Конспект занятия в средней группе Наши добрые сердечки помогают всем

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия

в средней группе на тему:

«Наши добрые сердечки

помогут всем»








Воспитатель: Тарасенко И.Н.

ДОУ № 194 «Капитошка»
















«Наши добрые сердечки помогут всем»

Цель: Формировать представления о добре и зле.

Задачи: Воспитывать способность оказывать действенную помощь и принимать другого через позитивное восприятие. Учить детей различать добро и зло. Развивать умение различать схематичные изображения эмоционального состояния. Закрепить знания детей о качествах характера.

Предварительная работа: чтение сказок «Маша и медведь», «Красная Шапочка», беседы о добрых и злых героях, рассматривание иллюстрированных пиктограмм, д/и «Назови ласково», д/и «Угадай по голосу, описанию», д/и «Море волнуется».

Материал: корзинка с пирожками, полоски желтой, оранжевой, красной бумаги, плоскостные цветы с серединками - эмоциями, куклы волка, внучки, бабушки.


Ход занятия:

- Ребята, смотрите какая корзинка! Какая красивая! (рассмотреть)

- Что в ней лежит? Чья она может быть? Кто мог забыть? Чья еще может быть корзинка?

- Ребята, а что это? (удивиться)

- Куда она может нас привести? Какая дорожка? (добрая, веселая, солнечная)

- Может быть, нам отправиться по этой дорожке? Может, она нас куда-то приведет, и мы узнаем, чья это корзинка?

- А с каким сердцем мы отправимся в путь? Какое у тебя сердечко? А у тебя? (доброе, ласковое, любящее, теплое) Твое сердечко обязательно поможет в пути.

-Ребята, если у нас такие добрые и любящие сердца, как можно про нас сказать? (добрые, веселые, радостные) И дела у нас будут? И в путь!

- Ой, ребята, смотрите, куда вывела нас дорожка? И, наверное, неслучайно. Что это за поляна? Пойдите по всем дрожкам и посмотрите, в чем здесь загадка? (пауза)

- Ребята, может быть эти цветы нам как-то пригодятся, может стоит собрать букет из добрых цветов?

- Почему ты выбрал именно этот цветок? Как ты угадал, что это цветок добрый? А если бы на нем не было серединки-настроения, как бы ты догадался, что он добрый?

- Посмотрите, ребята, какой получился букет! Давайте полюбуемся им!

- Какой букет? (яркий, веселый, добрый, радостный) Мне кажется, что такое настроение будет и у того, кому мы его подарили! Ребята, а почему вы не сорвали вот эти цветы? (они злые, колючие, злюки)

- Ой, ребята, жалко оставлять такую некрасивую поляну, ведь у нас добрые сердечки, может быть им как-то помочь?

- Что может их развеселить? Что можно сделать, чтобы у них изменилось настроение? (спеть песенку, рассказать смешную историю).

- Ребята, что произошло с цветами? (они повеселели, стали улыбаться) Красивая стала поляна?

- Что вы почувствовали, когда помогли цветам? Ребята, оставим цветы на поляне? Если мы их сорвем, то поляны не будет и никого не порадует!

- Отправляемся дальше!

- Куда же привела нас дорожка? Интересно, кто в домике живет, доброе или злое существо? А как угадать? (постучать)

- Тук-тук (из-за ширмы раздается рычание)

- Кто это может быть? (медведь, волк, тигр, собака) Не понятно, голос страшный, злой. Попробуем еще раз.

Волк грубым голосом: Кто в дверь стучится? Кто меня беспокоит? Зачем сюда пришли? Сейчас зубами щелкну, всех напугаю!

- Кто это, ребята? Какой голос у волка? Если у него такой злой голос, то как он выглядит? Представьте, какие у него глаза, уши, брови, шерсть?

Из-за ширмы тоненьким голосом: (бабушка) Помогите, спасите, мне плохо! (Красная Шапочка) Помогите, мне страшно!

- Там еще кто-то есть! Кто это мог быть? О чем просят голоса? ( о помощи) Как они могли оказаться у волка? Что же могло с ними случиться? (волк их запер и не отпускает) как мы можем им помочь? Давайте что-нибудь придумаем! (найти дырку в доме, кинуть им веревку…)

Выслушав варианты ответов детей, вывести их на то, чтобы научить волка быть добрым.

- Как можно помочь волку стать добрым? Что сделать, чтобы волк подобрел? (если вызывает затруднение с ответом у детей, вернуться к личному опыту детей) Что ты делаешь, когда мама сердится на тебя? (обнимаю, целую, говорю ласковые слова)

- Может быть волку нужно что-то сказать, отчего он подобреет? Может, назовем волка ласковыми словами? (волчонок, волчишка, волчоночек, миленький, хорошенький)

- Приятно тебе, волк? Подобрел немножко?

- Да, добрею, добрею немножко, но если я совсем добрым стану, чем же я тогда заниматься буду?

- Ребята, какими добрыми делами может заняться волк?

Появляется волк.

- А наши добрые сердечки смогут помочь волку стать совсем добрым? Кто хочет подарить свое сердечко волку? Какое сердечко ты даришь?

- Ой, спасибо ребята, я стал совсем добрый. Бабушка, красная Шапочка, выходите!

- Ребята, а ведь вы правильно думали, что там бабушка с Красной Шапочкой! Молодцы!

- Что вы почувствовали, когда помогли им? А когда помогли волку?

- Посмотрите, как обрадовались бабушка и Красная Шапочка, а чтобы у них совсем хорошо на душе стало, давайте подарим ей букет цветов!

Красная Шапочка: ребята, я узнала свою корзинку, спасибо что принесли, я так рада!

Бабушка: Спасибо вам, внучки, что помогли нам! Угощайтесь пирожками!

© 2010-2022