- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект Создание предметно - пространственной среды в музыкальном зале с ФГОС
Проект Создание предметно - пространственной среды в музыкальном зале с ФГОС
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Соловьева И.С. |
Дата | 05.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Калинка»
Проект
«Создание предметно-пространственной среды в
музыкальном зале ДОУ с ФГОС».
Составила: музыкальный руководитель
Соловьева И.С.
Волжск 2015 г
Актуальность проекта.
Предметная среда в образовательном учреждении выполняет развивающие, образовательные, воспитывающие, стимулирующие, коммуникативные, организационные функции.
В каждом образовательном учреждении предметная среда должна иметь характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Проще говоря, среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся.
Предметная среда современного детского сада не должна быть архаичной, она должна быть созвучна времени.
В нашем саду работают два музыкальных руководителя, посещают музыкальный зал 12 разновозрастных групп. Мы решили усовершенствовать оснащение зала, ввести компактные, мобильные, передвижные зоны, они помогут улучшить музыкально-образовательную деятельность.
В нашем детском саду проводятся методические объединения, конкурсы, семинары, общие родительские собрания. В связи с этим хочется отметить значимость оснащения зала инновационными технологиями и грамотно организованной предметно-пространственной среды для проведения мероприятий на высоком современном уровне.
Цель:
Создание предметно-пространственной среды в музыкальном зале
Задачи:
-
Оснастить зал современными техническими средствами.
-
Создать мобильную трансформируемую обстановку музыкального зала с учётом требований ФГОС.
-
Обеспечить безопасность и комфорт помещения.
-
Повысить уровень ДОУ.
Описание проекта
Пространство музыкального зала разделяем на четыре зоны, которые определяются по видам деятельности ребёнка.
-
Зона зрительного зала.
-
Зона пения.
-
Зона восприятия музыки.
-
Зона музыкально- ритмической деятельности.
Затем размещаем мобильные центры развивающей среды:
-
«Музыкальная палитра» - детские музыкальные инструменты;
-
«Волшебная шкатулка» - атрибуты для музыкально- ритмической деятельности;
-
«Радужная мозаика » - музыкально-дидактические игры;
-
«Театральная копилка» - маски и атрибуты для театрализованной деятельности;
-
«Музыкальная гостиная» - фонотека по слушанию музыки, знакомство с композиторами (портреты, краткая биография).
Этапы проекта.
Подготовительный :
-
изучение проблемы, постановка цели и задач проекта;
-
изучение литературы и нормативных документов по теме;
-
разработка проекта ( составление рабочего плана реализации проекта;
-
разработка организации музыкального пространства;
Основной:
- консультации на темы: «Принципы построения предметно-пространственной среды в детском саду».
- оформление стендов: информационный, познавательно-развивающий и стенд достижений;
Заключительный:
-
завершение создания предметно-пространственной среды музыкального зала;
-
подведение итогов проектной деятельности;
-
размещение итогов проекта в интернет- ресурсах;
План реализации.
Оснащение зоны пения;
-
электропианино;
-
комплект специализированного звукового оборудования;
-
микрофоны;
-
стойки для микрофонов;
Оснащение зоны релаксации;
-
ковер;
-
пуфики;
-
столы- трансформеры;
-
детские стульчики;
-
мультимедийный проектор;
Оснащение зоны музыкально- ритмической деятельности;
-
ориентиры для построений, перестроений: центр зала, шеренги;
-
цветомузыка;
Оснащение зрительного зала « Музыкальная гостиная»;
-
угловой стеллаж 1,50*,1,50 см.
Оснащение центра «Музыкальная палитра»в кабинете музыкального руководителя
-
полки настенные;
-
столы
-
бубны;
-
колокольчики;
-
деревянные ложки;
-
трещотки;
-
металлофоны;
-
свирели;
-
свистульки;
-
треугольники;
Оснащение центра «Театральная копилка»;
-
создать комнату для атрибутов;
-
повесить полки для их хранения;
Оснащение центра «Волшебная шкатулка»;
-
цветы;
-
ленты;
-
флажки;
-
платочки;
-
султанчики;
Оснащение передвижного центра «Радужная мозаика»;
-
музыкально-дидактические игры;
-
интерактивные наглядные пособия.
Ожидаемые результаты:
-
Возможность изменения предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации путем трансформируемости пространства;
-
Обеспечение доступности и безопасности предметно-пространственной среды;
-
Повышение уровня информативности среды;
-
Повышение познавательной активности у детей, развитие воображения, творческого мышления, памяти, эффективности усвоения материала.
-
Повышение активности и инициативности родителей. Участие в создании предметно- пространственной среды ДОУ.
Заключение:Проект по созданию предметно-пространственной среды музыкального зала позволяет реализовать музыкально-эстетическое направление в многогранном аспекте. Инновационные технологии помогают формировать эстетический и музыкальный вкус ребёнка, развивать ассоциативность художественного мышления, активизирует внимание, память, речь. Таким образом, проект создаст необходимые условия для формирования нравственных качеств личности, художественно-эстетического вкуса, выявит творческие способности детей, заложить основы общей культуры будущего поколения.
Интернет- ресурсы:
-
kladraz.ru/blogs/tatjana-nikolaevna-machulina/sozdanie-predmetno- razvivayuschei-sredy-dou.html
-
moluch.ru/conf/ped/archive/145/6657/
-
edu.mari.ru/mouo-orshanka/dou2/DocLib11/ОРГАНИЗАЦИЯ%20ППС%20В%20СООТВЕТСТВИИ%20С%20ФГОС.pdf