Социальный проект Интерактивный музей

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Социальный проект Интерактивный музейСоциальный проект Интерактивный музейСоциальный проект Интерактивный музейСоциальный проект Интерактивный музейСоциальный проект Интерактивный музейСоциальный проект Интерактивный музейСоциальный проект Интерактивный музейСоциальный проект Интерактивный музейСоциальный проект Интерактивный музейСоциальный проект Интерактивный музейСоциальный проект Интерактивный музейСоциальный проект Интерактивный музейСоциальный проект Интерактивный музейСоциальный проект Интерактивный музейСоциальный проект Интерактивный музейСоциальный проект Интерактивный музейСоциальный проект Интерактивный музейСоциальный проект Интерактивный музейСоциальный проект Интерактивный музейСоциальный проект Интерактивный музейСоциальный проект Интерактивный музейСоциальный проект Интерактивный музейСоциальный проект Интерактивный музейСоциальный проект Интерактивный музейСоциальный проект Интерактивный музейСоциальный проект Интерактивный музейСоциальный проект Интерактивный музейСоциальный проект Интерактивный музейСоциальный проект Интерактивный музейСоциальный проект Интерактивный музейСоциальный проект Интерактивный музейСоциальный проект Интерактивный музейСоциальный проект Интерактивный музейСоциальный проект Интерактивный музейСоциальный проект Интерактивный музейСоциальный проект Интерактивный музейСоциальный проект Интерактивный музейМУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТРУДАРМЕЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЧЕБУРАШКА»



СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ

Интерактивный музей


1.Актуальность проекта

Когда предмет, явление, факт или событие перестает существовать, утрачивают свою актуальность, их «списывают» в музей, сопровождая это словами «Ему место только в музее!» или «Давно пора в музей!». В данном контексте музей употребляется как мемориальный комплекс, где нет места движению, радости, живым непосредственным реакциям. Его условия предполагают атмосферу специфической величавости, торжественности. А говорить о звонком смехе, возгласах, о быстром шаге или беге в музейном пространстве считается оскорбительным и недопустимым.

В создании музея детского сада ситуация принципиально иная. Он создается детьми и для детей. Его коллекции и экспонаты в значительной степени результат творческой деятельности детей, на основе которых музей как мемориальный комплекс перерастет в интерактивный музей. Это отнюдь не значит, что следует игнорировать роль подлинника или снизить внимание к формированию ценностного отношения к нему. Напротив, на фоне детских работ подлинная вещь приобретает особую значимость, являясь источником вдохновения, знания, умений и навыков. Пространство такого музея предназначено для активной, творческой жизни детей здесь и сейчас. Роль музея детского сада в жизни ребенка определяется тем, насколько музей отвечает детским интересам, особенностям, потребностям, так как основная функция интерактивного музея в детском саду является воспитательно-образовательная.

А главное предназначение музея - быть центром культуры, образования и воспитания детей, в обретении ими ценностных ориентиров и навыков толерантного отношения к другому.

Эти изменения в роли музея и повлекли за собой создание данного проекта.

2.Цели и задачи проекта.

Целью социального проекта является создание интерактивного музея.

Для достижения указанной цели должны быть решены следующие стратегические задачи:

- спланировать систему работы интерактивных экспозиций согласно календарным праздникам;

- организовать работу с детьми, родителями, организациями по их созданию ;

- расширить знания детей о предметах, представленных в экспозициях музея;

-воспитывать патриотические чувства через музейные предметы и толерантное отношение к ним.

3.Партнеры проекта

Социальный проект Интерактивный музей



Социальный проект Интерактивный музей



Современный детский сад как результат огромных перемен, произошедших за последнее время, все увереннее становится полноценной составляющей социальной сферы поселка, района. Это подсказывает одно из радикальных средств обновления - организацию социального партнерства. Его особенность заключается в необходимости думать вместе и действовать сообща: педагоги и специалисты организаций предоставляют нам предметы для экспозиций интерактивного музея и информацию о них, которые используются педагогами в воспитательно-образовательном процессе.



4.Целевая группа проекта
















5. Участники проекта


























6. Механизм реализации проекта

Важнейшим вопросом организации интерактивного музея является его внедрение в различные направления воспитательно-образовательного процесса. Активизация восприятия музейного материала будет осуществлять по двум основным направлениям:

- создание интерактивных экспозиций, которые рассчитаны на непосредственное участие посетителя во взаимодействие с ней. К таким экспозициям относятся экспозиции- мастерские, игротеки, лабиринты.

