Консультация для родителей Портрет первоклассника

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Психолого-педагогический портрет первоклассника

Характеристика готовности к обучению (школьной зрелости)

Физическая сфера

Интеллектуальная сфера

Мотивационная сфера

Общее состояние здоровья:

  • нормальный вес

  • рост, пропорции

  • мышечный тонус

  • кожный покров

  • состояние зрения, слуха,

  • крупной и мелкой моторики

Состояние нервной системы ребенка:

  • степень ее возбудимости и уравновешенности

  • силы и подвижности.

Хорошая работоспособность и зрительно-двигательная координация.

Уровень развития познавательных и психических процессов:

  • памяти

  • внимания

  • мышления.

Словарный запас, кругозор. Дифференцированное восприятие. Аналитическое мышление.

Умение обобщать, дифференцировать в соответствующие категории предметы и явления окружающего мира; вычленение главных признаков, связей между явлениями, классификация.

Умение воспроизводить образец, ориентироваться в пространстве, времени, тетради.

Развитие нового познавательного отношения к действительности.

Преобладание мотивов поведения, связанных с учением.

Желание учиться, любознательность.

Интерес к процессу получения знаний за счет дополнительных усилий.

Преобладание мотивов поведения, связанных с учением.

Формирование нового уровня потребностей, позволяющих действовать, руководствуясь целями, нравственными требованиями, чувствами.

Эмоционально-волевая сфера

Социальная сфера

Коммуникативная сфера

Достаточно хорошая эмоциональная устойчивость. Положительное, бодрое настроение.

Формирование произвольности психических процессов. Проявление самостоятельности.

Умение выделять учебную задачу, намечать план действий, прилагать усилия к ее выполнению.

Восприимчивость, отзывчивость, способность к сопереживанию.

Умение принимать требования, как необходимые нормы поведения, умение их выполнять.

Развитие внутренней позиции школьника. Понимание ролевого поведения, позиции ученика.

Значимость авторитета взрослого, учителя.

Возникновение относительно устойчивых форм поведения, произвольное управление поведением.

Потребность в общении с другими детьми, обладание достаточно гибкими способами взаимоотношений.

Умение уступать, защищаться, сотрудничать.

Формирование детского коллектива, общественной направленности личности, т.е. обращенности к коллективу сверстников.

Нравственные качества ребенка.



Способы развития готовности к обучению первоклассников

Физическая сфера

Интеллектуальная сфера

Мотивационная сфера

Своевременное медицинское обследование.

Правильный режим дня ребенка /сочетание нагрузки и отдыха/. Полноценное питание.

Правильная и необходимая физическая нагрузка /бассейн, спортивные секции, хореография и т.д./

Обеспечение положительного психологического микроклимата в семье.

Здоровый образ жизни родителей и всей семьи.

Организация развивающего общения дома /поддержка, инициирование вопросов ребенка/.

Совместное чтение, обсуждение, пересказ. Выделение главного.

Логические игры, развивающие пространственное мышление, воображение, моторику.

Наличие дома развивающих игр, книг.

Организация культурно-массовой жизни семьи, детских творческих занятий, мероприятий на дому.

Влияние интересов родителей.

Положительное отношение к обучению, к школе в семье.

Обсуждение значимости обучения, соответствующие ценностные установки в семье.

Пример родителей и близкого окружения.

"Авторитет занятости" в семье.

Организация богатой социокультурной, познавательной жизни ребенка.

Эмоционально-волевая сфера

Социальная сфера

Коммуникативная сфера

Благополучный эмоциональный климат семьи. Положительное эмоциональное насыщенное общение. (Как встаем, встречаемся, ложимся спать, провожаем в школу.) Тактильное общение с ребенком.

Безоценочное, безусловное принятие, положительные установки и высказывания в адрес ребенка, родителей.

Удовлетворение потребности в любви, взаимоподдержка в семье.

Положительный социальный опыт.

Соизмеримость собственных ожиданий родителей и возможностей ребенка.

Конструктивные способы выхода из конфликтных ситуаций.

Культурный досуг ребенка.

Пример близкого окружения.

Правильный режим, активный отдых ребенка.

Режим. Обязанности ребенка.

Положительный коммуникативный опыт. Организация ситуаций детского сотрудничества, общения в семье.

Пример родителей и близкого окружения.

Обладание навыками "активного слушания" в семейном общении.

Ребенок - это продукт общения с ним!



© 2010-2022