Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Конспект занятия

Образовательная область «Познание»

Раздел: «Формирование элементарных математических представлений»

Тема: «Поможем Царицы Математике»

Подготовительная группа «Радуга»

Воспитатель: Моисеева Е.М.






УДС «Кулагер»

Цель: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать примеры в пределах 10 на сложение и вычитание. Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить название геометрических фигур. Закрепить знания о последовательности дней недели. Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Билингвальный компонент: один-бір, два-екі, три-үш, четыре-төрт, пять-бес, шесть-алты, семь-жеті, восемь-сегіз, девять-тоғыс, десять-он; круг-шеңбер, квадрат-шаршы, треугольник-үшбұрыш, овал-сопакша, четырехугольник-төртбұрыш.

Технологическое обеспечение: Мультимедийная презентация, игра «Геоконт» на каждого ребенка, цветные резиночки.

1 слайд

В одном красивом месте, где журчал ручей, цвели необыкновенной красоты цветы и воздух был чист и свеж, стоял великолепный замок.

2 слайд

В этом замке жила одна замечательная девушка - Царица Математика. Много времени она проводила за книгами и поэтому была очень образованна и умна. За ум и сообразительность

3 слайд

ее невзлюбил злой волшебник. он опутал замок злыми чарами.

4 слайд

Солнце перестало появляться над замком. Замок погрузился в темноту. Без солнечного света и тепла перестали расти цветы и деревья, птицы не пели своих чудесных песен. Весь животный и растительный мир стал гибнуть.

5 слайд

Царица Математика очень грустила, целую неделю сидела со слезами на глазах и не знала, как ей быть, как справиться с чарами злого волшебника.

6 слайд

Но вот однажды, над ее мрачным замком пролетала волшебница Фея. Она увидела, какая беда приключилась с Царицей Математикой и решила ей помочь.

7 слайд

Фея сказала: «Я знаю, как сбросить злые чары и победить злого волшебника. Надо выполнить все его математические задания без ошибок именно сегодня, и чары спадут».

«Но я сама не успею, как мне быть. ведь заданий очень много» - сказала Царица Математика.

«Я знаю, кто тебе поможет. В городе Алматы есть детский сад «Кулагер», в группе «Радуга» дети очень любят математику, они с удовольствием тебе помогут выполнить часть заданий. Обратись к ним за помощью».

Царица Математика написала письмо и отправила нам с голубиной почтой.

8 слайд

Воспитатель: Давайте быстрее прочтем письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что мой математический замок заколдовал злой волшебник. И одолеть его я смогу только с вашей помощью. Вам необходимо очень постараться, чтобы выполнить все задания правильно и тогда над моим замком снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы. Вы сообразительные, умные, внимательные дети. Помогите мне.

Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель: ребята, вы хотите помочь?

Дети: да.

Воспитатель: тогда нам надо поторопиться.

Задание №1.

Вспомните, сколько времени была печальна Царица Математика.

Дети: неделю.

В. : неделя - это сколько дней. Какой первый день недели?. Какой сегодня день недели?. Какой был вчера, будет завтра. Сколько дней рабочих, сколько выходных.

Дети: называют дни недели, используют билингвальный компонент.

Полетим мы с вами на ковре самолете, который нам прислала Царица Математика.

-Ну, что случилось с ковром, он весь в дырах, давайте мы его починим.

Задание №2

Почините ковер-самолет, закройте дыры геометрическими фигурами соответствующей формы.

-Дети подбирают геометрические фигуры, вставляют в пустые окошки, называют их.

-Отправляемся в путь.

-Воспитатель предлагает посчитать от 10 в обратном порядке.

-Пока летим, поиграем: «Считай дальше».

-Воспитатель называет число, а дети продолжают счет от названного числа.

Вот мы и в гостях у Царице Математике.

-Посмотрите, солнышко засияло, значить одно задание мы выполнили правильно.

Задание №3

Давайте подойдем к первому домику. В этом доме живут Цифры. Что же с ними произошло? (Они перепутали свои места в числовом ряду). Поможем им, ребята, найти своё место.

Дидактическая игра « Расставь по порядку»

-Дети расставляют цифры на интерактивной доске.

Воспитатель задает вопросы:

- Назовите предыдущее число числа 5.

-Назовите последующее число числа 8.

-Какие числа являются «соседями» числа 6? (2,4,8,6)

-Чтобы расколдовать домик с цифрами надо решить примеры.

-Дети решают примеры на интерактивной доске.

-Посмотрите, как цифры радуются, они хотят с вами потанцевать.

ФИЗМИНУТКА «ДРУЗЬЯ"

Задание №4

-А вот еще домик, здесь живут знаки.

-Знаки спорят, где чье место, где здесь больше, где равно нужно им помочь.

-Дети выполняют задания.

Задание №5

-Да это же круги Эйлера.

-Внимательно слушайте задания и разместите геометрические фигуры.

*Поместите синий треугольник так, чтобы он находился внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого.

*поместите красный квадрат так, чтобы он был внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обручей.

*поместите черный овал так, чтобы он был внутри зеленого и желтого обручей, но снаружи красного.

*поместите желтую трапецию так, чтобы она была одновременно внутри красного и желтого обручей, но снаружи зеленого обруча.

*поместите зеленый прямоугольник так, чтобы он был внутри трех обручей одновременно.

*поместите оранжевый многоугольник так, чтобы он был внутри желтого, но снаружи красного и зеленого обручей.

Слайд 52. ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.

Слайд 53-54. Задание №6

Придумай задачу по картинке и реши ее.

Слайд 55 - Смотрите, у нас уже замок вдали показался. Вот Царица Математика будет рада. Молодцы. Думаю, что нам осталось совсем чуть - чуть, чары полностью спадут с замка и мы встретимся с веселой, радостной Царицей математикой.

Слайд 56. Задание №7 на логику.

-«Четвертый лишний»

Задание №8 ГЕОКОНТ

Помогите восстановить город царицы Математике с помощью ГЕОКОНТА.

Слайд 57. Царица Математика благодарит детей за помощь.

Спасибо, ребята! Вы расколдовали меня и навели порядок в моей стране. На память об этом путешествии я дарю вам математические наборы для занятий, чтобы вы продолжали развивать свои математические способности.

В - ль: Нам пора прощаться с жителями страны Математика. Давайте попрощаемся с королевой, сядем на наш ковер - самолет и вернемся в детский сад.

Мы с вами совершили увлекательное путешествие в страну Математика, где помогли жителям снять наложенные чары злой волшебницы.

-Какое задание было самым сложным?

-С каким заданием вы справились быстро?

-Вам понравилось путешествие?

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями - пусть возьмет красный смайлик, а кто считает, что не все у него сегодня получалось - тот пусть возьмет зеленый смайлик. Дети делают свой выбор.









© 2010-2022