Конспект НОД Сказочный замок в подготовительной группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №4 «Калинка» г. Волжска Республики Марий Эл













КОНСПЕКТ

НОД с дошкольниками подготовительной группы

«ЗАГАДОЧНЫЙ ЗАМОК»

(в рамках республиканского конкурса «Воспитатель года - 2015» тур «Педагогическое мероприятие с детьми»)









Разработала и провела:

Смирнова Елена Владимировна

воспитатель первой квалификационной категории











20.05.2015г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Целью занятия является:

  • Формирование целостного мировидения в результате экспериментирования.

На занятии будут использованы приемы технологии проблемного обучения. Некоторые виды проблемных ситуаций: «пирамидка», «кристалл».

Задачи:

  • Расширить и уточнить знания о кораллах; значении соли в жизни человека;

  • Закреплять умение самостоятельно ставить простые опыты с солью, выделять её основные свойства.

  • Развивать познавательные интересы, внимание, наблюдательность, мыслительную активность.

  • Вызвать интерес к созданию образа кораллов различными нетрадиционными техниками и способами.

  • Совершенствовать коммуникативные качества: четко формулировать свои мысли, выслушивать друг друга. Обогатить словарный запас новыми словами: кристаллы.

Материалы к организации НОД:

  • Зрительный ряд: ИКТ - слайды.

  • Оборудование и материалы для опытов: калейдоскопы, подставки под соль, прозрачные банки, ложки по количеству детей, соль (пищевая, морская, каменная, окрашенная).

  • Материал для рисования: клей, салфетки, цветная бумага.

  • Иллюстрации, сундук, фонарик-кристалл.




Ход занятия: Организационный момент:

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Улыбнёмся, подмигнём,

И здороваться начнём!

Воспитатель:

- Ребята, здравствуйте. Давайте с вами познакомимся, я подойду к вам и прикоснусь ладошками к вашим ладошкам. Меня зовут Елена Владимировна.

- У ребят ладошки тёплые. Какие вы добрые и поделились своим теплом.

Воспитатель: Ребята, какой замечательный сегодня день. А в такой день происходят разные чудеса!

Около двери стоит сундук, накрытый сетью. После слов «…чудеса» сеть слетает с него.

Воспитатель: Ой, посмотрите, сказочный сундук, но он не открывается. Что же делать? Я поняла, в этом сундуке - подсказки. Чтобы открыть сундук, надо подобрать ключ. А ключ - это правильно произнесённое слово. Прочитайте.

Дети читают слово: замОк (щелкнула музык. шкатулка - звучит музыка).

Воспитатель: А может кто-то по-другому прочитал? зАмок - нам надо найти замок.

Какой замечательный кристалл, я догадываюсь, откуда он. Нам надо его вернуть в волшебный замок. Вы готовы, тогда в путь. Дружно хором обернитесь и вместе в замке окажитесь!

(2 лампы - кристаллы)

Кристалл вернули и поставили на место.

Воспитатель:

Ребята, кристалл нашел свое место. (светится)

Какой необычный замок - это целая лаборатория, где проводятся разные опыты и эксперименты.

Весь наукой увлеченный, ставит опыты …. (ученый).

Я предлагаю вам на время стать учеными. (надевают шапочки)

А что же в сундучке? (достаю контейнер) - мы должны отгадать. Загадка про коралл.

В океане острова

Из живого существа.

Он в воде цветок, как пламень,

А на суше - сразу камень.

Драгоценным тут же стал.

Дети, это кто ….(коралл).

Воспитатель: Ребята, а коралл какой? (разноцветный, твердый, морской).

Воспитатель:

А вы знаете, как появляются кораллы?

Подойдите ко мне, и вы увидите все интересное о кораллах на экране!

(в занимательном видеофильме для детей о кораллах ребенок увидит своими глазами, как вырастают кораллы и какой большой путь они проходят).

В океане есть большие острова, строителями которых являются маленькие существа, чей размер не превышает булавочную головку. Они строят маленькие ячейки - чашечки. Чашечка к чашечке и появляются коралловые рифы, которые напоминают необыкновенный лес сказочного королевства. Они похожи на елочки, густые колючие кусты, грибы, гигантские цветы, деревья лимонно-желтого, изумрудно-зеленого, малинового цвета. А в густых зарослях кораллов находят для себя убежище маленькие рыбки, которые могут прятаться внутри кораллов. А для процветания кораллового леса необходима очень соленая, прозрачная и теплая морская вода. Самые красивые кораллы встречаются в Красном море, Тихом и Индийском океане.

Почему в морях и океанах вода соленая?

