Практические задания для педагогов по маркетингу

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Практические задания для педагогов по маркетингу Познакомьтесь в качестве примера со SWOT-анализом одного ДОУ(см. таблицу с примером). Составьте SWOT-анализ своего образовательного учреждения (см. таблицу для заполнения).

Пример

Внутренние сильные стороны

§ накопленный широкий практический опыт образовательной и оздоровительной деятельности;

§ удобное расположение ДОУ (насыщенная инфраструктура микрорайона, близость парковой зоны, соседство с важными культурно-массовыми объектами);

§ высокая рейтинговая оценка деятельности ДОУ в системе дошкольного образования района и города;

§ благожелательная репутация ДОУ в социуме, яркий и позитивный имидж, наличие профессиональных наград;

§ отвечающие современным требованиям функциональное материально-техническое оснащение и дизайн;

§ широкий спектр предоставляемых услуг (образовательные, оздоровительные, коррекционные, консультационные);

§ наличие в штате необходимого количества ставок узких специалистов по коррекционной работе с детьми;

§ предоставление дополнительных медицинских услуг

§ разнообразие деловых и творческих связей с различными организациями и учреждениями города;

§ благоприятный психологический климат в ДОУ;

§ результативность участия воспитанников и сотрудников ДОУ в мероприятиях различного уровня;

Внутренние слабые стороны

§ недостаточное количество разработок инновационных технологий в образовательном и оздоровительном процессе для дошкольных образовательных учреждений;

§ уменьшение процента здоровых детей, выпускаемых в школу;

§ большая наполняемость групп;

§ невозможность установления каждому работнику адекватного коэффициента трудового участия в по конкретным результатам деятельности;

§ отток педагогических кадров в другие отрасли деятельности;

§ отсутствие программ адаптации новых сотрудников;

§ малое кол-во высококвалифицированных, заинтересованных и инициативных педагогов;

§ отсутствие научно-методической поддержки со стороны институтов детства;

§ малоактивная позиция родителей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, связанная с дефицитом времени.

Внешние возможности организации

§ привлечение внимания общества и органов гос. власти к проблемам детского сада и дошкольного образования;

§ увеличение уровня доходов работников сферы образования;

§ сохранение и развитие системы повышения квалификации педагогических работников;

§ совершенствование системы управления ДОУ по обеспечению адекватной реакции на динамично изменяющиеся потребности общества;

§ расширение спектра дополнительно предоставляемых услуг, в том числе платных, с учётом запросов родителей;

§ повышение конкурентоспособности и результативности деятельности ДОУ, обусловленное улучшением качества учебно-воспитательного процесса и ростом профессионального мастерства педагогов;

§ поиск педагогических идей по обновлению содержания дошкольного образования; увеличение количества инновационно-активных технологий и авторских разработок и включение их в учебно-воспитательный процесс;

§ стимулирование труда педагогов, внедряющих инновационные программы дошкольного образования;

§ минимизация текучести персонала и предотвращение оттока перспективных педагогических кадров в другие отрасли;

§ формирование и подготовка кадрового резерва;

§ расширение возможностей профессиональной самореализации и непрерывного повышения квалификации педагогов, оптимизация их возрастной структуры.

Внешние угрозы организации

§ низкий социальный статус профессии воспитателя в обществе;

§ невысокая заработная плата, косвенным образом влияющая на престиж профессии «Воспитатель»;

§ эмоциональное выгорание педагогов вследствие продолжительных профессиональных стрессов;

§ нестабильная экономическая ситуация в стране, сопряжённая с негативными тенденциями в функционировании институтов семьи;

§ приток в педагогический коллектив воспитателей без специального (профильного) образования.

Представьте SWOT-анализ Вашего учреждения (можете организовать групповое обсуждение предлагаемых вопросов в Вашем учреждении). Заполните, пожалуйста, таблицу.

Внутренние сильные стороны





Внутренние слабые стороны

Внешние возможности организации





Внешние угрозы организации







Практические задания для педагогов по маркетингу Задание:

Составьте перечень дополнительных образовательных услуг, на ваш взгляд, актуальный и востребованный для ДОУ по 5-ти бальной системе. (С точки зрения педагогов ДОУ)

  • Хореография

  • Иностранный язык

  • Спортивная секция

  • Шахматы или углубленное интеллектуальное развитие

  • Театральная студия

Другое:



Составьте перечень дополнительных образовательных услуг, на ваш взгляд, актуальный и востребованный для ДОУ по 5-ти бальной системе. (С точки зрения родителей)

  • Хореография

  • Иностранный язык

  • Спортивная секция

  • Шахматы или углубленное интеллектуальное развитие

  • Театральная студия

Другое:

Сравним полученные результаты и выясним совпадение интересов участников образовательных отношений.

© 2010-2022