Творческий проект Тайны Черного моря

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное дошкольное образовательное

бюджетное учреждение

детский сад комбинированного вида № 123 г. Сочи



Творческий долгосрочный проект

Мини-музей

«Тайны Чёрного моря»











Воспитатель гр.№6: Воржева Ирина Вячеславовна

В современное время в дошкольном образовании идет интенсивное обновление педагогического процесса, переосмысление самой сущности образования и его познания. Гуманистическая психология и педагогика понимает воспитание как создание условий для развития ребенка и его максимальной самореализации. Воспитание призвано помогать ребенку, устанавливать собственные отношения, контакты с обществом, историей, культурой человечества, в котором он станет субъектом собственного развития. «Воспитывать - это значит приобщать ребенка к миру человеческих ценностей», включающих отношение к природе, явлениям общественной жизни, к самому себе.

Неоценимую помощь в нравственно-патриотическом воспитании оказывает музейная педагогика. Именно музейная педагогика - помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, поможет заложить нравственные основы, научит правилам общения, разовьет творческий потенциал ребенка.

Что такое мини-музей в детском саду?

Во-первых, «мини» напоминает о том, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство. Это может быть часть группового помещения, холла, спальни, раздевалки, коридора.

Во-вторых, он создан для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно.

В-третьих, мини-музей не отвечает строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям.

Важная особенность мини - музея - участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок - лишь пассивный созерцатель, а здесь он - соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждая выставка мини-музея - результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми.

Таким образом, музейная педагогика направлена на активное освоение детьми культурного богатства своего народа, благодаря созданию особой среды, позволяющей непосредственно соприкоснуться с этим богатством, у дошкольников формируются эмоционально окрашенные чувства сопричастности к наследию прошлого.

Вид проекта: информационно-творческий, долгосрочный.

Время реализации проекта: сентябрь 2014г. - май 2015г.

Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы МДОУ № 123, родители.

Актуальность проблемы: на сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте.

Наш город Сочи располагается на берегу Черного моря. Чтобы сохранить Чёрное море - жемчужину юга, необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует что, они очень мало знают о флоре и фауне Чёрного моря. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. С целью осознания уникальности данного природного объекта и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект «Тайны Чёрного моря». В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов, творческий проект будет способствовать формированию любви к природе, желанию беречь и охранять её.



Цель проекта:

создание инновационной модели взаимодействия ребенка, педагога и родителей через музейную педагогику для качественного воспитания и развития личности ребенка, формирование активной жизненной позиции.

Задачи проекта:

Образовательные:

* Расширить представления детей о Чёрном море и его обитателях.

* Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

* Учить детей взаимодействовать с природными объектами.

* Формировать навыки исследовательской деятельности.

* Развивать умения и навыки работы с природным материалом.

Развивающие:

* Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей, умение сравнивать и анализировать.

* Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

* Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.

* Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

*Способствовать воспитанию у детей основ музейной культуры.

*Воспитывать бережное отношение к природе.

*Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Принципы деятельности мини-музея:

  • принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

  • принцип опоры на интересы ребенка;

  • принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

  • принцип наглядности;

  • принцип последовательности;

  • принцип сотрудничества

Предполагаемый результат:

- расширятся представления детей об обитателях подводного мира,

- через музейную среду, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе в целом.

- дети овладеют понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски» и т.п., будут иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;

- иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

- будут сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

- научатся составлять описательный рассказ о морском обитателе;

- составлять рассказ с использованием опорной схемы.


Этапы и содержание проекта «Тайны Чёрного моря»

План работы

Сроки

1. Подготовительный этап. Планирование мини - музея.

- знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахаринов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;

разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море»,

Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок,

-оформление информационного уголка для родителей; - консультации, рекомендации по теме.

- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме (сбор фотографий, иллюстраций, книг, календарей, открыток);

- сбор экспонатов для мини- музея;

Сентябрь -октябрь 2014г.

2. Основной этап, практический. Создание мини -музея.

Выбор места размещения мини -музея, дизайна оформления, подбор экспонатов, изготовление макета «Морское дно», творческие совместные работы детей и родителей, создание коллекций морских обитателей, разработка форм работы с экспозициями мини -музея, разработка ознакомительной экскурсии в мини - музей, конспектов занятий - развлечений с использованием экспозиций мини - музея, планирование организации поисково- познавательной деятельности в мини -музее «Тайны Чёрного моря».

Ноябрь 2014г.-апрель 2015г.

Заключительный этап. Презентация мини -музея.

Оценка и представление результатов реализации проекта в форме электронной презентации.

май 2015г.





© 2010-2022