Скоро в школу мы пойдем

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Скоро в школу мы пойдём.

Программное содержание: закрепить знания детей о весенних месяцах; уточнить представление о последовательности дней недели; о том, что 7 дней (суток) составляют неделю, каждый день недели имеет своё название, а последовательность каждых 7 дней всегда одна и та же. Учить связывать название каждого дня с его порядковым номером. Продолжать упражнять детей в пространственной ориентировке (слева, права, вверху. внизу, правый верхний угол.)

Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей; учит решать примеры на сложение и вычитание; Учить пользоваться знаками больше, меньше, учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Продолжать учить детей составлять задачи на сложение, записывать и читать запись; развивать логическое мышление, сообразительность, внимание. Формировать у детей навыки взаимоконтроля и самооценки выполненной работы. Продолжать учить детей сравнивать предметы по одному или нескольким признакам (форме, цвету, размеру, материалу.) . Продолжать совершенствовать навыки учебной деятельности у детей.

Материал демонстрационный:

Конверт с письмом, картины весенних месяцев;карточки для игры "Найди своё место"; изображения примеров, картинка пирамидки (части задачи) ; картинка самой задачи; карточки алгоритмы;картинка-как правильно должен сидеть ученик.

Раздаточный:карточки для игры "Примеров много-ответ один", цифры от 1 до 9;знаки+ = < >;карточки для словесного диктанта;простой и цветные карандаши.

Ход занятия.

-Ребята, пройдёт немного времени и вы станете учениками. И я очень рада, что на каждом занятии вы стараетесь, выполняете все задания правильно и вам хочется узнать как можно больше. Вот и сегодня у нас буде интересное занятие по математике.

-В детский сад пришло письмо:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт-

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

-Как вы думаете, от кого это письмо?

-От весны.

-А как вы догадались?

-Только весной расцветает подснежник.

-Правильно. Какие весенние месяцы вы знаете?

-Март, апрель, май.

-Сейчас я буду загадывать загадки о весенних месяцах, а вы должны в ответ показать карточку с изображением той цифры, которая соответствует данному месяцу в году.

-В ночь мороз, с утра капель, значит на дворе. (Апрель) 4

-Солнышко всё ярче светит, снег худеет, мякнет, тает.

Грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто же знает? (Март) 3

-Зеленеет даль полей, запевает соловей.

В белый цвет оделся сад пчёлы первые летят, гром грохочет

Угадай, что за месяц это? (Май) 5

-Молодцы! Все были внимательные и показывали правильную цифру.

-Ребята, какое сегодня число и какой месяц? 15 мая.

-А как одним словом назвать семь дней, следующих друг за другом?

-Неделя. -Какой сегодня день недели? -Четверг

-Какой был вчера? -Среда

-Какой день недели будет завтра? -Пятница -А послезавтра? -Суббота.

-Вызываю к себе 7 детей и объясняю, что сейчас мы поиграем в игру "Найди своё место". Я раздам вам карточки с точками от 1 до7, вы должны встать в шеренгу по порядку и объяснить свой ответ (у меня нарисованы две точки, я встал вторым, потому что вторник второй день недели) .

-Молодцы! Выстроили неделю по порядку.

-Ребята, переходим к выполнению следующего задания. Перед вами карточки с цифрами. Мальчики возьмите карточку №1, а девочки карточку №2. В пустые кружки вы должны вписать нужные цифры, чтобы в итоге получилось число 6 (7, 8, 9, которое находится в квадрате.

-А теперь поменяйтесь карточками и проведём взаимопроверку.

-А сейчас Света С. проведёт с вами пальчиковую гимнастику.

Бежали мимо речки смешные человечки.

Прыгали-скакали, солнышко встречали.

Забрались на мостик и забили гвоздик.

Потом бултых в речку где же человечки?

-Послушайте следующее задание. Мы будем решать примеры и при правильном ответе на экране будет появляться вот такой значок:

3+1, 8-2, 3+3, 5+2, 7-4, 9-3, 4+2, 2+3

-Ребята, сколько мы решили примеров на сложение? -Пять.

-Положите эту цифру перед собой.

-А сколько примеров на вычитание? -Три.

-Положите цифру 3 и сравните эти цифры знаком. Покажите какая больше, а какая меньше. Молодцы!

-Выполняем словесный диктант.

-Возьмите карточки, где нарисованы 2 дерева и послушайте задание.

-В правом верхнем углу карточки нарисуйте солнце, по нижнему краю листа траву. На яблоне справа нарисуйте 8 красных яблок, а на яблоне слева-зелёных на 2 меньше.

-А теперь посмотрите на экран и проверьте себя.

-А сейчас немного отдохнём и проведём физминутку.

-Ребята, давайте вспомним, что такое задача? Из каких частей она состоит?

-Задача состоит из 4-х частей.

-Условие, вопрос, решение, ответ.

-Давайте решим задачу: 2 девочки играли в бадминтон, а 5 мальчиков в футбол. Сколько детей играли в игры? Запишите решение задачи и её ответ. 2+5=7

-Давайте разберём задачу. Где здесь условие?

-2 девочки играли в бадминтон, а 5 мальчиков в футбол.

-Какой вопрос мы задаём в задаче?

-Сколько всего детей играли?

-Как будем решать задачу? 2+5=7

-И какой ответ? -В игры играли 7 детей.

-Почему вы поставили знак +?

-Потому что детей стало больше.

-Отлично! И с задачей вы справились.

-А теперь наши любимые задачи на сообразительность.

-На яблоне 6 больших шишек и 3 маленьких. Сколько всего шишек? (Нисколько, так как на яблоне шишки не растут) .

-Под каким кустом сидит заяц, когда идёт дождь? (Под мокрым) .

-В 10 часов малыш проснулся. Когда он лёг спать, если проспал 2 часа? (В 8 часов)

-Молодцы! На все вопросы ответили правильно.

-Назовите число предыдущее 12, следующее за 10. Назовите соседей числа 15, 17, 19. Назовите число в котором 1 десяток и 3 единицы, 1 десяток и 6 единиц, 2 десятка и 2 единицы, 1 десяток и 8 единиц.

-Ребята, давайте сравним 2 предмета с помощью моделей. Например люстру и настольную лампу; чайник и чашку; вазу напольную и маленькую для цветов (конфет, фруктов) .

-Наше занятие подошло к концу. Какие задания понравились вам больше всего?

-Выслушиваю ответы детей.

-А мне понравилось, что вы были внимательными, следили за своей речью во время ответов. Молодцы!



© 2010-2022