Занятие в подготовительной группе детского сада на тему «Вода вокруг нас»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие

в подготовительной группе детского сада

на тему «Вода вокруг нас»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

Закреплять знания детей о разнообразии состояния воды в окружающей среде; формировать элементарные знания о круговороте воды в природе; закреплять знания детей о животных суши, о водных животных, их приспособленности к жизни в воде. Воспитывать осознанное, бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Наблюдение в природе за различными состояниями воды, в быту. Чтение художественной литературы: Э.Мошковская «Речка», «Капля и море»; С.Погореловский «Весенний разговор»; Б.Заходер «Течет река…»; Н.Рыжова «Как люди речку обидели», «Жила-была река»; Г.Люшнин «Капелька». Рассматривание книг, альбомов о животных, о природе; труд в природе (ухаживание за комнатными растениями, обитателями живого уголка); опыты (выращивание семян фасоли, овса - влияние воды на рост растений); дидактические игры: «Кто живет в воде?», «Зоологическое лото», « Узнай по описанию»; подвижные игры: «Бегает, плавает, летает», «Чудесные превращения».

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ: модель «Земли», карточки с контурным изображением животных, модель «Путешествие капельки», бумажные капельки, символы тучи, солнца, запись звуков природы (дождь, журчание воды, шум моря), баночки с грязной водой, пустые баночки, фильтры.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята.

Дети:

Здравствуйте.

Воспитатель:

Чтобы узнать, о чем пойдет речь сегодня на занятии, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.

В морях и реках обитает, но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать, на землю падает опять.

И по дорогам и полям несется к рекам и морям.

О чем эта загадка, вы догадались? У меня есть для вас необычные подсказки, послушайте внимательно, а кто догадался, держите пока свои отгадки в секрете.

Воспитатель включает аудиозаписи со звуками природы. Дети внимательно слушают.

Воспитатель:

Что вы себе представили, слушая эти звуки? Что они вам напомнили?

Дети:

Дождь, шум моря и т.д.

Воспитатель:

Что общего у этих звуков?

Дети:

Дождь и море это вода.

Воспитатель:

Да, все эти звуки создает вода. А где можно встретить воду в природе?

Дети:

Реки, озера, моря, океаны, дождь и т.д.

Воспитатель:

Для чего нужна вода в природе?

Дети высказывают свои мнения и предположения.

Воспитатель:

Без воды не будет жизни, ведь вода необходима для жизни, питания и развития всем живым организмам на земле.

А как вода помогает человеку?

Дети высказывают свои мнения и предположения.

Воспитатель:

Для приготовления пищи и питья мы используем чистую воду из крана. Горячая вода в кранах используется в технических целях: в батареях отопления, для стирки белья, мытья полов и посуды, для купания. Откуда берется вода в кране?

Дети высказывают свои мнения и предположения.

Воспитатель:

Верно, из ближайшей реки по трубам сквозь фильтры и к нам в краны поступает чистая питьевая вода. Реки текут по поверхности земли, а где еще может находиться вода?

Дети:

Под землей.

Воспитатель:

Что вы знаете о подземных источниках? Какая в них вода?

Дети:

Подземные источники находятся глубоко под водой. Вода в них очень чистая. Ее можно использовать в быту.

Воспитатель:

Верно. Вода в подземных источниках чистая, вкусная и полезная для здоровья. Ребята, а откуда появилась река?

Дети высказывают свои мнения и предположения.

Воспитатель:

Где больше капелек воды - в реке или в море? Почему?

Дети высказывают свои мнения и предположения.

Воспитатель:

Почему вода в реке течет-течет и никогда не вытечет? Почему в море вода не выходит из берегов?

Дети высказывают свои мнения и предположения. Появляется модель «Путешествие капельки».

Воспитатель:

Кто хочет превратиться в капельку и рассказать о своем путешествии?

Дети по желанию выходят в центр группы и рассказывают о путешествии капельки. После того, как рассказы подойдут к концу, воспитатель проводит веселую физкультурную минутку.

ФМ «МЫ - КАПЕЛЬКИ»:

Воспитатель:

А теперь я вас всех превращу в маленькие капельки.

Воспитатель раздает детям символы капелек, включает музыку. Дети под музыку прыгают, кружатся возле воспитателя.

Воспитатель:

Пора моим добрым капелькам в путь отправляться. Посылаю вас на землю, пролейтесь весенним дождиком, напоите землю, деревья, цветы, погуляйте. А затем ко мне возвращайтесь.

