Конспект ФЭМП в старшей группе Возвращение Незнайки в страну сказок

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД ФЭМП в старшей группе.

ТЕМА: «Возвращение Незнайки в страну сказок».

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Задачи:

Обучающие:

Закреплять знания о геометрических фигурах; продолжать учить называть части суток; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги, соотносить цифры с количеством предметов; познакомить с пословицами о дружбе.

Развивающие:

Развивать у детей познавательный интерес, любознательность, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать доброту, взаимопомощь.

Материалы:

Листы бумаги, картонные геометрические фигуры, наборы цифр, 5 воздушных шаров, конверты с загадками от сказочных героев, плоскостные изображения сказочных героев.

Ход занятия:

Организационный момент

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

- В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, встретила сказочного героя, который сидел и плакал. Он рассказал мне, что попал сюда из страны сказок . А кто это, вы узнаете, отгадав загадку.

Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки.

Как зовут его?..

Д. - Незнайка

Появляется игрушка «Незнайка».

- А как вы думаете, что с Незнайкой могло произойти? Что мы можем сделать?

(ответы детей)

Незнайка заблудился.

- Мы сможем помочь Незнайке, преодолев преграды, которые нам встретятся на пути. Итак, в путь

В. Ребята, вот и первый шарик, который мы встретили на пути. Какого цвета этот шарик? (Красный). Отгадав загадку, вы узнаете, кто приготовил это задание.

1. Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку:

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней.

В. - Ребята это кто?

Д. - Красная Шапочка

В - А куда шла Красная шапочка? (ответы детей)?

В - у девочки есть письмо, присланное бабушкой

В. - В нем написано, что у неё день рождение и в подарок она хочет получить платочки.

В - Ребята, а что мы можем сделать? Чем мы можем помочь (ответы детей)?

Дети проходят на свои места.

Для начала я предлагаю вам отгадать загадки и вспомнить геометрические фигуры.

У этой фигуры 4 угла.

На стол иль окошко похожа она.

Стороны все у нее равны,

Что за фигура скорее скажи? (квадрат)

У этой фигуры совсем нет углов

И мчится она так быстро, прям вскачь,

Как будто веселый резиновый мяч.

Что же это юный друг?

Ну, конечно, это - …(круг)

Эта фигура похожа на башню.

И над землей возвышается важно.

И у нее только 3 угла…

Как называется, дети, она? (треугольник)

У этой фигуры 4 угла,

Но не квадратом зовется она…

Две стороны у нее длиннее, две короче

Узнать мне фигуру хочется очень! (прямоугольник)

Она не катится, как колесо,

И похожа она на яйцо.

Всех сразил, прям на повал

Вытянутый круг -….(овал)

Молодцы, вспомнили геометрические фигуры

- Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит лист бумаги.

На что похож лист бумаги?

Для того чтобы наши платочки стали волшебными, вам надо их украсить, следуя моим словам. Итак, в правом верхнем углу положите синий квадрат, в левом нижнем углу - красный треугольник, в правом нижнем - зелёный овал, в левом верхнем - жёлтый круг, в середине листа оранжевый прямоугольник

- Проверьте себя. (Выставляется образец).

В. - Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться дальше. Красная Шапочка мы тебя тоже приглашаем пойти с нами. А платочки отправим бабушке письмом позже.

2. В. - Ребята, какого цвета этот шарик?

Д. - Желтый.

Воспитатель берет желтый шар, открывает конверт и загадывает загадку

Загадка:

В. Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал…

Д. Буратино

В - Буратино приготовил для Незнайки задание - игра «Молчанка».

В - Вот вопросы. Я буду вам их задавать, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.

- Буратино, мы приглашаем тебя пойти с нами дальше

В. - Ребята, какого цвета этот шарик?

Д. - Оранжевый.

Воспитатель берет оранжевый шар, открывает конверт, а в нём физминутка.

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Незнайка очень доволен и благодарит вас. Пора нам отправляться дальше.

3. В. - Ребята, какого цвета этот шарик?

Д. - Зеленый.

Воспитатель берет зеленый шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Толстяк живет на крыше.

Летает всех он выше,

Если ляжешь рано спать

Ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый ….

Д. Карлсон

В. - А это задание для Незнайки приготовил Карлсон.

(Дети стоят в кругу на ковре.) Ребята, назовите части суток. (Утро, день, вечер, ночь.) А что бывает в разное время суток, знаете? Вот сейчас мы это с вами проверим в игре «Верно-неверно». Если я говорю вам то, что вы считаете правильным, то вы хлопаете в ладоши. А если я говорю что-то неправильно, то вы топаете ногой.

1. Утром солнышко встаёт.

2. Днём в небе ярко светит луна.

3. Вечером люди ужинают.

4. Ночью всегда светит солнце.

5. Утром люди ложатся спать.

6. Днём взрослые работают, а школьники учатся.

7. Вечером дети приходят в детский сад.

8. Ночью на небе светят луна и звёзды.

Молодцы, я вижу, что вы всё хорошо знаете, что бывает в разное время суток. А ещё я хочу вам открыть один секрет - чтобы целый день было хорошее настроение, утро должно начинаться с улыбки! Так что давайте сейчас все улыбнёмся, порадуемся солнышку, и день сегодня у нас пройдёт замечательно!

- Карлсон, мы тебя приглашаем отправиться с нами дальше.

4. В - Ребята, какого цвета этот шарик?

Д. - синий.

Воспитатель берет синий шар, открывает конверт и загадывает загадку

Загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый …(Чебурашка)

В. - Ребята, а это задание - игру «Найди пару» приготовил Чебурашка.

Дети по желанию делятся на две команды. У каждой свой стол, на одном столе в беспорядке лежат перевернутые цифры, на другом - карточки с таким же количеством предметов.

Дети бегают по комнате. По сигналу берут карточки со столов и отыскивают свою пару, т.е. к каждой карточке подбирают цифру, соответствующую количеству предметов на карточке.

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Ребята, Незнайка благодарит вас и приглашает Чебурашку уйти с ним в страну сказок.

- Молодцы, ребята!! Все вы очень старались, выполнили все задания и помогли Незнайке вернуться в страну сказок!

Итог занятия

В народе говорят «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Как вы думаете, что это означает?

- А еще говорят «Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех». (Как вы думаете, почему так говорят?)

В. - В благодарность Незнайка приготовил для вас подарки, мы заберем их с собой в группу.

- А сейчас возьмёмся за руки и вернёмся в группу (под музыку), нам надо ещё отправить письмо бабушке с волшебными платочками.


© 2010-2022