Ответы детей:

Или Соли, которые вымываются из горных пород, придают морской воде горько-солёный вкус.

Или Вода из океанов испаряется, а растворенные соли остаются в морях и океанах.

Или Когда дождевая вода просачивается сквозь почву, она растворяет мельчайшие частички соли, а водные потоки уносят их в море.

Соль встречается в солевых пещерах и под землёй. Много её содержится в морской воде, а больше всего её в Красном море, в солёных озерах.

Воспитатель: Посмотрим, следующую подсказку в сундуке?

(воспитатель достает из сундука мешочек с солью, а на нем ребус).

- Какая нота и продукт называются одинаково (соль)

Слово «соль» связано с Солнцем - это символ жизни. Старинное название Солнца - «Солонь».

С «Хлебом - солью!» - на Руси встречали гостей. Это - пожелание добра.

«Делить хлеб и соль» - значит дружить.

В далёкие времена соль считалась драгоценностью, ценилась, как золото.

А какое самое важное для человека свойство соли? Ответы детей: - то, что она соленая на вкус.

Поэтому её используют для подсаливания пищи. А где ещё используют соль?

Соль нужна для лечения.

В период гололедицы солью посыпают дороги.

Используют соль при изготовлении поделок из солёного теста.

Молодцы, ребята! А какая бывает соль? (каменная, морская, пищевая, соль для ванн - подкрашенная).

Как вы думаете, из чего состоит соль?

Соль - это кристалл. Кристалл растет, потому что к нему присоединяются другие маленькие кристаллики.

Воспитатель:

У вас на столах тарелочки с разноцветной солью и калейдоскопы. Давайте посмотрим, как кристаллы соли превращаются в коралловые узоры.

Аккуратно насыпьте ложечкой соль в донышко калейдоскопа, закройте стеклышком и посмотрите. Дети выполняют работу.

Ребята, у вас получился узор? Все увидели?

Слышится звук разбитого стекла.

Воспитатель обращает внимание детей на окна замка.

-Ребята, что такое? Посмотрите: на одном окне узоры есть, а на другом - нет.

К сожалению, мы можем любоваться этими коралловыми кружевами только в глубинах морей и океанов. Но сегодня мы попытаемся создать узоры кораллов сами. А как?

Вы видите, что вместо красок и листов перед нами только клей и соль. Можно ли ими рисовать? А как? (ответы детей)

Вывод: нужно нанести клеевую основу и посыпать солью.

Возьмите осколки и разрисуйте их.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными узорами-кружевами. На листе клеящим карандашом наносится рисунок «коралла», затем сверху засыпается разными материалами. Частички соли прилипают к клею и образуют «узоры кораллов».

- Молодцы! Какие красивые коралловые веточки у нас получились. Давайте соберём наши стеклышки в витраже окна.

Физкультминутка:

РЫБКА

Рыбка плавает в водице, Сложенными вместе ладонями дети изображают

Рыбке весело играть. как плывёт рыбка

Рыбка, рыбка, озорница, Грозят пальчиком

Мы хотим тебя поймать. Медленно сближают ладони

Рыбка спинку изогнула, Снова изображают, как плывёт рыбка

Крошку хлебную взяла. Делают хватательное движение обеими руками

Рыбка хвостиком махнула, Снова «плывут»

Рыбка быстро уплыла.

А как вы думаете, можно ли вырастить коралл? (ответы детей). А как?

Я думаю, что можно и кажется у меня получилось. (достаю из банки коралловую веточку). Ох, какая красивая!!!!! Хотите попробовать?

Давайте постараемся сами вырастить. А для этого нужно: насыпать в банку с теплой водой 5 ложек соли и хорошо размешать. Затем закрепить веточку на палочку и опустить её в воду. Коралл у вас не вырастет сразу. Моя коралловая веточка выросла за 3 дня. Приступайте. А теперь наклейте на вашу баночку наклейку и вы будете наблюдать, чей же коралл вырастет быстрее.

Дети выполняют опыт.

Ребята, в этот удивительный день я убедилась, что вы, не только замечательные художники, но и знающие ученые.

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (проводили опыты)

С каким природным материалом мы сегодня работали, проводили опыты? (с солью).

Что больше всего вас удивило?

Соль состоит из кристаллов. Кораллы можно вырастить из соли.

Возвращение в зал.

Благодарю вас за участие в экспериментах, за ваше творчество.

На прощание предлагаю выучить девиз ученых:

«То, что слышал, не забыл!»

И каждому из вас я дарю сертификат на изготовление дома маленького кораллового рифа вместе с родителями и игру «Увлекательный подводный мир».




© 2010-2022