Конспект занятия: Знакомим детей средней группы с физическими свойствами снега

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия: Знакомим детей средней группы с физическими свойствами снега.Конспект занятия: Знакомим детей средней группы с физическими свойствами снега.Конспект занятия: Знакомим детей средней группы с физическими свойствами снега.Конспект занятия: Знакомим детей средней группы с физическими свойствами снега.Конспект занятия: Знакомим детей средней группы с физическими свойствами снега.Конспект занятия: Знакомим детей средней группы с физическими свойствами снега.Конспект занятия: Знакомим детей средней группы с физическими свойствами снега.

Тема: Знакомим детей средней группы с физическими свойствами снега.


Цель: Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

Задачи: Продолжить обучение практическому исследованию природных явлений.

Учить пользоваться мнемотаблицей.

Развивать зрительную память, речь, наблюдательность, мышление, творческое воображение. Расширить и активизировать словарь детей прилагательными: холодный, белый, непрозрачный, сыпучий. Формировать экологическую культуру воспитанников.


Оборудование:

мини-лаборатория.


Ход: Воспитатель читает стихотворение «Снежинки». М. Родина

( стихотворение - содержит логическую задачу для детей или проблему)


У сестренки, у Маринки,

На ладошке - две снежинки,

Всем хотела показать,

Глядь - снежинок не видать!

Кто же взял снежинки

У моей Маринки?


После чтения стихотворения предлагаю детям отгадать, кто взял снежинки.

Выслушав ответы детей, предлагаю беседу.

Беседа «Что такое снег»

Маленькие ледяные кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя шестигранные снежинки; снег выпадает из темных снеговых туч.

-А какой бывает снег?

Снег: белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий и т.д.

Сегодня мы с вами проведем опыты и узнаем о свойствах снега. Аеще составим схему, которая поможет нам при рассказе.

Опыт - это практические действия с предметами для узнавания их

свойств.

Я приготовила для вас миски:положила снег.


Опыт №1. «Определение цвета». Конспект занятия: Знакомим детей средней группы с физическими свойствами снега.

-Какого цвета снег? (белый)

Показываю схему







Конспект занятия: Знакомим детей средней группы с физическими свойствами снега.


Опыт №2. «Воздействие температуры».

Ребята, возьмите в ладошку маленькую щепотку снега.

Что произошло? Дети выполняют задание, отвечают на вопрос.

Значит, снег - это ..

Под действием тепла снег превратились в воду. Значит, снег образуются из воды под действием мороза.


Конспект занятия: Знакомим детей средней группы с физическими свойствами снега.

Опыт №3. «Определение запаха»

Есть ли запах у снега? (нет)








Конспект занятия: Знакомим детей средней группы с физическими свойствами снега.

Опыт №4 «Определение прозрачности».

Теперь я положу под комочек снега цветную картинку. Давайте посмотрим, видно картинку (нет). Под снегом не видно. Значит снег - непрозрачный.






Опыт №5. «Определение прочности». Взять горсть снега и высыпать ее. Как можно назвать это свойство снега? (Сыпучий). А сейчас, ребята, возьмите ложки и сделайте в снегу ямку. Получилось? Теперь ложечкой перемешайте снег. Как вы думаете, почему? Ответы детей.Конспект занятия: Знакомим детей средней группы с физическими свойствами снега.

Это говорит о том, что снег рыхлый. Ребята, как вы считаете, это хорошо, что снег такой мягкий и рыхлый? Что было бы, если бы вместо снега зимой на нас падали льдинки? Ответы детей.



Выводы:

Ребята, давайте теперь объединим все, что мы узнали о снеге.

Снег - белый, под действием тепла превращается в воду, без запаха,

непрозрачный, рыхлый, сыпучий.

Посмотрите перед вами таблица, в которой рассказывается последовательность, как проводили опыты

(схема, в которую заложена информация)






Конспект занятия: Знакомим детей средней группы с физическими свойствами снега.

Конспект занятия: Знакомим детей средней группы с физическими свойствами снега.

Конспект занятия: Знакомим детей средней группы с физическими свойствами снега.

Конспект занятия: Знакомим детей средней группы с физическими свойствами снега.

Конспект занятия: Знакомим детей средней группы с физическими свойствами снега.





Физминутка. (Дети кружатся, делают плавные движения руками.)


Мы снежинки, мы пушинки!

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок

Получается снежок!

Конспект занятия: Знакомим детей средней группы с физическими свойствами снега.

А сейчас А теперь, когда

мы с вами познакомились

со свойствами снега,

давайте попробуем сами

подобрать картинку

(игра: «Подбери картинку»)






Конспект занятия: Знакомим детей средней группы с физическими свойствами снега.Конспект занятия: Знакомим детей средней группы с физическими свойствами снега.


Конспект занятия: Знакомим детей средней группы с физическими свойствами снега.Конспект занятия: Знакомим детей средней группы с физическими свойствами снега.






Конспект занятия: Знакомим детей средней группы с физическими свойствами снега.Конспект занятия: Знакомим детей средней группы с физическими свойствами снега.


Конспект занятия: Знакомим детей средней группы с физическими свойствами снега.Конспект занятия: Знакомим детей средней группы с физическими свойствами снега.





















Конспект занятия: Знакомим детей средней группы с физическими свойствами снега.


Конспект занятия: Знакомим детей средней группы с физическими свойствами снега.




Конспект занятия: Знакомим детей средней группы с физическими свойствами снега.




Конспект занятия: Знакомим детей средней группы с физическими свойствами снега.









Итог: Рефлексия

-Вот снежинки. Я предлагаю вам выбрать что-то одно: если в ваших исследованиях и экспериментированиях не возникло никаких трудностей, если вам были понятны и интересны вопросы и задания, выберете веселую снежинку. А если что-то не понравилось, было трудно или неинтересно, выберете грустную льдинку.

Выбранные рисунки прикрепляются на доску магнитами.



Конспект занятия: Знакомим детей средней группы с физическими свойствами снега.Конспект занятия: Знакомим детей средней группы с физическими свойствами снега.



Обучения: Особое место в работе с детьми занимает использование в качестве дидактического материала мнемотаблицы.

Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определенная информация.

Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные

- на развитие основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления;

- перекодирование информации, т.е. преобразования из абстрактных символов в образы;

- развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.

Рассмотрим работу с мнемотаблицей на примере занятия «Знакомим детей с физическими свойствами снега».

Примечание. Для детей младшего и среднего возраста мнемотаблицы необходимо давать цветные, так как у детей в памяти остаются отдельные образы .


© 2010-2022