- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Занятие в подготовительной группе детского сада на тему «Вода вокруг нас»
Занятие в подготовительной группе детского сада на тему «Вода вокруг нас»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Скрипченко О.Г. |
Дата | 20.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Занятие
в подготовительной группе детского сада
на тему «Вода вокруг нас»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
Закреплять знания детей о разнообразии состояния воды в окружающей среде; формировать элементарные знания о круговороте воды в природе; закреплять знания детей о животных суши, о водных животных, их приспособленности к жизни в воде. Воспитывать осознанное, бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Наблюдение в природе за различными состояниями воды, в быту. Чтение художественной литературы: Э.Мошковская «Речка», «Капля и море»; С.Погореловский «Весенний разговор»; Б.Заходер «Течет река…»; Н.Рыжова «Как люди речку обидели», «Жила-была река»; Г.Люшнин «Капелька». Рассматривание книг, альбомов о животных, о природе; труд в природе (ухаживание за комнатными растениями, обитателями живого уголка); опыты (выращивание семян фасоли, овса - влияние воды на рост растений); дидактические игры: «Кто живет в воде?», «Зоологическое лото», « Узнай по описанию»; подвижные игры: «Бегает, плавает, летает», «Чудесные превращения».
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ: модель «Земли», карточки с контурным изображением животных, модель «Путешествие капельки», бумажные капельки, символы тучи, солнца, запись звуков природы (дождь, журчание воды, шум моря), баночки с грязной водой, пустые баночки, фильтры.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята.
Дети:
Здравствуйте.
Воспитатель:
Чтобы узнать, о чем пойдет речь сегодня на занятии, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.
В морях и реках обитает, но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать, на землю падает опять.
И по дорогам и полям несется к рекам и морям.
О чем эта загадка, вы догадались? У меня есть для вас необычные подсказки, послушайте внимательно, а кто догадался, держите пока свои отгадки в секрете.
Воспитатель включает аудиозаписи со звуками природы. Дети внимательно слушают.
Воспитатель:
Что вы себе представили, слушая эти звуки? Что они вам напомнили?
Дети:
Дождь, шум моря и т.д.
Воспитатель:
Что общего у этих звуков?
Дети:
Дождь и море это вода.
Воспитатель:
Да, все эти звуки создает вода. А где можно встретить воду в природе?
Дети:
Реки, озера, моря, океаны, дождь и т.д.
Воспитатель:
Для чего нужна вода в природе?
Дети высказывают свои мнения и предположения.
Воспитатель:
Без воды не будет жизни, ведь вода необходима для жизни, питания и развития всем живым организмам на земле.
А как вода помогает человеку?
Дети высказывают свои мнения и предположения.
Воспитатель:
Для приготовления пищи и питья мы используем чистую воду из крана. Горячая вода в кранах используется в технических целях: в батареях отопления, для стирки белья, мытья полов и посуды, для купания. Откуда берется вода в кране?
Дети высказывают свои мнения и предположения.
Воспитатель:
Верно, из ближайшей реки по трубам сквозь фильтры и к нам в краны поступает чистая питьевая вода. Реки текут по поверхности земли, а где еще может находиться вода?
Дети:
Под землей.
Воспитатель:
Что вы знаете о подземных источниках? Какая в них вода?
Дети:
Подземные источники находятся глубоко под водой. Вода в них очень чистая. Ее можно использовать в быту.
Воспитатель:
Верно. Вода в подземных источниках чистая, вкусная и полезная для здоровья. Ребята, а откуда появилась река?
Дети высказывают свои мнения и предположения.
Воспитатель:
Где больше капелек воды - в реке или в море? Почему?
Дети высказывают свои мнения и предположения.
Воспитатель:
Почему вода в реке течет-течет и никогда не вытечет? Почему в море вода не выходит из берегов?
Дети высказывают свои мнения и предположения. Появляется модель «Путешествие капельки».
Воспитатель:
Кто хочет превратиться в капельку и рассказать о своем путешествии?
Дети по желанию выходят в центр группы и рассказывают о путешествии капельки. После того, как рассказы подойдут к концу, воспитатель проводит веселую физкультурную минутку.
ФМ «МЫ - КАПЕЛЬКИ»:
Воспитатель:
А теперь я вас всех превращу в маленькие капельки.
Воспитатель раздает детям символы капелек, включает музыку. Дети под музыку прыгают, кружатся возле воспитателя.
