Конспект непосредственно-образовательной деятельности в форме игры КВН на тему: «Деревья родного края» с детьми старшей группы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 108 г. Ангарска.







Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в форме игры КВН на тему: «Деревья родного края».







Составила:
Воспитатель 1 квалификационной категории
Дмитриева О.В.























Октябрь 2015г.

Цель: Расширение представлений детей о деревьях родного края.

Задачи:
Образовательные: Расширять представления детей о деревьях родного края, их жизнедеятельности, строении, росте и развитии, о значении деревьев для всего живого. Закреплять знания детей о правилах поведения в лесу.

Развивающие: Развивать у детей мышление:
- умение составлять и отгадывать загадку с использованием схемы;
- умение выкладывать стадии развития дерева с помощью картинок;
- умения определять противоречия в окружающей действительности.
Развивать внимание детей. Развивать связную речь детей.

Воспитательные: Воспитывать умение действовать командой, достигая единого результата. Воспитывать умение выслушивать друг друга.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Материалы и оборудование:
1. Аудиозапись музыки начала игры КВН.
2. Схемы для составления загадок.
3. Эмблемы для команд и детей.
4. Иллюстрации деревьев.
5. Плакат «Строение дерева».
6. Карточки к игре «Что сначала, что потом».
7. Чистые листы бумаги, фломастеры.
8. Грамоты.


Предшествующая работа: прилагается комплексно-тематический план.

Предполагаемое время: 25 минут.







Ход игры:

1. Организационный момент.

1. Дети играют в группе, звучит музыка начала игры КВН, взрослый обращается к ним.
Воспитатель: - Ребята, послушайте музыку и скажите, в какую игру она нас приглашает?
Дети: Эта музыка приглашает нас в игру КВН.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите принять участие в этой игре?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда начинаем очень интересную игру, которая называется «Клуб Весёлых и Находчивых».

Друзья, на КВН весёлый все здесь собрались.
Не хмурьте больше брови,
Скорее улыбнись.
2. Основная часть.

1. Воспитатель: В КВН принимают участие команды. Я предлагаю вам разделиться на 2 команды. На столах лежат эмблемы, возьмите каждый по одной и пройдите к столам с такой же эмблемой. (Дети берут эмблемы с ёлочкой или берёзкой и проходят к своим столам).
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать тему нашей игры, я предлагаю вам всем вместе составить и отгадать загадку по схемам. (Детям предлагается схема, в которой отражается 3 признака объекта. Дети самостоятельно составляют по ней загадку и отгадывают её).

Первая загадка:
Колючая, но не ёж,
Зелёная, но не огурец,
Похожа на пирамидку.

Вторая загадка:
Кудрявая, но не девочка,
Символ России, но не флаг,
Есть серёжки и белый в крапинку ствол.

Дети: Это ель и берёза.
Воспитатель: Ребята, вы правильно составили и отгадали загадки. Это ель и берёза. Как называются ель и берёза одним словом?
Дети: Ель и берёза - это деревья.
2.Воспитатель: Правильно, ребята. Тема нашей игры «Деревья родного края». В КВН обязательно есть ведущий и жюри, разрешите мне, пожалуйста, быть в нашей игре и ведущим и жюри.
А сейчас, посмотрите на свои эмблемы, дайте название своим командам и выберите капитана команды. (Дети представляют свои команды и капитанов)

1 команда - «Ёлочки»
2 команда - «Берёзки»

3. Конкурс «Разминка»
Воспитатель: Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы поочереди будете отвечать на них. Чья команда больше даст правильных ответов, та команда получит фишку (балл). Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.

Вопросы:
1. Как называется лес, где растут и лиственные и хвойные деревья?
2. Как называется лес, где растут одни ели?
3. Как называется лес, где растут одни берёзы?
4. Как называется очень густой лес, где больше хвойных деревьев?
5. Как узнать, сколько лет дереву?
6. Как размножаются деревья?
7. У какого дерева белый стол?
8. Кому нужны деревья?
9. Как размножаются деревья?
10. Как называется человек, который охраняет лес, следит за порядком?

В конце конкурса подводится итог.

4. Конкурс «Знатоки деревьев»

Воспитатель: Следующий конкурс «Знатоки деревьев». Каждой команде предлагается своё задание, команда сообща обсуждает задание, затем капитан выбирает того, кто будет отвечать. Все члены команды внимательно слушают и дополняют ответы своего товарища. Если одна команда затрудняется в ответе, ей помогает другая. Внимательно слушайте задания.

Команда: «Елочки» - Рассмотрите иллюстрации, назовите, какие виды деревьев вы знаете? Затем назовите деревья родного края?

Команда: «Берёзки» - Рассмотрите плакат, назовите части дерева? Расскажите, какую роль выполняет каждая из них?
Дети обсуждают задания, затем команды поочереди отвечают. В конце конкурса подводится итог.

5. Конкурс «Юные учёные»
Воспитатель: Следующий конкурс называется «Юные учёные». Вам предлагается решить проблемные ситуации, высказать свои предположения. Команде «Ёлочки» предлагается подумать и ответить «Что было бы, если б не было деревьев», а команде «Берёзки» - «Почему с деревьев осенью листья опадают, а весной опять появляются» (Командам даётся время, дети обсуждают задание, затем отвечают. В конце конкурса подводится итог).
6. Воспитатель: А сейчас командам предлагается немного отдохнуть.
Физкультминутка:


Во дворе стоит сосна, к небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал.

Ветки гнутся взад-вперед,

Ветер их качает, гнет.

Будем вместе приседать -

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы размялись от души

И на место вновь спешим.





Выполнять движения в соответствии со слова текста.




7. Конкурс капитанов.

Воспитатель: Следующий конкурс для наших капитанов. Капитанам команд предлагается игра «Деревья - хорошо, деревья плохо». Капитаны команд поочереди называйте сначала «почему деревья хорошо», затем «почему деревья плохо». Кто больше назовёт, тот и победил.

8. Конкурс «Юные исследователи»

Воспитатель: Следующий конкурс «Юные исследователи». Командам предлагается игра «Что сначала, что потом». В конвертах лежат карточки, возьмите их, внимательно рассмотрите и выложите последовательность роста дерева, а затем расскажите. (Команды выполняют задание, затем отвечают. В конце подводится итог конкурса)

9. Конкурс - «Правила поведения в лесу».

Воспитатель: Давайте, ребята будем беречь нашу прекрасную землю, наш общий дом. Ребята, вы тоже частица природы! Заболеет лес или река, и нам тоже будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кустарник, не обижайте живое. Человек должен быть добрым. Сейчас командам предлагается оформить плакат «Правила поведения в лесу». Возьмите листы бумаги, фломастеры и схематично нарисуйте правила, а затем каждая команда защитит свой плакат. (Команды создают плакаты и защищают их)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и закончилась наша игра. Давайте подведём итоги.

Подводится итог, команды награждаются грамотами, победители медалями.



© 2010-2022