- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект ООД по ИЗО (рисование). Тема: Укрась юбку дымковской барышни
Конспект ООД по ИЗО (рисование). Тема: Укрась юбку дымковской барышни
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Павлова Э.А. |
Дата | 07.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе.
Тема: «Укрась юбку дымковской барышни»
Воспитатель: ПавловаЭ.А.
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством (дымковской росписью). Воспитывать уважение к талантливым народным мастерам, создающим яркую народную игрушку. Упражнять в приемах росписи: полосы вертикальные и горизонтальные, клетка, кольца, точки, пятнышки (примакивание) и др. Закреплять умение рисовать красками гуашь, работать кистью. Развивать чувство цвета, чувство ритма.
Материал: Силуэты дымковских барышень (высота до 20см.), вырезанные педагогом из бумаги; краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка(на каждого ребенка), тычки, ватные палочки.
Предварительная работа: Знакомство с дымковскими игрушками, рассматривание росписи игрушек (обращая внимание детей на цвета, повтор элементов украшения; предлагая им показывать движениями рук форму элементов узора, их повторение и чередование).
Ход.
Звучит русская народная мелодия, в группу входит воспитатель в костюме дымковской барышни. В корзинке у нее дымковские игрушки.
Предлагает рассмотреть дымковские игрушки: барышню, барыню, няню; их нарядную одежду, красивые юбки. Предложить детям выделить элементы узора, цвет. Сказать, что они могут, используя разные украшения, расписать юбку дымковской барышни. Достает из корзинки силуэты дымковских барышень.
-Есть у меня подружки дымковские барышни, но они грустят потому что у них не украшены юбки. Помогите дети им, украсьте юбки и барышням сразу станет весело.
Раздать детям вырезанные из бумаги силуэты дымковских барышень(блузка на них закрашена предварительно воспитателем ). Предложить детям подумать, как они хотят расписать юбки, и приступить к рисованию. В процессе работы подходить к каждому ребенку, спрашивать, как он будет украшать юбку. Напомнить правила рисования кистью и красками.
Все готовые работы разложить на столе, рассмотреть их с детьми, полюбоваться их яркой красотой. Отметить разнообразие цветов и использованных приемов.
-Спасибо большое что помогли барышням, теперь они веселые и нарядные.