Доклад на тему Театрализованная деятельность в ДОУ

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.


Театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. Все свободное время дети играют, игра доставляет им радость, она является своеобразным центром, вокруг которого сосредоточиваются главные интересы и переживания детей. Малышам присущи актерские способности. Они проявляются в поведении детей с самого раннего возраста. В играх дети стараются как можно полнее удовлетворить свою потребность в драматическом перевоплощении в других людей, в животных, в образы фантастического существа из сказок.

Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу. помогает совершенствовать самого себя в духовной сфере, свою речь, развивать свои чувства, эмоции. Дошкольнику доступна внутренняя активность сопереживания, понимание внутреннего мира персонажа, это открывает перспективы использования театрализованной игры в нравственном развитии детей, - умении соотносить себя с положительными и отрицательными персонажами. Благодаря этому зарождаются социальные чувства, эмоциональное отношение к поступкам и событиям.

Зачастую поведение детей в обычной обстановке отличается от поведения на утренниках, где дети становятся зажатыми и не свободными. Как помочь ребенку почувствовать себя красивым, остроумным, уверенным, интересным для окружающих. Именно театрализованная деятельность помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Эмоциональность является одним из главных составляющих театрализованной игры детей. Для развития этой сферы широко используется прием «театр одного актера». Ребенок, проигрывая и «проживая» разные ситуации и характеры героев, становится более эмоциональным, т. к. он должен стать и хитрым, и ласковым, и злым, и добрым, в зависимости от содержания сказки. Остальные дети копируют и подражают выразительности и эмоциям понравившегося им персонажа. Таким образом накапливается опыт «эмоционального багажа», развивается умение сопереживать разыгрываемым событиям, сочувствовать героям сказки.

Игры драматизации - это особые игры, в которых дети сами изображают героев литературных произведений, чаще это могут быть сказки, песни, стишки. В них ребенок создает свой маленький мир и чувствует себя творцом, хозяином происходящих событий, он сам управляет действиями героев и сам строит их отношения. Во время таких игр идет интенсивное развитие речи, обогащение словарного запаса, развиваются творческие способности ребенка, его воображение, так же способность управлять собой, учится мыслить самостоятельно и логично.

Выполнение игровых заданий в образах персонажей из сказок помогает овладевать своим телом.

Занятие ритмопластикой дает возможность раскрепоститься и развивать двигательные способности детей, ловкость, подвижность. С помощью разнообразных пластических упражнений, этюдов и игр дети овладевают умением передавать характер, настроение, ситуативный сюжет. Этюды-ассоциации дают возможность будить воображение и мышление ребенка, создавать новые образы. При соответствующем музыкальном сопровождении эти игры-этюды развивают координацию движений, пластическую выразительность, умение пользоваться жестами и мимикой.

Одним из методов развития является введение в программу элементов фольклора:

Прибаутки важны для воспитания в детях музыкальных, творческих навыков, необходимых для становления речи, тренировки памяти, пополнения информационного запаса.

Небылицы это необычайные произведения, в которых развиваются события совершенно невероятные, нереальные, и зачастую все поставлено «с ног на голову». Это вызывает у детей смех и в то же время укрепляет в них понимание подлинных, реальных связей вещей и явлений. Небылицы развивают у ребенка чувство юмора, логическое мышление, стимулирует познавательную деятельность.

Не каждому из детей удается повторить скороговорку с первого раза без ошибки, но веселая словесная игра увлекает и скороговорка сама запоминается навсегда.

Скороговорки помогают правильно и чисто проговаривать труднопроизносимые стихи и фразы, знакомят с богатством русского языка.

Эти и другие элементы фольклора (загадки, игровые и плясовые песни, хороводы), включенные в театрализованную деятельность способствуют творческому развитию детей.

В программе развития актерского мастерства и театральной деятельности в детском саду «Маска» отражены все виды творческой деятельности: техника и культура речи, актерское мастерство, ритмопластика, развитие эмоциональной сферы, игровое, песенное, танцевальное творчество, основы театральной культуры. Занятия кружка проводятся 3 раза в неделю, во второй половине дня, с детьми подготовительных групп. Каждые три месяца - открытое занятие для родителей. В конце года - показ спектакля, силами всех участников кружка.

По данным мониторинга к концу года дети овладевают умениями:

- самовыражаться с помощью средств невербальной, интонационной и языковой выразительности,

- психологически настроиться на выполнение предстоящего действия,

- быстро переключаться с одного действия на другое,

- использовать рабочее пространство зала,

- придумывать сюжеты и самостоятельно воплощать свои замыслы,

- согласовываь свои действия с другими,

- контролировать свои жесты, позы и мимику,

- обсуждать и подбирать костюмы, атрибуты, соответствующее музыкальное оформление.

Таким образом, занятия театрализованной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребёнка, способствуют проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления, требуют от ребёнка волевых черт характера: целеустремлённости и решительности, трудолюбия, систематичности в работе. У ребёнка развивается интуиция, смекалка и изобретательность, умение комбинировать образы, способность к импровизации. Частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берёт на себя ребёнок, помогает ему продемонстрировать перед сверстниками свои знания, умения, фантазию. Следование роли и тексту театрализованной игры, способствуют формированию произвольного поведения. Театрализованные занятия и спектакли учат замечать и оценивать свои и чужие промахи.

Музыкальный руководитель МБДОУ № 66

Вавилова Галина Геннадьевна

Нижнекамск 2015 г.











© 2010-2022