Сопровождать такие экспозиции будет интерактивный этикетаж (изготовление этикеток), включающий вопросы, задания, загадки, карты и маршруты следования. Такие интерактивные формы работы подразумевают расширение исторического пространства в сознании ребенка, развитие творческого воображения и фантазии, создание из фрагментарных знаний целостной картины мира. И все это на основе непосредственного взаимодействия с предметами.

- коммуникативные методы и формы работы в музейном пространстве. Они хорошо известны, успешно применяются на практике: сценарии занятий, включающие ролевые игры, элементы театрализации, костюмирования, творческие задания, фольклорные праздники.

Так ознакомление с искусством народных росписей (хохлома, гжель, дымковская, жостовская, майдан) идет по пути организации «ярмарок», где дети знакомятся с росписями народных промыслов, традиций и проявляют свое творчество в оформлении предметов старины.

Педагоги детского сада не ограничиваются экспозициями своего музея, а активно сотрудничают с такими организациями, как музыкальная школа (русские народные, шумовые, духовые музыкальные инструменты), библиотека ( первые старинные книги), Дом культуры (национальные костюмы), Дом творчества (изделия декоративно- прикладного искусства), школа (старинные елочные игрушки, украшения), которые предоставляют экспонаты в наш интерактивный музей.

Проектируя живую среду музея с предоставляемыми экспонатами, педагоги продумывают, что и как будут делать дети в данном пространстве.

Итак, интерактивный, живой музей для детей- это пространство для диалога и эксперимента, это целая воспитательно-образовательная система, которая облегчает ребенку вхождение в сложный мир культуры и искусства.

Методы педагогического исследования

теоретические

эмпирические

* моделирование

* сравнение

* обобщение

* классификация

* систематизация

* синтез

* анализ

* аналогия

* изучение литературы, нормативных, инструктивно-методических документов

* анализ документации детского сада

* педагогическое наблюдение

* опросы (анкетирование, тестирование, изучение и обобщение опыта)

* педагогический эксперимент

Срок реализации социального проекта - один учебный год.

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный (сентябрь-ноябрь).

2 этап - деятельностный (декабрь- июль).

3 этап - заключительный (август)

7.Ресурсное обеспечение

В дошкольном учреждении работают одиннадцать педагогов, которые имеют специальное педагогическое образование:

Высшее - пять педагогов;

Средне специальное - шесть педагогов;

Высшую квалификационную категорию - четыре педагога

Первую квалификационную категорию - пять педагогов;

Все педагоги детского сада своевременно проходят курсы повышения квалификации в городах Кемерово, Киселевск, Новокузнецк.

Общая численность педагогических кадров

9/ 100%

Работающих пенсионеров по возрасту

-

Молодых специалистов

-

Возраст

Меньше 20 лет

-

21-30 лет

31-40 лет

2

41-55 лет

7

Больше 55 лет

-

Образова

ние

Высшее

3

Неполное высшее

-

Среднее специальное

-

Среднее педагогическое

6

Среднее

-

Стаж

До 3 лет

-

3-5 лет

-

5-10 лет

1

10-20 лет

4

20-30 лет

4

Более 30 лет

-

Разряд

7-11

-

12

-

13

5

14

-

15

-

16

-

Категория

Вторая

-

Первая

5

Высшая

4


8. План реализации мероприятий

№ п/п

Мероприятия

Ответственный

Сроки

Подготовительный этап (сентябрь-ноябрь)

1.

Совещание при заведующей. Обсуждение плана работы по проекту

заведующая

сентябрь

2.

Родительское собрание «Роль семьи в реализации проекта».

методист

октябрь

3.

Организовать работу педагогов по созданию пространства для музея.

заведующая, воспитатели

октябрь

4.

Обсуждение и выбор экспозиций согласно календарным праздникам

методист, воспитатели

ноябрь

5.

Привлечение к работе педагогов, специалистов организаций.

методист

ноябрь

Деятельностный этап (декабрь - июль)

1.

Работа музея с выставками экспозиций

«Старинные елочные игрушки, украшения»,

проведение развлечений для неорганизованных детей

Воспитатели

младшей группы,

педагоги школы,

родители

Декабрь- январь

2.