Дети разбегаются по группе, «поливают» цветы, растения, подходят к животным в живом уголке.

Воспитатель:

Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весенними ручейками.

Дети берутся за руки по 3-4 человека.

Воспитатель:

Встретились ручейки и стали большой речкой.

Дети соединяются в одну цепочку.

Воспитатель:

Текла-текла речка и попала в большое-пребольшое море.

Дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу.

Воспитатель:

Плавали-плавали капельки в море, а потом вспомнили, что надо домой возвращаться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх.

Дети поднимаются на носочки, вытягивают вверх руки.

Воспитатель:

Испарились они под лучами солнца и вернулись к Тучке.

Дети подбегают к воспитателю.

Воспитатель:

Ну что, мои хорошие капельки, какие добрые дела вы на земле сделали, кому помогли?

Дети рассказывают.

Воспитатель:

Ребята, а на берегу какого моря мы живем?

Дети:

На берегу Черного моря.

Воспитатель:

Каких обитателей Черного моря вы знаете?

Дети:

Рыбы, крабы, дельфины, медузы.

Воспитатель:

К нам пришло письмо от обитателей моря.

Воспитатель читает письмо. На стол ставит две банки с водой: с гряхной и с чистой.

Воспитатель:

Ребята, почему вода в море стала грязной?

Дети:

Люди сами его загрязняют, выбрасывают мусор и отходы.

Воспитатель:

Если бы вы были рыбками, в какой воде захотели бы жить и почему?

Дети высказывают свои мнения и предположения.

Воспитатель:

Если бы вам пришлось жить в загрязненной воде, чтобы вы чувствовали? Чтобы думали о людях, которые загрязнили воду?

Дети высказывают свои мнения и предположения.

Воспитатель:

Хотите помочь жителям водоемов? Подойдите сюда и посмотрите, какая грязная вода в этих баночках.

Дети рассматривают воду в баночках.

Воспитатель:

Что можно сделать, чтобы вода снова стала чистой? Для этого возьмите все необходимое и вместе с другом помогите воде выздороветь.

Дети делятся на пары, берут пустые баночки, фильтры; очищают воду; рассматривают фильтры.

Воспитатель:

Что вы видите на фильтрах?

Дети:

Грязь, мусор.

Воспитатель:

Какая вода стала в баночке? Сравните ее с грязной.

Дети высказывают свои мнения и предположения.

Воспитатель:

Благодаря вашим усилиям, вода стала чистой. Как теперь можно использовать очищенную воду?

Дети:

Полить цветы, долить в аквариум.

Воспитатель:

В вас были маленькие бумажные фильтры, а еще бывают специальные большие фильтры. Для чего они нужны?

Дети:

Очищают использованную воду, чтобы в море стекла уже очищенная вода.

Воспитатель:

Теперь наша вода стала чистая, но чтобы вновь с ней не случалась беда, чтобы река и море были чистыми и здоровыми, все мы должны соблюдать правила. Давайте выберем среди этих знаков те, которые подсказывают людям правила бережного отношения к воде.

Дети выбирают среди различных знаков водоохранные и размещают их возле очищенной воды.

Воспитатель:

За то, что вы помогли очистить воду, что так любите и бережете свою речку и море, вас ждет интересная игра. Здесь находятся портреты водных, морских обитателей и обитателей суши. Нужно поместить каждое животное в те места, где они привыкли жить - на суше или в море. А поможет вам изображение планеты Земля.

Дети берут карточки с контурным изображением животных и раскладывают на модели.

Воспитатель:

Ребята, давайте посмотрим, все ли животные попали в свой дом?

Если дети нашли ошибку, исправляют ее, назвав животное, отметив его признаки для обитания в водной среде.

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Всем животным нашлось место на нашей огромной планете, всем хорошо там, где они привыкли жить - на суше или в воде.

Хочу закончить наше занятие стихотворением:

Кружит в небе голубом

Наш огромный круглый дом.

Под одною голубою

Общей крышей мы живем.

Дом под крышей голубой

И просторный, и ьольшой.

Дом кружится возле солнца,

Чтобы было нам тепло,

Чтобы каждое оконце

Осветить оно могло.

Чтобы жили мы на свете,

Не ругаясь, не грозя,

Как хорошие соседи

Или добрые друзья.

© 2010-2022