- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Моисеева Е.М. |
Дата | 28.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия
Образовательная область «Познание»
Раздел: «Формирование элементарных математических представлений»
Тема: «Поможем Царицы Математике»
Подготовительная группа «Радуга»
Воспитатель: Моисеева Е.М.
УДС «Кулагер»
Цель: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать примеры в пределах 10 на сложение и вычитание. Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить название геометрических фигур. Закрепить знания о последовательности дней недели. Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Билингвальный компонент: один-бір, два-екі, три-үш, четыре-төрт, пять-бес, шесть-алты, семь-жеті, восемь-сегіз, девять-тоғыс, десять-он; круг-шеңбер, квадрат-шаршы, треугольник-үшбұрыш, овал-сопакша, четырехугольник-төртбұрыш.
Технологическое обеспечение: Мультимедийная презентация, игра «Геоконт» на каждого ребенка, цветные резиночки.
1 слайд
В одном красивом месте, где журчал ручей, цвели необыкновенной красоты цветы и воздух был чист и свеж, стоял великолепный замок.
2 слайд
В этом замке жила одна замечательная девушка - Царица Математика. Много времени она проводила за книгами и поэтому была очень образованна и умна. За ум и сообразительность
3 слайд
ее невзлюбил злой волшебник. он опутал замок злыми чарами.
4 слайд
Солнце перестало появляться над замком. Замок погрузился в темноту. Без солнечного света и тепла перестали расти цветы и деревья, птицы не пели своих чудесных песен. Весь животный и растительный мир стал гибнуть.
5 слайд
Царица Математика очень грустила, целую неделю сидела со слезами на глазах и не знала, как ей быть, как справиться с чарами злого волшебника.
6 слайд
Но вот однажды, над ее мрачным замком пролетала волшебница Фея. Она увидела, какая беда приключилась с Царицей Математикой и решила ей помочь.
7 слайд
Фея сказала: «Я знаю, как сбросить злые чары и победить злого волшебника. Надо выполнить все его математические задания без ошибок именно сегодня, и чары спадут».
«Но я сама не успею, как мне быть. ведь заданий очень много» - сказала Царица Математика.
«Я знаю, кто тебе поможет. В городе Алматы есть детский сад «Кулагер», в группе «Радуга» дети очень любят математику, они с удовольствием тебе помогут выполнить часть заданий. Обратись к ним за помощью».
Царица Математика написала письмо и отправила нам с голубиной почтой.
8 слайд
Воспитатель: Давайте быстрее прочтем письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что мой математический замок заколдовал злой волшебник. И одолеть его я смогу только с вашей помощью. Вам необходимо очень постараться, чтобы выполнить все задания правильно и тогда над моим замком снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы. Вы сообразительные, умные, внимательные дети. Помогите мне.
Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: ребята, вы хотите помочь?
Дети: да.
Воспитатель: тогда нам надо поторопиться.
Задание №1.
Вспомните, сколько времени была печальна Царица Математика.
Дети: неделю.
В. : неделя - это сколько дней. Какой первый день недели?. Какой сегодня день недели?. Какой был вчера, будет завтра. Сколько дней рабочих, сколько выходных.
Дети: называют дни недели, используют билингвальный компонент.
Полетим мы с вами на ковре самолете, который нам прислала Царица Математика.
-Ну, что случилось с ковром, он весь в дырах, давайте мы его починим.
Задание №2
Почините ковер-самолет, закройте дыры геометрическими фигурами соответствующей формы.
-Дети подбирают геометрические фигуры, вставляют в пустые окошки, называют их.
-Отправляемся в путь.
-Воспитатель предлагает посчитать от 10 в обратном порядке.
-Пока летим, поиграем: «Считай дальше».
-Воспитатель называет число, а дети продолжают счет от названного числа.
Вот мы и в гостях у Царице Математике.
-Посмотрите, солнышко засияло, значить одно задание мы выполнили правильно.
Задание №3
Давайте подойдем к первому домику. В этом доме живут Цифры. Что же с ними произошло? (Они перепутали свои места в числовом ряду). Поможем им, ребята, найти своё место.
Дидактическая игра « Расставь по порядку»
-Дети расставляют цифры на интерактивной доске.
Воспитатель задает вопросы:
- Назовите предыдущее число числа 5.
-Назовите последующее число числа 8.
-Какие числа являются «соседями» числа 6? (2,4,8,6)
-Чтобы расколдовать домик с цифрами надо решить примеры.
-Дети решают примеры на интерактивной доске.
-Посмотрите, как цифры радуются, они хотят с вами потанцевать.
ФИЗМИНУТКА «ДРУЗЬЯ"
Задание №4
-А вот еще домик, здесь живут знаки.
-Знаки спорят, где чье место, где здесь больше, где равно нужно им помочь.
-Дети выполняют задания.
Задание №5
-Да это же круги Эйлера.
-Внимательно слушайте задания и разместите геометрические фигуры.
*Поместите синий треугольник так, чтобы он находился внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого.
*поместите красный квадрат так, чтобы он был внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обручей.
*поместите черный овал так, чтобы он был внутри зеленого и желтого обручей, но снаружи красного.
*поместите желтую трапецию так, чтобы она была одновременно внутри красного и желтого обручей, но снаружи зеленого обруча.
*поместите зеленый прямоугольник так, чтобы он был внутри трех обручей одновременно.
*поместите оранжевый многоугольник так, чтобы он был внутри желтого, но снаружи красного и зеленого обручей.
Слайд 52. ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.
Слайд 53-54. Задание №6
Придумай задачу по картинке и реши ее.
Слайд 55 - Смотрите, у нас уже замок вдали показался. Вот Царица Математика будет рада. Молодцы. Думаю, что нам осталось совсем чуть - чуть, чары полностью спадут с замка и мы встретимся с веселой, радостной Царицей математикой.
Слайд 56. Задание №7 на логику.
-«Четвертый лишний»
Задание №8 ГЕОКОНТ
Помогите восстановить город царицы Математике с помощью ГЕОКОНТА.
Слайд 57. Царица Математика благодарит детей за помощь.
Спасибо, ребята! Вы расколдовали меня и навели порядок в моей стране. На память об этом путешествии я дарю вам математические наборы для занятий, чтобы вы продолжали развивать свои математические способности.
В - ль: Нам пора прощаться с жителями страны Математика. Давайте попрощаемся с королевой, сядем на наш ковер - самолет и вернемся в детский сад.
Мы с вами совершили увлекательное путешествие в страну Математика, где помогли жителям снять наложенные чары злой волшебницы.
-Какое задание было самым сложным?
-С каким заданием вы справились быстро?
-Вам понравилось путешествие?
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями - пусть возьмет красный смайлик, а кто считает, что не все у него сегодня получалось - тот пусть возьмет зеленый смайлик. Дети делают свой выбор.