 2 пластмассовые бутылки; 2 велосипедных насоса; небольшое количество песка; по 2 стакана пластмассовых на каждого ребенка, по 2 ч.л. на каждого ребенка, вода и молоко.

Предварительная работа: рассматривание атласа Земли; техника безопасности по работе с песком и стеклом; беседа с «матросом».







ХОД ЗАНЯТИЯ:

Капитан: Внимание! Внимание! Наш научно - исследовательский корабль отправляется в плавание! Уважаемые ученые, займите, пожалуйста, свои места!

Матрос: Товарищ, капитан! Наш корабль отплыть не может!

Капитан: Что случилось?

Матрос: В машинном отделении потоп! Наш корабль может пойти ко дну!

Капитан: Этого нельзя допустить! Может нам пассажиры помогут? Подскажите, что нужно сделать, чтобы закрыть пробоину?

Ответы детей.

Капитан: Спасибо. Теперь мы спасены и можем отправляеться в путь! (гудок корабля). Мы плывем по Каспийскому морю, которая находиться на планете…

Ответы детей: Земля!

Капитан: Да, наша Земля, наша голубая планета !

-Но, что это? Что мы слышим? (фонограмма - «шум моря»)

Ответы детей: шум моря!

Капитан: Да, это ветер- салькн! А как вы думаете. Ветер нужен?

Ответы детей

Игра «Да-Нет».

Дети делятся на 2 команды «Нет» и «Почему», «Да», «Для чего»

Капитан: А знаете, как появляется ветер на нашей планете?

- На Земле температура воздуха не всегда одинаковая. Например, в одном районе жарко, а в другом - холодно. Когда воздух перемещается из одного места в другое, то теплый и холодный воздух перемешивается и появляется ветер. Ветер - это движение воздуха!

Капитан: Матрос, что там виднеется вдалеке? Что это за звери?

Дети: Сайгаки (горясн)! Верблюды (темян)!

Капитан: Да, это верблюд - темян, а это сайгак - герясн! (показ картинок)

Обратите внимание на форму их носа. Какие они? Эти животные очень выносливые, терпеливые. Сайгаки и верблюды хорошо приспособлены к жаре и холоду. Зимой их шерсть значительно гуще, чем летом. Длинный горбатый нос охлаждает раскаленный воздух, а зимой - согревает его. Во время песчаных бурь ноздри сайгака и верблюда закрываются и пыль не попадает в легкие. Верблюд приносит пользу людям - перевозит грузы, дает полезное молоко и теплую шерсть, а из рог сайгака делают очень ценное лекарство для больных людей. Верблюдов люди научились разводить в домашних условиях, а сайгак любит свободу, он живет в дикой природе. Сайгаков осталось мало в нашей степи, поэтому он занесен в Красную книгу. И верблюдов и сайгаков надо оберегать.

Опыт: Дети по очереди сжимают насос, чтобы песок поднимался.

(Налетает ветер - салькн). Вот такие песчаные бури, только сильнее бывают в настоящей степи, где живут сайгаки и верблюды.

Капитан: Так как помогают им их носы в такую бурю? Ответы детей

Игра «У сайгака дом большой»

(использование пальчиковой игры)

Капитан: Давайте продолжим наше путешествие. Перейдем в лабораторию по изучению земли и воды.

- Земля - это единственная планета солнечной системы, на которой есть суша и вода. Кто знает, чего на Земле больше - суши или воды? Правильно, воды. Смею вам доложить, без воды нам не прожить! (показ глобуса)

Обратите внимание на глобус. Синим цветом на глобусе - это реки, моря, океаны. А чтобы речки оставались голубыми и чистыми, как надо поступать?

Ответы детей.

Капитан: Давайте на острове проведем опыт с водой.

- положите ложку в молоко и ложку в воду. В каком из стаканчиков она видна, а в каком - нет. Почему? Ответы детей

Капитан: Что было бы, если вода в море, океане была не прозрачная?

Ответы детей.

Капитан: Поэтому нужно, чтобы вода в реках. Океанах была прозрачная, чистая, не засоренная мусором. А молоко, в котором много витаминов, мы будем пить, чтобы расти здоровыми.

Игра «Большие котики»

- Давайте представим, что мы - большие киты. Плывем медленно. Не торопимся. Широко раскрываем рот. Глотаем воду, выпускаем фонтанчики «Фу - фу!». Мы - большие, добрые киты. Никого не обижаем. Давайте нырнем глубоко в океан, поплаваем, выныриваем - выпускаем фонтанчики. Молодцы, хорошо поиграли!

Капитан: Вот и заканчивается наше путешествие. Плывем к родным берегам!

- Мы сегодня исследовали нашу планету. Какое самое главное открытие сделали? Правильно. Что Земля - планета, красивая, добрая, нужно о ней заботиться!

Стихотворение

Словно крыша над землёю,

Голубые небеса,

А под крышей голубою-

Реки, горы и леса,

Океаны, пароходы,

И поляны. И цветы.

Страны все. И все народы,

И конечно, я и ты.

Кружит в небе голубом

Наш огромный круглый дом.

Под одною голубою

Общей крышей мы живем!

Капитан: Вот и вернулись мы в свой город! С благополучным возвращением!

© 2010-2022