Занятие по теме Число и цифра 8

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Число и цифра 8».

Цели

Обучающие:

  1. Познакомить с образованием числа 8 и составом числа 8.

  2. Учить составлять число 8 из двух меньших.

  3. Познакомить с цифрой 8 и научить писать эту цифру.

  4. Закрепить навыки счёта в пределах 10.

Развивающие:

1. Развивать память, внимание, логическое мышление.

2. Способствовать формированию мыслительных операций , развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

3.Учить грамотно использовать в речи математическую терминологию.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к занятиям.
Материал к занятию:

Демонстрационный - таблички с семью квадратами красного и 1синего цвета, рисунки, похожие на цифру 8, картинки животных.

Раздаточный - палочки Х. Кюизенера, рабочие тетради.

Методические приемы:

1. Словесный метод - объяснение, беседа, загадки, стихи.

2. Наглядный метод - рассматривание иллюстраций, карточек, предметов.

3. Практический метод - палочки Х. Кюизенера, рабочие тетради.

Ход занятия

  1. Оргмомент.

- Вы все на занятии будете внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей.

- Я вас приглашаю в страну "Знаний математика".

- Ребята, на чём можно путешествовать?

- На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.

- Мы с вами отправляемся в наше путешествие на поезде.

- Для этого должны купить билеты.

2. Работа над новым материалом.

А). Устный счёт.

- Чтобы сесть в поезд, нужно знать прямой и обратный счёт до 10.

Б). Отгадывание загадок.

- Первая остановка - станция «Лесная».

- Отгадайте загадки и узнаем кто живёт на этой станции.

- Дети отгадывают их. На доске одновременно выставляются картинки отгаданных животных.

Загадки:

  1. Сердитый недотрога
    Живёт в глуши лесной.
    Иголок очень много,
    А нитки не одной. (ёж)


  1. Косолапый и большой,
    Спит в берлоге он зимой.
    Любит шишки, любит мёд,
    Ну-ка, кто же назовет? ( медведь)


  1. Серый и зубастый
    Произвёл в лесу переполох.
    Все зверята разбежались.
    Напугал зверят тех…(волк)


  1. Длинные ушки, быстрые лапки.
    Серый летом, зимой белый.
    Кто это? (заяц)


  1. Трав копытами касаясь,
    Ходит по лесу красавец,
    Ходит смело и легко,
    Рога раскинув широко. (лось)

6. Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами - кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь! (Рысь)

7. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

- Кто это? (дикие животные).

- Сколько всего животных? (7)

- Считают и снимает педагог.

- Животные готовятся к зиме у них много дел, а мы поедем дальше.

Физминутка для развития мелкой моторики:

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл.

Этот пальчик гриб помыл,

Этот пальчик гриб сварил,

Этот пальчик только ел,

Оттого и растолстел.

Пока проводит ребёнок физминутку, приготовить квадраты на доске.

В). Образование числа 8.

- Следующую станция «Цифровая».

- Что вы видите на доске?

- Ребята, перед вами на доске красные и синие квадраты.

- Сколько всего квадратов? (7)

- Сколько красных квадратов? (6)

- Сколько синих? (1)

- Как мы получили число 7? К 6 +1=7

- А теперь мы с вами поиграем в игру «День-Ночь»

- Внимательно посмотрите на квадраты и запомните.

Дети закрывают глаза, наступила ночь.

Педагог меняет синий квадрат на красный.

Наступил день, открываем глаза «Что изменилось?»

- Синий поменяли на красный.

- Сколько стало синих квадратов? ( 7)

- Ночь, закрываем глаза.

Педагог добавляет один красный квадрат.

- День, что изменилось?

- Добавили ещё один квадрат красного цвета.

- Сколько стало всего?

- Давайте посчитаем. (8)

- Как мы получили число 8?

- Мы к 7 +1=8

Г). Знакомство с цифрой 8.

- Число восемь обозначается вот такой цифрой.

(Выставляется на доске цифра 8)

- На что похожа цифра 8?

На доске картинка с рисунками и читаю запись.

- Цифра 8 так вкусна, из двух бубликов она.

- Висит груша, нельзя скушать.

- Цифра 8 плюс крючки - получаются очки.

- К этой цифре ты привык, эта цифра - снеговик…

- Какое число живёт справа от числа 8? (7). Слева от числа 8? (9)

- Бывает ли восьмой день недели? (нет, после 7, опять первый день недели)

- Как называется праздник, в название которого есть цифра 8? (8 Марта)

- Давайте внимательно посмотрим на цифру.

- На что она похожа? (ответы детей) картинки (неваляшка, матрёшка, груша).

Д). Письмо цифры на доске и в тетрадях.

- Дети рисуют цифру 8 в воздухе как лисичка носиком, рукой в воздухе, потом в тетради по точкам.

Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись,

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 8 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Е). Состав числа 8.

- Ребята, откройте коробочки с цветными счётными палочками.

- Достаньте палочку, которая обозначает число 8.

- Какого цвета эта палочка? (Бордовая)

- А сейчас достаньте столько белых палочек, чтобы они все разместились на бордовой.

- Сколько их? (8)

- Значит в числе 8 - 8 единиц.

- А теперь подумайте и приложите такие палочки, чтобы они вместе по длине были равны бордовой палочке.

- Какого цвета эти палочки?

- Это могут быть палочки разных цветов.

- Положите рядом со своей бордовой палочкой эти пары.

- Вот какой получился красивый ковёр!

На доске заранее из цифр все варианты состава числа 8.

- Давайте ещё раз назовём состав числа 8.

- Дети, сейчас вы показали, из каких двух меньших чисел можно составить число 8.

Состав числа на доске:

8

7 1

6 2

5 3

4 4



  1. Закрепление нового материала.

Работа в тетрадях.

- Дорисуйте в каждом ряду столько квадратов, чтобы их стало 8.

Дидактическая игра: «Бывает - не бывает»

1.Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)

2.Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет,2 хвоста 1 +1=2)

3.Бывает у зайчонка 4 лапы? (Да. У зайца всего 4 лапы)

4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет.У квадрата четыре угла)

5.Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха? (Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)

- Молодцы!

4. Итог занятия.

- Поздравляю вас! Вы хорошо справились с заданием и нам пора возвращаться.

- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране «Знаний».

- Вам понравилось путешествие?

- Что понравилось?

- Что интересного было?

- С какой цифрой и числом познакомились?

- Вы молодцы!

- Я хочу подарить вам на память о нашем занятии наклейки - смайлики, которые приклейте на страничку в тетради.


© 2010-2022