Развивающие психогимнастические игры для детей старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в цирк»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

3

Курс

«Развивающие психогимнастические игры для детей старшего дошкольного возраста».

Урок 10. «Путешествие в цирк»

Игра 1. «Отгадай загадку»

Уж очень вид у них чудной:

У папы - локоны волной,

А мама ходит стриженой

За что она обижена? (Лев и львица)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем! (Велосипед)

Что за коняшки -

На всех тельняшки. (Зебра)

Когда апрель берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

А она - через меня. (Скакалка)

Он упрямый и пузатый,

Больно бьют его ребята.

Отчего беднягу бьют?

Оттого, что он надут. (Мяч)

В цирке много актеров, среди них есть жонглеры, которые кидают друг другу мячи.

Игра 2. « Поймай - скажи» [2]

Цель игры. Научить детей правильно употреблять глаголы 3-го лица единственного числа настоящего времени.

Процедура игры. Учитель бросает ребенку мячик и называет животное, ребенок возвращает мяч, называя какое-либо действие этого животного.

Корова - мычит

Лягушка - квакает

Кошка - мяукает

Волк - воет

Собака - лает

Тигр - рычит

Змея - шипит

Воробей - чирикает

Ворона - каркает

Сорока - стрекочет

Свинья - хрюкает

Овца - блеет

Конь - ржет

Дятел - стучит

Мышь - пищит

Филин - ухает

Затем учитель называет какую-либо профессию, ребенок говорит, что делает человек этой профессии.

Шофер - ведет машину

Врач - лечит

Художник - рисует

Пожарник - тушит пожар

Плотник - строгает

Повар - варит

Учитель - учит

Портной - шьет

Дворник - метет

Певец - поет

Танцор - танцует

Клоуны в цирке развлекают публику и при этом дразнятся.

Игра 3. «Я и мы» [2]

Цель игры. Научить детей согласовывать местоимения с глаголами, правильно изменять форму глагола в зависимости от числа.

Процедура игры. Учитель читает двустишия, в которых местоимения и глаголы употребляются в единственном числе. Дети повторяют эти двустишия (дразнятся) так, чтобы местоимения и глаголы были употреблены во множественном числе.


Я бегу, бегу, бегу,

Я на месте не стою.

Я гуляю, загораю,

Землянику собираю.

На скамейке я сижу

И о чем-то говорю.

По садочку я иду

И пою, пою, пою.

Мы бежим, бежим, бежим,

Мы на месте не стоим.

Мы гуляем, загораем,

Землянику собираем.

На скамейке мы сидим

И о чем-то говорим.

По садочку мы идем

И поем, поем, поем

На арене фокусники.

Игра 5. «Фокусники» [1]

Цель игры. Развитие артистического воображения.

Процедура игры. Дети «достают» из черного ящика фокусника различные предметы:

Гирю

Воздушный шарик

Горящую свечку

Длинную ленту

Голубя

Цветок

Тающее мороженое

Дрессировщики выводят на арену зверей.

Игра 6. «Волшебные слова». [3]

Цель игры. Развитие пантомимики и произвольных движений.

Процедура игры. Дрессировщик (учитель) произносит фразу: «День наступает,… оживают». Он называет животное и дети «превращаются» в этих животных. Затем дрессировщик говорит: «Ночь наступает,… засыпают». Дети замирают в тех позах, в которых их застали слова учителя.


Список использованной литературы:


  1. С.А. Шмаков. Игры шутки - игры минутки. - М., 1996.

  2. В.И. Селиверстов. Речевые игры с детьми. - М., 1994.

  3. В.М. Букатов, А.М. Ершова. Я иду на урок. Хрестоматия

игровых приемов обучения. Книга для учителя. - М., 2000.

- 224 с.


© 2010-2022