Конспект НОД по обучению детей татарскому языку в средней группе Моя семья

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД по обучению детей татарскому языку

в средней группе "Моя семья"

Использованная образовательная программа: Зарипова З.М."Обучение русскоязычных детей татарскому языку в детском саду"

Возрастная группа: Средняя группа.

Цель:

  • Закрепить знания детей по теме "семья".

  • Активизировать монологическую и диалогическую речь детей на двух государственных языках.

  • Воспитывать у детей желание говорить на татарском языке.

Предварительная работа с детьми: разучивание пальчиковой игры "Бармак уены".

Методические материалы: 2 куклы: мальчик и девочка, рисунок "Семья", атрибуты для пальчиковой игры, дидактическая игра "Семейный цветок", фланелеграф.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1.Вводная часть (2 мин).

Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Исәнмесез, балалар.

-Исәнмесез, Рафиса Рафисовна.

-Как дела? Хәлләрегез ничек?

-Әйбәт.

Игра" Волшебный мяч". Воспитатель стоит в кругу и держит в руках мяч. Она поочередно передаёт мяч детям и задаёт вопрос: "Син кем?"

Дети отвечают: " Мин Саша. Мин кыз.", "Мин Артём. Мин малай."и т.д.

-Молодцы. Утырыгыз, балалар. Садитесь, ребята.

2.Основная часть (16 мин).

Приход гостей.

Стучатся в дверь. В кабинет заходят две куклы. Девочка- Алсу и мальчик-Азат.

-Посмотрите, ребята, к нам пришли гости. Кто это?(Безгә кунаклар килгән. Бу кем?)

-Алсу и Азат.

-Ребята, давайте посмотрим, что они принесли.( У обоих кукол в руках рисунок семьи.)

-Это рисунки.

-Что изображено на этих рисунках?

-Семья. Гаилә.

-Это чья семья?(Бу кемнең гаиләсе?)

-У Алсу. (Алсуныкы.)

-Ребята, у Алсу семья какая?

-Большая. (Зур.)

-Ребята, скажите пожалуйста, а кто живёт вместе с Алсу в её семье?Давайте всех назовём.

-Әти-папа, әни-мама, әби-бабушка, бабай-дедушка, песи-Мияу-кошка,эт-Акбай-собака.

Пальчиковая игра" Бармак уены".

-Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в пальчиковую игру "Бармак уены".

Бу бармак- бабай, бу бармак- әби,

Бу бармак -әти, бу бармак -әни
Бу бармак- мин.

Физкультминутка. Воспитатель поочередно называет всех членов семьи. Если называет взрослых членов семьи, то дети говорят: "Бабай зур.Дедушка большой." Встают на носочки и поднимают руки вверх, если воспитатель называет маленьких членов семьи, то дети говорят: "Малай кечкенә. Мальчик маленький." Опускают руки вниз и т.д.

Работа на фланелеграфе. Посередине фланелеграфа стоит большой, красивый дом. Ребёнок приглашает в дом маму:" Әни кил монда. Мама иди сюда." Рисунок мамы размещается на фланелеграфе. Второй ребёнок приглашает в дом папу: "Әти кил монда. Папа иди сюда."Дети поочередно приглашают всех членов семьи в дом и размещают их рисунки на фланелеграфе. Дети составляют рассказ с помощью воспитателя.

Дидактическая игра" Семейный цветок". (У воспитателя в руках большой цветок, лепестки цветка можно убирать.)

-Ребята, посмотрите внимательно, это какой цветок? Ромашка.

-Правильно.Красивый цветок? (Матурмы?)

-Да, красивый. Әйе, матур.

Воспитатель убирает лепестки цветка.

-А сейчас цветок красивый?

-Нет. (Юк, матур тугел.)

-Ребята, чтобы наш цветочек стал снова красивым, мы с вами сделаем семейный цветок.

Дети называют членов семьи и за каждый правильный ответ к основе цветка прикрепляется лепесток.

-Вот какой чудесный семейный цветок у нас получился.Молодцы, ребята.

Заключительная часть (2 мин).

-Ребята, а сейчас, давайте, скажем спасибо нашим гостям.

-Рәхмәт, Алсу. Рәхмәт, Азат.

-На этом наше занятие подошло к концу. До свидания, ребята. Сау булыгыз,балалар.


© 2010-2022