Конспект занятия Моя прекрасная осень

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия «Моя прекрасная осень»

Проблема: «Художественное своеобразие осени как времени года и литературные фантазии детей».

Игровая мотивация: помочь детям жаркой Африки понять особенности российской осени.

Цель: развитие творческих способностей детей в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации.

Задачи:

  1. Развивать поисковую деятельность детей:

  • способность к определению задач на основе поставленной проблемы;

  • умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.

  1. Развивать у детей способность к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества, изобразительной деятельности и дизайна.

  2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков:

  • побуждать детей к словотворчеству, опираясь на набор стилистических средств (загадки, заклички, потешки, считалки и т.д.);

  • продолжать формировать способность соотносить передаваемый образ с характерными особенностями того или иного периода осени, дополняя его соответствующими деталями, элементами, ассоциациями;

  • побуждать детей к передаче в создаваемых образах душевного настроения и особенностей, свойственных тому или иному возрасту человека.

  1. Развивать художественный вкус.

  2. Совершенствовать стиль партнерских отношений.

Ход занятия

  1. «Почтальон» передает телеграмму из детского сада в Африке. Дети читают текст: «Мы получили в подарок книгу «Русское народное творчество». Нам очень понравились сказки, потешки, загадки, считалки. Наша осень не похожа на вашу. Помогите нам понять, какая у вас осень».

  2. Воспитатель предлагает детям найти на карте Африку и Россию и сравнить климат этих двух стран.

Диалоговая беседа

Воспитатель: А какая погода характерна для Африки?

Дети: В Африке очень тепло, зима не похожа на нашу, зимой идут дожди не переставая.

  • Бывает ли в Африке такая осень, как у нас?

  • Происходят ли такие же изменения с растениями, как у нас? Почему?

  • А что у нас происходит осенью с растениями?

  • Давайте вспомним, какая бывает осень: сентябрь - солнечно, тепло, урожай яблок, орехов, рябины, грибов; октябрь - золотая осень, «лес точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный...», листопад; ноябрь - птицы улетают на юг, холод, дожди, день короче - ночь длиннее, первые заморозки и выпадение снега - предзимье.


  1. Постановка проблемы: «Как познакомить детей жаркой Африки с нашей осенью?» Обсуждение проблемы.

Дети предлагают придумать сказки, рассказы, стихи, потешки, нарисовать приметы осени.

Воспитатель обращает внимание детей на необходимость отражения в рисунках характерных особенностей каждого периода осени (начало, середина, конец), подводя детей к созданию определенного образа, предлагает создать коллажи (в большом количестве рисунков нет необходимости, так как образ осени не будет понятен тому, кому их посылают).

Воспитатель: Как мы передадим образ осени? Можно создать портреты-коллажи каждого периода осени.

  1. Дети делятся на группы, договариваются, кто какой период будет изображать. К ним подключаются воспитатель, педагоги по ИЗО и дизайну.

  2. Работа в подгруппах: обсуждение этапов работы и продуктивная изодеятельность и дизайн. Выполнение работ сопровождается музыкальной композицией из альбома П.И. Чайковского «Времена года».

  3. Презентация коллажа. Один из участников каждой подгруппы представляет свой коллаж (название, акцентирование особенностей). Детские высказывания записываются на диктофон.

  4. Воспитатель: Дополнить портреты осени нам поможет волшебны ларец. В нем лежат фанты. К каждому фанту дается определенное задание.

(Дети достают фанты-листики: лист липы - загадки, лист клена - стихи, лист дуба - заклички, лист рябины - считалки.)

Воспитатель обращает внимание детей на листочки, цвета которых характеризуют изображаемые периоды: зеленый - начало осени, желтый - середину, светло- коричневый - конец.

В качестве разминки детям дается начало четверостишия и предлагается досочинить его конец.

Дети сочиняют стихи, загадки, заклички, считалки (в зависимости от вытянутого фанта), педагоги записывают их на листиках и крепят на коллажах. (Работа по словотворчеству ведется одновременно в 3 подгруппах.)

Воспитатель: Вот и готовы наши коллажи. В них вы показали, какова наша русская осень. А как вы думаете, чем можно дополнить созданные вами образы?

  1. Постановка новой проблемы.

Воспитатель: Наша посылка готова к отправлению. А как вы думаете, какое еще время года может заинтересовать детей из Африки? Почему?

Дети вместе с воспитателем формулируют новую проблему: помочь детям Африки понять особенности русской зимы и русского зимнего фольклора.

Затем они вместе с воспитателем определяют пути реализации поставленной проблемы:

  • зимние коллажи;

  • сочинение зимней сказки;

  • постановка спектакля и запись его на видеопленку.

© 2010-2022