• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • ШПАРГАЛКИ РОДИТЕЛЯМ в помощь педагогу-психологу в МДОУ по темам: Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и Какие игрушки нужны детям (Педагогу-психологу в МДОУ)

ШПАРГАЛКИ РОДИТЕЛЯМ в помощь педагогу-психологу в МДОУ по темам: Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и Какие игрушки нужны детям (Педагогу-психологу в МДОУ)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ

РОДИТЕЛЯМ О ДЕТСКОМ УПРЯМСТВЕ


- Период упрямства и капризности начинается с 18 месяцев и заканчивается к 3,5 - 4 годам.

- Случайные приступы упрямства в более старшем возрасте - тоже веешь вполне нормальная.

- Пик упрямства приходится на 2,5 - 3 года жизни.

- Мальчики упрямее девочек, которые капризничают чаще.

- Если дети по достижении 4-х лет всё еще продолжают часто упрямиться и капризничать, то есть опасность фиксации упрямства, истеричности, как удобных способах манипу-лирования своими родителями. Не поддавайтесь нажиму ради своего спокойствия.

- В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз на день. У некоторых больше.

ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ РОДИТЕЛИ?

- Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ребёнку почувствовать, что вы его понимаете.

- Не придавайте большого значения упрямству и каприз-ности. Примите это как данность.

- Не пытайтесь во время приступа что-то внушать ребёнку. Это бесполезно. Ругать не имеет смысла, шлепки ещё сильнее будоражат!

- Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ у ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно- взять за руку и увести его.

- Будьте настойчивы в поведении с ребёнком. Если вы сказали «НЕТ», оставайтесь и дальше при этом мнении.

- Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая плохая девочка, ай-я-яй!». Ребёнку только это и нужно.

- Постарайтесь схитрить: «Ох, какая у меня интересная игрушка-книжка!» «А что это там за окном ворона делает?».

Подобные манёвры заинтригуют и отвлекут.


*** из книги Л.В. Белкиной

«Адаптация детей раннего

возраста в условиях ДОУ»


КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ ДЕТЯМ?


Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без существования в нём игрушек. Именно они служат для него той средой, которая позволяет выражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учит обращаться и познавать себя. Зачем ребёнку любая игрушка? Зачем, зачем нам взрослым, не только дети, родители и коллеги по работе, но и друзья, и любимые.

Имеются ввиду те игрушки, память о которых ребёнок пронесёт через всю свою жизнь, а, возможно, и подарит своим детям.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда- нибудь уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть.

В «подружки» маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, мишку, котёнка, зайчика, существо близкое ему и понятное.

Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему по- настоящему.

И помните, при покупке игрушек пользуйтесь простым

правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующий развитию его чувственного воспри-ятия, мышления, кругозора, позволяющий ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым. Не все они покупаются в магазине, многие можно сделать своими руками, и от этого они будут ещё ближе и дороже ребёнку.

Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отра-батывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.

Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность- чувствовать тепло. Поэтому первые игрушки малышей должны быть мягкими и тёплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша познать через осязание. Самые лучшие игрушки для маленьких- это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов- пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгкими, не иметь удлинённой плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой, хорошо, если они будут звучащими.

К 3-м годам набор игрушек расширяется.

К ярким и разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибав-ляются простейшие конструкторы. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.)

Основное требование:

Игрушки должны выглядеть как можно ближе к «оригиналу» и быть достаточно прочными.


Так какие же игрушки нужны детям?


Игрушки, копирующие предметы реальной жизни: кукольное семейство (семья игрушек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские инструменты, стиральные машины, плиты, телевизоры, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон, разноц-ветные мелки и т.д.

Игрушки, помогающие «выплеснуть» агрессию: солдатики, мячи, дикие животные, резиновые игрушки, скакалки, кегли, молотки и другие предметы.

Игрушки для развития творческой фантазии и само-выражения: кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, настольные игры, разрезные картинки и открытки, краски, пластилин, мозаика.

*** из книги Л.В. Белкиной

«Адаптация детей раннего

возраста в условиях ДОУ»


© 2010-2022