Аппликация в средней группе на тему: «Сосульки на крыше»

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Сосульки на крыше»

Цель:

1. Обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей вырезать из прямоугольной полоски бумаги квадрат, треугольник, склеивать из этого домик; рисовать сосульку в виде длинного треугольника (морковки) кончиком кисти, не нажимая на кисть; пользоваться ножницами только по необходимости, следить за тем, чтобы кисточка «не плакала» (брать нужное количество воды);

2. Активизировать речь детей за счет выражений: пригревает солнце, текут ручьи, ночные заморозки, дни стали длиннее, звенит капель;

3. Развивать мелкую моторику, произвольное внимание, память, воображение, вербально - логическое мышление;

4. Формировать интерес к работе с краской, ножницами; доводить начатое до конца; критически оценивать работу товарища и свою.

Актуальность темы:

Соединение аппликации с рисованием вызывает нестандартностью большой интерес у детей. Просматриваются сезонные изменения в природе.

Ход НОД:

  1. Организационный момент

Ребята к нам сегодня прилетели три снежинки. На них написаны загадки: Я вам их сейчас прочитаю, а вы мне поможете их отгадать. Слушайте внимательно.

Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз.

Акробатка - крохотулька,

Зимний леденец - ... (сосулька)

Солнце выглянет - заплачет.

Солнца нет - слезинки прячет.

(сосулька)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет -

Заплачет она и умрет. (сосулька)

Какие вы молодцы! Как быстро вы отгадали все загадки.

А вот сейчас скажите,

в какое время года мы можем увидеть сосульки? (Применить наводящий вопрос, если дети затрудняются с ответом - зимой, летом или весной?)

А какое время года у нас сейчас? (Весна) Правильно, весна. Сейчас ранняя весна.

а) Как вы узнали, что сейчас весна?

б) Какие признаки весны вы знаете? (солнце греет) а) и б) эти вопросы заменяют друг друга, нужен один из них - подойдет любой. Я бы использовала первый.

Похвалить детей за правильные ответы.

Солнышко пригревает, дарит тепло. А что становится со снегом? Если дети затрудняются использовать наводящие вопросы (снег остается лежать в сугробах или он начинает таять?)

Текут ручьи, а с крыш звенит капель как колокольчик. Кап-кап-кап. Какие вы молодцы. Все знаете о приходе весны. Давайте повторим: Весной день становится длиннее, пригревает солнце, текут ручьи, ночью еще холодно, а это значит, мы говорим: ночные заморозки, звенит капель.

Составление картины на флонелеграфе

Дни стали длиннее. Какой стал день? (День стал длинный)

Солнышко светит, текут ручьи, звенит капель, когда солнышко уходит; ручейки, текущие с крыш, превращаются в сосульки. Посмотрите, какая красивая картина получилась? Вот у меня и рисунок такой есть, посмотрите.

Вы видели сосульки? Какие они формы? На что похожи сосульки? (морковка) А на какую геометрическую фигуру они похожи (треугольник). А какой длины бывают сосульки: длинные или короткие? А может они бывают и длинные и короткие? Правильно, молодцы. Они бывают и длинные и короткие (длинные и короткие).

Дети, сосульки вырастают, потому что с крыш текут ручейки днем, а ночью, когда солнышко прячется, ручеек замерзает и превращается в сосульку. А сейчас я вам расскажу стихотворение про капель, про то, как бегут весенние ручейки, а вы повторяйте со мной и делайте такие же движения, как я.

Физкультминутка

Раз, два, раз, два

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Какие вы молодцы! А теперь я расскажу вам самое интересное и скажу, что мы будем делать дальше. Слушайте внимательно. Объяснение.

Сейчас мы с вами будем делать домик из цветной бумаги, и рисовать на нем сосульки (посмотрите, какая это фигура?) верно, это квадрат, у него все стороны равны. А крыша на какую фигуру похожа? Верно, это треугольник. Наш домик состоит из квадрата и треугольника. У квадрата 4 стороны одинаковые. У треугольника 3стороны.

Посмотрите, у вас на столах лежат прямоугольные полоски, из которых мы будем делать вот такой домик.

Еще есть в работе такой секрет: помните, что ножницы мы берем только тогда, когда я скажу. Вверх острием ножницы не поднимаем.

Делайте, так как я вам говорить буду. Сейчас возьмите одну полоску, как это делаю я - нижний угол сгибаем и соединяем с верхней стороной так, чтобы вот эти стороны были ровными. Затем берем ножницы и отрезаем по линии. У вас получился квадрат. Откладываем в сторону. Э то будет стена нашего дома. Берем другую полоску и делаем также. Затем на линии сгиба мы разрезаем, у вас получился треугольник. Это будет крыша. Теперь мы берем узкую полоску и делаем еще один квадрат, для окна, делаем также, как делали большой квадрат. Посмотрите, получился маленький квадрат, это и будет окошко. Ножницы кладем на середину стола. Далее мы промазываем клеем по краям и посередине приклеиваем. Не забудьте промокнуть края домика, чтобы клей не испачкал ваши красивые работы. Получился домик. Теперь берем баночку с краской и открываем ее. Далее берем кисточку, макаем в воду; лишнюю воду о край стакана убираем, а затем макаем в краску, также лишнюю краску убираем. Теперь ведем вниз полоску. Затем от нее вверх ведем еще одну. И так рисуем длинные и короткие сосульки.

А сейчас ребята давайте посмотрим, как у вас получилось. Ой, какие красивые домики и сосульки получились у вас. Молодцы, дети!

Ребята чем мы с вами сегодня занимались? Правильно, мы рисовали сосульки на крыше домика, который склеили из бумаги.

Подведение итога занятия.

Предлагаю детям рассмотреть все работы, разложенные на одном столе, выбрать понравившийся им и объяснить, почему он понравился больше остальных работ. Напоминаю, что воспитанные дети выбирают не свою работу, а работу товарища, потому что они скромные и себя сами не хвалят, а ждут, когда их похвалят другие люди.

© 2010-2022