Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: В гостях у бабушки-Загадушки

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБДОУ «Детский сад «Чайка»






Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"









Воспитатель:

Курашова К.П.











г.Горняк


Цель: Развитие у детей наблюдательности, логического мышления, внимательности и речи.

Задачи:

  1. Закрепить представление у детей о домашних животных: козе, корове, собаке, кошке, свинье (издаваемые звуки, название детёнышей).

  2. Активизировать мыслительную деятельность в процессе занятия.

  3. Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании.

  4. Развивать умение создавать изображение предметов из готовых фигур.

  5. Продолжать учить отгадывать загадки.

  6. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

7.Развивать умение у детей отвечать на разнообразные вопросы.

Материал:

  1. Набор игрушек «Домашние животные» (кошка, собака, коза, корова, свинья)

  2. Фартук и платок для Бабушки - Загадушки

3. Корзинка, магнитофон, волшебная коробочка, скатерть для стола, самовар, сушки, влажные салфетки, блюдца для красной краски, трафареты варежек по количеству детей.

Ход занятия:

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

- Послушайте загадку:

- Кто рукавички нам теплые вяжет? Сказочку добрую кто нам расскажет? Вкусный-превкусный пирог испечет? И колыбельную песню споет?

Вы уже догадались, о ком говориться в этой загадке? К кому мы пойдем в гости? (Ответы детей). К бабушке. Правильно. Мы пойдем не к простой бабушке, а к бабушке - Загадушки. Закрываем глазки, покружись - повертись в гостях у бабушки - Загадушки окажись. (Воспитатель одевает на себя платок и фартук, звучит волшебная музыка)

- Здравствуйте, дети. Знаете, кто я? Я - бабушка - Загадушка, люблю приходить в гости к детям, играть с ними и загадывать загадки. А вы любите разгадывать загадки? (Да) Проходите ко мне в гости, присаживайтесь.

- Расскажу я вам, одну историю про мою внученьку, Машеньку, в истории этой будут загадки, а в корзиночке моей отгадки прячутся. Как только загадку отгадаете правильно, появится отгадка из моей корзиночки. А вы должны быть внимательны.

- Приехала как-то раз ко мне в деревню внученька, Машенька. Любознательная она у меня очень. Сразу же побежала во двор знакомиться со всеми. Не успела она выйти из дома, как вдруг:

Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.

- Кто это? (Кошка)

- Правильно! (Показывает игрушку)

- А вы знаете, как большая кошка мяукает? (Громко «Мяу», показ воспитателем)

- А как называют детеныша кошки? (Котенок)

- Как мяукает котенок? (Тихо «Мяу»)

- Пошла внученька моя дальше. Вышла во двор, а во дворе!

Борода да рожки,
Бегут по дорожке.

- Кто это? (Коза)

- Молодцы! (Показывает игрушку)

- А как коза кричит? (Громко «Ме-е-е»)

- Как зовут детеныша козы? (Козленок)

- Как козленок кричит? (Тихо «Ме-е-е»)

- Вдруг слышит внученька моя, кто-то в сарае пыхтит, фыркает и что-то жует. Интересно стало Машеньки. Решила она и туда заглянуть.

Спереди - пятачок,
Сзади - крючок,
Посреди спинка,
А на ней щетинка.

- Кто это? (Свинья)

- Правильно! (Показывает игрушку).

- Как хрюкает свинья? (Громко «Хрю-хрю»)

- А как зовут детеныша свиньи? (Поросенок).

- Как он хрюкает? (Тихо «Хрю-хрю»)

- А рядом со свиньей стоял кто-то очень большой, громко чавкал и что-то жевал.

Голодная - мычит,
Сытая - жует,
Всем ребятам молоко дает.

- Кто это? (Корова)

- Правильно, молодцы! (Показывает игрушку)

- Как мычит корова? (Громко «Му-у-у»)

- А тихо кто мычит? (Теленок).

- Как он мычит? (Тихо «Му-у-у»)

- Нагулялась внученька моя, и побежала в дом, чтобы мне все рассказать, кого встретила, с кем подружилась. Да только в дом войти не смогла.

Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи!

- Кто же не пускал мою внучку Машеньку в дом? (Собака)

- Правильно! (Показывает игрушку).

- Как гавкает собака? (Громко «Гав-гав»)

- А как называют детеныша собаки? (Щенок)

- Как гавкает щенок? (Тихо «гав-гав»)

- А сейчас я приглашаю вас немного поиграть.

Физкультминутка-2 раза. Дети встают в круг.

Все котятки мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они устали,

Сладко, сладко засыпали:

Вот так, вот так!


- Ребята, а с какими животными познакомилась моя внучка Машенька в деревне? (Свинья, коза, кошка, собака, корова)

- Правильно! Именно с этими. Ребята, а давайте теперь поиграем. Посмотрите, на столе у меня стоят животные. Давайте их назовем (собака, кошка, корова). Дима, назови. Света, назови (собака, кошка, корова).

- Ребята, закройте глазки. Сейчас одно из животных спрячется (волшебная коробочка). Дети, открывайте глазки. Посмотрите, какое животное спряталось.

- Наташа, кто спрятался. Света, кто спрятался (собака, кошка, корова) Молодец! Умница!

(Дети садятся за столы, где все приготовлено для пальчиковой покраски)

-Ребята, я связала для своей внучки Машеньки белые варежки, но Маша любит все яркое. Давайте их украсим. Вы поможите мне.

- Посмотрите на меня. Макаем аккуратно пальчики в краску, чтобы у нас получилось красиво. Теперь ставим пальчик на варежку в любом месте. Украшаем каждый свою варежку.

Какие красивые варежки у нас получились. Спасибо вам ребята. Машенька обрадуется вашему подарку. Давайте я их положу в корзинку и отнесу Машеньке. Расскажу ей как мне ребята помогали.

-Мне так понравилось сегодня с вами вы такие молодцы. Я настряпала много сушек и хочу ими вас угостить. А сейчас, чтобы вернутся вам обратно в детский сад, закроем глазки покружились, повертелись и в детском саду очутились.

Понравилось вам ребята. Давайте, скажем нашим гостям, досвиданья.



© 2010-2022