- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Практические задания для педагогов по маркетингу
Практические задания для педагогов по маркетингу
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Банькова М.И. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Познакомьтесь в качестве примера со SWOT-анализом одного ДОУ(см. таблицу с примером). Составьте SWOT-анализ своего образовательного учреждения (см. таблицу для заполнения).
Пример
Внутренние сильные стороны
§ накопленный широкий практический опыт образовательной и оздоровительной деятельности;
§ удобное расположение ДОУ (насыщенная инфраструктура микрорайона, близость парковой зоны, соседство с важными культурно-массовыми объектами);
§ высокая рейтинговая оценка деятельности ДОУ в системе дошкольного образования района и города;
§ благожелательная репутация ДОУ в социуме, яркий и позитивный имидж, наличие профессиональных наград;
§ отвечающие современным требованиям функциональное материально-техническое оснащение и дизайн;
§ широкий спектр предоставляемых услуг (образовательные, оздоровительные, коррекционные, консультационные);
§ наличие в штате необходимого количества ставок узких специалистов по коррекционной работе с детьми;
§ предоставление дополнительных медицинских услуг
§ разнообразие деловых и творческих связей с различными организациями и учреждениями города;
§ благоприятный психологический климат в ДОУ;
§ результативность участия воспитанников и сотрудников ДОУ в мероприятиях различного уровня;
Внутренние слабые стороны
§ недостаточное количество разработок инновационных технологий в образовательном и оздоровительном процессе для дошкольных образовательных учреждений;
§ уменьшение процента здоровых детей, выпускаемых в школу;
§ большая наполняемость групп;
§ невозможность установления каждому работнику адекватного коэффициента трудового участия в по конкретным результатам деятельности;
§ отток педагогических кадров в другие отрасли деятельности;
§ отсутствие программ адаптации новых сотрудников;
§ малое кол-во высококвалифицированных, заинтересованных и инициативных педагогов;
§ отсутствие научно-методической поддержки со стороны институтов детства;
§ малоактивная позиция родителей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, связанная с дефицитом времени.
Внешние возможности организации
§ привлечение внимания общества и органов гос. власти к проблемам детского сада и дошкольного образования;
§ увеличение уровня доходов работников сферы образования;
§ сохранение и развитие системы повышения квалификации педагогических работников;
§ совершенствование системы управления ДОУ по обеспечению адекватной реакции на динамично изменяющиеся потребности общества;
§ расширение спектра дополнительно предоставляемых услуг, в том числе платных, с учётом запросов родителей;
§ повышение конкурентоспособности и результативности деятельности ДОУ, обусловленное улучшением качества учебно-воспитательного процесса и ростом профессионального мастерства педагогов;
§ поиск педагогических идей по обновлению содержания дошкольного образования; увеличение количества инновационно-активных технологий и авторских разработок и включение их в учебно-воспитательный процесс;
§ стимулирование труда педагогов, внедряющих инновационные программы дошкольного образования;
§ минимизация текучести персонала и предотвращение оттока перспективных педагогических кадров в другие отрасли;
§ формирование и подготовка кадрового резерва;
§ расширение возможностей профессиональной самореализации и непрерывного повышения квалификации педагогов, оптимизация их возрастной структуры.
Внешние угрозы организации
§ низкий социальный статус профессии воспитателя в обществе;
§ невысокая заработная плата, косвенным образом влияющая на престиж профессии «Воспитатель»;
§ эмоциональное выгорание педагогов вследствие продолжительных профессиональных стрессов;
§ нестабильная экономическая ситуация в стране, сопряжённая с негативными тенденциями в функционировании институтов семьи;
§ приток в педагогический коллектив воспитателей без специального (профильного) образования.
Представьте SWOT-анализ Вашего учреждения (можете организовать групповое обсуждение предлагаемых вопросов в Вашем учреждении). Заполните, пожалуйста, таблицу.
Внутренние сильные стороны
Внутренние слабые стороны
Внешние возможности организации
Внешние угрозы организации
Задание:
Составьте перечень дополнительных образовательных услуг, на ваш взгляд, актуальный и востребованный для ДОУ по 5-ти бальной системе. (С точки зрения педагогов ДОУ)
-
Хореография
-
Иностранный язык
-
Спортивная секция
-
Шахматы или углубленное интеллектуальное развитие
-
Театральная студия
Другое:
Составьте перечень дополнительных образовательных услуг, на ваш взгляд, актуальный и востребованный для ДОУ по 5-ти бальной системе. (С точки зрения родителей)
-
Хореография
-
Иностранный язык
-
Спортивная секция
-
Шахматы или углубленное интеллектуальное развитие
-
Театральная студия
Другое:
Сравним полученные результаты и выясним совпадение интересов участников образовательных отношений.