Работа выставки «Русские народные музыкальные инструменты», проведение музыкальных занятий с их использованием

Воспитатели

старшей группы,

педагоги музыкальной школы

Февраль- март

3.

Выставка с экспозицией «Пасхальное яйцо»,

проведение кружковой работы по ДПИ для детей детских домов.

Воспитатели средней группы,

Специалисты ДТ

Апрель

4.

Работа экспозиции «Великой Победе посвящается…»

Проведение конкурса чтецов ,встреча с ветеранами.

Воспитатели подготовительной группы, специалисты ДК

Май

5

Выставка «Искусство народных росписей»

Работа кружка ИЗО деятельности с приглашением односельчан старшего поколения

Руководители кружков ДПИ, ИЗО

Июнь

6

Работа выставки «Книжки наших бабушек»

Проведение театрализованного представления

для жителей поселка в ДК.

Руководитель кружка

Июль

Заключительный этап (август)

1.

Создан интерактивный музей и подобран материал для экспозиций

Педагоги

Август

2.

Написание статей в районную газету «Сельская новь»

Заведующая

Август

9. Ожидаемые конечные результаты

1. Спланирована система работы интерактивных экспозиций согласно календарным праздникам;

2. Организована работа с детьми, родителями, организациями по их созданию ;

3. Расширины знания детей о предметах, представленных в экспозициях музея;

4. Создан интерактивный музей;

5. Размещена информация в районной газете «Сельская новь» и проект в интернет-сайте.

10.Литература

  1. Баранов Д.А., Баранова О.Г. Русская изба. -С.-Петербург «Искусство- СПБ», 2001. - С. 574.

  2. Глан И.В. Этот исчезающий вещный мир. - М.: Знание, 1990. - С. 190.

  3. Белая, К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ : методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2004.- 64 с.

  4. Белая, К.Ю. 200 ответов на вопросы заведующей детским садом. - М.: АСТ, 1998. - 400 с.

  5. Кузьмин Н.В. Давно и недавно. - М.: Сов.художник, 1982. - С- 517.

  6. Волобуева, Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. - М.: ТЦ Сфера, 2004.- 96 с.

  7. Волкова В.А., Соколова Н.Б. Создание системы мониторинга как средство управления ДОУ / ООО «ТЦ Сферв», 2006. - 43 с.

  8. Давыдов, В.В. Проблема развивающего обучения / В.В. Давыдов. - М.: Педагогика, 1986. - 320 с.

  9. Газарян С. Прекрасное- своими руками.- М.:Детская литература, 1987.- С- 157.

  10. Никитин, Э. Мониторинг реализации приоритетного национального проекта «Образование» / Э.Никитин, И. Чечель // Народное образование. - 2006. - №5. - С. 29-32.

  11. Оверчук Т.И. Дошкольное образование России в документах и материалах. - М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001. - 472 с.

  12. Поздняк, Л.В. Управление дошкольным образованием / Л.В. Поздняк, Н.Н. Лященко. - М.: «Академия», 2000.- 432 с.

  13. Поляков, С.Д. Психопедагогика воспитания / С. Д. Поляков. - М.: Новая школа, 1996. - 160 с.

  14. Приоритетный национальный проект в сфере образования, реализуемый на территории Кемеровской области / Под ред. И.А. Свиридовой, И.А. Жигаловой, Т.Н. Семенковой. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2005. - 60 с.

  15. Фуров В.Г. Грани наследия. - М.: Советская Россия, 1985. -С-175.

  16. Ж.:Дошкольное воспитание Музей и дети / под ред.Е.Шевкунова. - М.: Издательский дом, № 4- 2009. - С- 59-65.

  17. Ж.:Дошкольное воспитание «Живой» музей в дошкольном учреждении / под ред.Т.Чумалова . - М.: Издательский дом, № 7- 2010. - С- 32-39.

  18. Ж.:Дошкольное воспитание Музей в детском саду / под ред.Т.Цепина . - М.: Издательский дом, № 5- 2007. - С- 124-125.

19.Ж.:Дошкольное воспитание Музей одного образа / под ред.Т.Рогаткина . - М.: Издательский дом, № 4- 2006. - С- 33-37.


© 2010-2022