Конспект занятия НОД по развитию речи с использованием фольклорных произведений в 1 младшей группе «Кошка»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия НОД по развитию речи с использованием фольклорных произведений в 1 младшей группе «Кошка»

Задачи : продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.
Формировать познавательную активность , обогащая речь словами и строчками потешек .
Побуждать , запоминать и воспроизводить текст потешки .
Воспитывать добрые чувства по отношению к животным , желание заботиться о них.

Предварительная работа : рассматривание с детьми иллюстраций, игрушек, беседа, разучивание потешек о коте .

Материал : мягкие игрушки кошки и кота, шапочка кошки, мостик.

Ход занятия :

За дверью в группу слышится царапанье. Воспитатель призывает детей прислушаться. Царапанье повторяется, воспитатель загадывает детям загадку:

- Мохнатенькая, усатенькая, молочко пьет, песенки поет. Кто это?
- Правильно, это кошечка.

Открыв дверь дети видят кошку.
- Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла кошка, иди к нам!

Воспитатель : Давайте, ребята, поближе познакомимся с кошкой. Рассмотрим ее.

Посмотрите на кошечку и скажите :
- Какая шерстка у нее? (ответы детей хоровые и индивидуальные)

- Мягкая, пушистая, красивая!
- А что есть у кошечки? (если затрудняются с ответом, воспитатель подсказывает)
- Лапки, хвостик, ушки, глазки, носик.

- А что у кошечки есть на лапках?
- Царапки - ноготки

- Ребята, а наша кошечка чистенькая или грязная?
- Ответ : чистая.

Воспитатель дополняет: кошечка любит умываться лапкой своей, постоянно очищает свою шерстку язычком, прилизывает ее.

- А где же кошечка живет?
Ответ : В доме у людей. Любит кушать молочко и рыбку.

Воспитатель: Молодцы, ребята!
А за то, что люди кормят кошечку, ухаживают за ней, кошечка помогает людям, ловить в доме мышей.

Физминутка : (дети встают со стульев)

Как у нашего кота - (поглаживают руки )
Шубка очень хороша
Как у котика усы - ( указательными пальцами показывают усы )
Удивительной красы.
Глазки смелые - ( показывают глазки )
Зубки белые - ( показывают зубки )

Воспитатель : Молодцы, ребята! Садитесь !

Очень понравилось кошечке потешка, которую вы рассказали.
Спасибо!

Ребята, а наша кошечка любит гулять, вот и сейчас , посмотрите-ка, она пошла по дорожке гулять и запрыгнула на мостик.

Воспитатель читает новую для детей потешку:
Через речку брошен мостик,
Там мелькнул пушистый хвостик.
Бархатная спинка,
В лапке хворостинка.
Вышла кисонька на мост,
Четыре лапки, пятый хвост.
Бархатная спинка,
В лапке хворостинка.

Воспитатель: Ребята, а кого же встретила эта кошка на мостике? Кто это идет ей на встречу?
Ой да это же кот Васька, дружок нашей мурки.
Давай спросим у него куда же он пошел?
Как вы думаете?
Ответы детей.

Хоровое чтение детей потешки:

Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Самому ли съесть?
Или Бореньке снесть?
Я и сам укушу.
Да и Бореньке снесу!

Воспитатель: Посмотрите-ка с деньгами
Кот ходил за пирогами,
Но один их есть не стал
Всех ребяток угощал!
Кушайте, пожалуйста!

Воспитатель: Спасибо котик тебе!

А наши ребята хотят показать тебе и нашей Мурке, как они умеют играть и ходить, как кошечка, вы полежите отдохните и посмотрите на наших ребят.
Проводится подвижная игра «Ходит Васька серенький».


© 2010-2022