Воспитатель:
Пора моим добрым капелькам в путь отправляться. Посылаю вас на землю, пролейтесь весенним дождиком, напоите землю, деревья, цветы, погуляйте. А затем ко мне возвращайтесь.
Дети разбегаются по группе, «поливают» цветы, растения, подходят к животным в живом уголке.
Воспитатель:
Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весенними ручейками.
Дети берутся за руки по 3-4 человека.
Воспитатель:
Встретились ручейки и стали большой речкой.
Дети соединяются в одну цепочку.
Воспитатель:
Текла-текла речка и попала в большое-пребольшое море.
Дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу.
Воспитатель:
Плавали-плавали капельки в море, а потом вспомнили, что надо домой возвращаться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх.
Дети поднимаются на носочки, вытягивают вверх руки.
Воспитатель:
Испарились они под лучами солнца и вернулись к Тучке.
Дети подбегают к воспитателю.
Воспитатель:
Ну что, мои хорошие капельки, какие добрые дела вы на земле сделали, кому помогли?
Дети рассказывают.
Воспитатель:
Ребята, а на берегу какого моря мы живем?
Дети:
На берегу Черного моря.
Воспитатель:
Каких обитателей Черного моря вы знаете?
Дети:
Рыбы, крабы, дельфины, медузы.
Воспитатель:
К нам пришло письмо от обитателей моря.
Воспитатель читает письмо. На стол ставит две банки с водой: с гряхной и с чистой.
Воспитатель:
Ребята, почему вода в море стала грязной?
Дети:
Люди сами его загрязняют, выбрасывают мусор и отходы.
Воспитатель:
Если бы вы были рыбками, в какой воде захотели бы жить и почему?
Дети высказывают свои мнения и предположения.
Воспитатель:
Если бы вам пришлось жить в загрязненной воде, чтобы вы чувствовали? Чтобы думали о людях, которые загрязнили воду?
Дети высказывают свои мнения и предположения.
Воспитатель:
Хотите помочь жителям водоемов? Подойдите сюда и посмотрите, какая грязная вода в этих баночках.
Дети рассматривают воду в баночках.
Воспитатель:
Что можно сделать, чтобы вода снова стала чистой? Для этого возьмите все необходимое и вместе с другом помогите воде выздороветь.
Дети делятся на пары, берут пустые баночки, фильтры; очищают воду; рассматривают фильтры.
Воспитатель:
Что вы видите на фильтрах?
Дети:
Грязь, мусор.
Воспитатель:
Какая вода стала в баночке? Сравните ее с грязной.
Дети высказывают свои мнения и предположения.
Воспитатель:
Благодаря вашим усилиям, вода стала чистой. Как теперь можно использовать очищенную воду?
Дети:
Полить цветы, долить в аквариум.
Воспитатель:
В вас были маленькие бумажные фильтры, а еще бывают специальные большие фильтры. Для чего они нужны?
Дети:
Очищают использованную воду, чтобы в море стекла уже очищенная вода.
Воспитатель:
Теперь наша вода стала чистая, но чтобы вновь с ней не случалась беда, чтобы река и море были чистыми и здоровыми, все мы должны соблюдать правила. Давайте выберем среди этих знаков те, которые подсказывают людям правила бережного отношения к воде.
Дети выбирают среди различных знаков водоохранные и размещают их возле очищенной воды.
Воспитатель:
За то, что вы помогли очистить воду, что так любите и бережете свою речку и море, вас ждет интересная игра. Здесь находятся портреты водных, морских обитателей и обитателей суши. Нужно поместить каждое животное в те места, где они привыкли жить - на суше или в море. А поможет вам изображение планеты Земля.
Дети берут карточки с контурным изображением животных и раскладывают на модели.
Воспитатель:
Ребята, давайте посмотрим, все ли животные попали в свой дом?
Если дети нашли ошибку, исправляют ее, назвав животное, отметив его признаки для обитания в водной среде.
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Всем животным нашлось место на нашей огромной планете, всем хорошо там, где они привыкли жить - на суше или в воде.
Хочу закончить наше занятие стихотворением:
Кружит в небе голубом
Наш огромный круглый дом.
Под одною голубою
Общей крышей мы живем.
Дом под крышей голубой
И просторный, и ьольшой.
Дом кружится возле солнца,
Чтобы было нам тепло,
Чтобы каждое оконце
Осветить оно могло.
Чтобы жили мы на свете,
Не ругаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья.