Конспект экскурсии на родник

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Экскурсия на родник.

Цель: Расширить представление детей о водных источниках - родниках.

Задачи:

  • Ознакомление детей с возникновением родников

  • Расширение представлений детей о значении воды в жизни человека, экологических проблемах, связанных с их загрязнением, которые необходимо решать на современном этапе.

  • Развитие творческих способностей, исследовательских навыков в процессе детского экспериментирования и разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций.

  • Формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающим миром, умений и навыков практической экологически ориентированной деятельности.

  • Воспитывать любовь к малой Родине и бережное отношение к природным ресурсам

  • воде, расширять кругозор, передавать знания об истории достопримечательностях и экологии родного края.

Материалы: стаканы с чистой и грязной водой, салфетки, вата, 1 упаковка активированного угля. Голубые ленточки для игры.З-х литровая банка и стакан с водой.

Предварительная работа.

  1. Воспитатель определяет цели, место экскурсии, путь, намечает места коллективного и самостоятельного наблюдения, готовит конспект, раздает детям стихи о роднике для заучивания.

  2. Подготовка детей: им сообщается цель экскурсии, правила поведения нВ автобусе, на роднике, как лучше одеться.

Ход занятия.

1.Организация.

Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие, а куда вы узнаете, когда послушаете мою загадку - прослушивание аудиозаписи « Журчание воды»

Много меня - пропал бы мир,

Мало меня - пропал бы мир.

Да, мы отправимся в гости к волшебнице воде.

  • Что вы услышали?

  • Как догадались?

  • Для чего нужна вода?

  • Как мы её используем?

(Умываемся, моемся под душем, в ванной, в бане, стираем, убираем дома, поливаем огород, поля,

готовим обед, пьём, поим животных).


Чтение стихотворения Н.Рыжова:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане И в водопроводном кране Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит Паром чайника шипит,

Без неё вам не умыться Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путешествие давайте вспомним правила поведения в

автобусе и в лесу.

Запомните: во время движения автобуса нельзя трогать двери руками, разговаривать с водителем, толкаться, кричать, ходить по автобусу, высовываться из окон.

  1. Основная часть.

  • Ребята, скажите, пожалуйста, где вода встречается в природе? (в реке, в озере, родник).

  • А с чего начинается река? (с ручья)

  • Давайте найдём его начало.

  • Как называется место, где начинается ручей?

Он без рук, он без ног Из земли пробиться смог,

Нас он летом, в самый зной,

Ледяной поит водой (родник, ключ, источник)

  • Откуда в роднике вода? (Она вытекает из- под земли) (Вспомнить круговорот воды в природе)

  • Многие реки и озёра, даже очень большие, в начале своего пути образуются слиянием небольших ручейков, которые вытекают из родников. Немало ручьев стекает в озёра.

Любит и бережёт родники наш народ: обкладывает их камнями, ограждает, делает над ними навесы. На ухоженном роднике всегда есть кружка, которую оставила чья-то бескорыстная рука для всех и каждого. Пейте, люди добрые, кристально чистую воду, пейте на здоровье.

  • Ребята, а кто из вас пил воду'из родника?

  • А как говорят о чистой воде? (Прозрачная, хрустальная.)

  • У И.А Бунина есть стихотворение «Родник». Послушайте его:

В глуши лесной, в глуши зелёной,

Всегда тенистой и сырой,


В крутом овраге под горой Бьёт из камней родник студёный:

Кипит, играет и спешит,

Крутясь хрустальными клубами,

И под ветвистыми дубами Стеклом расплавленным бежит.

  • А вы знаете, для чего нужны родники зверям и птицам? (Для водопоя).

  • Как вы думаете, что было бы на земле, если бы не было родников?

-Что необходимо делать, что бы родники не иссякли?(ответы детей)

  • Воспитатель: Необходимо следить, чтобы родники были чистыми, чтобы вода из них свободно текла в ручьи. Необходимо беречь их от тех, кто не щадит ни красоту, ни чистоту природы. Родник - бесценный дар. Если родник засорился, надо срочно расчистить его, тогда наши реки и озёра будут полноводными.

  • Родник - водный источник, текущий из глубины земли. Вода, попадая на землю в виде дождя или снега, просачивается через почву, песок, фильтруется, очищается. Над пластами пород, не пропускающими воду, такими как глина, камни, находится водоносный слой, в котором заключены грунтовые воды. Вода, встречая преграду, пробивается наружу, образуя родник.

Слово «родник» происходит от слова Родина! Поэтому издавна источники называют «глазами земли». Их наделяют даром приносить людям радость, возвращать молодость, одаривать здоровьем каждого, кто хоть однажды испил студеной прозрачной воды. Поэтому народ бережно относится к родникам, слагает о них стихи, песни.

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о Мензелинском роднике? (ответы детей)

Рассказ «История возникновения Мензелинского родника».

  • Давайте поиграем в игру «Роднички и река»

Описание игры:

Роднички танцуют с ленточками. Как только услышат хлопок останавливается, дети берутся за руки и образуют круг. «Роднички сливаются в одну реку». Воспитатель делает попытку разъединить, расцепить руки детей: но дети крепко держатся за руки, руки напряжены, жёсткие. Необходимо обратить внимание детей на то, что вместе они очень сильные, река у них получилась могучая, полноводная. Затем снова услышат 2 хлопка, и «река» распадается на отдельные роднички.

Во время игры воспитатель с детьми к месту, где установлены столы для проведения опытов.

  • Посмотрите-ка, ребята, куда река вас привела.

Что бы больше про воду узнать предлагаю поиграть. Хотите?

Опыт №1.

Воспитатель подводит детей к столу. (На нём стоят ёмкости с чистой, грязной водой).

  • А ещё вода, может быть вот какой:




Предлагаю очистить воду.

Делаем фильтр из салфетки ваты и активированного угля, процеживаем воду

  • Что вы видите?

  • Что стало с водой?

  • Как вы думаете можно пить эту воду?

Трудно найти на земле место, где бы ни было воды.

  1. Долговязый Тимошка Бежит по дорожке. (Дождь)

  2. Пушистая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже - тем дождик ближе. (Туча)

  1. Утром бусы засверкали Всю траву собой заткали А пошли искать их днём Ищем, ищем, не найдем. (Роса)

  2. Течёт, течёт - не вытечет,

Бежит, бежит, не выбежит. (Река)

  1. Бегу я как по лесенке,

По камешкам звеня.

Издалека по лесенке Узнаете меня. (Ручеёк)

Вода есть всюду. Много воды в живых организмах - в каждом растении, в каждом животном. Все они не могут жить без воды, так же как и мы с вами

Восп-ль:

«КАК СОХРАНИТЬ ВОДУ ЧИСТОЙ».

Не загрязняете воду и берега ручьев и рек, озер и прудов. Не бросайте в воду мусор, камни, ветки деревьев.

Берегите родники, не замусоривайте землю возле них, берегите деревья на берегах рек и озер.

Оберегайте открытые колодцы. Не бросайте в них мусор. Помните пословицу: «Не плюй в колодец - пригодится воды напиться».

Не оставляйте открытыми водопроводные краны, а если кран не исправен, то попросите взрослых его починить.

Не расходуй воду зря. Помните, что запасы воды на Земле ограничены!

Клятва детей


© 2010-2022