Конспект занятия по граматике

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Составила: Воспитатель

Гусельникова Оксана Антоновна


Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы


Название:

Звук и буква «Н»

Образовательная область:

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Цель:

Знакомство детей со звуком и буквой «Н».

Задачи:

Обучающие:

- вырабатывать умение определять место звука в словах и обозначать его на схеме, используя условное обозначение - синий квадрат;

- уметь записывать слово условными обозначениями и буквами;

- формировать навык интонационно выделять звук «Н» в словах.

Развивающие:

- вырабатывать умение соотносить звук «Н» и букву «Н»;

- вырабатывать умение писать слова с помощью графических изображений.

Воспитательные:

- умение самостоятельно работать;

- поддерживать интерес к познавательной деятельности;

- формировать у ребенка умение самостоятельно контролировать процесс работы и оценивать результаты своего труда.

Оборудование:

Доска, иллюстрации с картинками по заданной теме, набор букв, набор обозначающих знаков для гласных и согласных букв (красный и синий квадраты), рабочие листы, цветные карандаши.



Этапы:

Алгоритм действий педагога, поддерживающих активность и познавательный интерес детей

Совместная деятельность педагога и детей

Мотивационно-ориентировачный

Цель: Мотивировать детей на включение в совместную деятельность

- Ребята, сейчас я прочитаю вам отрывки из стихотворений, а вы должны угадать какие слова должны стоять в конце.

А петух с колючим ежиком

Режут сало острым … (ножиком).

Кто один имеет рог?

Отгадайте! (Носорог)

- Молодцы! А теперь давайте подумаем, чем похожи эти слова?

Оба слова начинаются со звука «Н».

- Очень хорошо. Давайте все вместе произнесем этот звук.

- Ребята, а какой это звук? (Согласный)

- А каким значком мы обозначаем согласные звуки в словах?

(Синий квадрат)

Дети, выслушав задание педагога, отгадывают ключевые слова.



Дети отвечают на поставленные вопросы.

Дети совместно с педагогом произносят звук «Н».

Ответы детей.


Основной этап:

- Я предлагаю вам немного поиграть. Игра называется «Определи место звука в слове».

Педагог прикрепляет к доске картинки с изображением 3 предметов: слон, насос и зонтик.

- Обратите внимание на картинки. Что на них изображено? Давайте все вместе проговорим эти слова.

- Ребята, скажите, где находится звук «Н» в этих словах?

(В конце, в начале, в середине).

- Мы хорошо поработали, поэтому можем немного отдохнуть. (Физкультминутка: игра «Слушай, делай»)

Руки в стороны, вперед.

Посмотрели все в окно.

Небо, птичек увидали,

А потом присели, встали,

И на месте побежали.

- Отдохнули, ребята?

- Итак, со звуком «Н» мы уже познакомились, а теперь я предлагаю познакомиться с буквой «Н».

(Педагог показывает на доске картинки с изображением буквы «Н» и ее шуточным изображением. Читает стихотворение И. Блюмкина).

Две палочки, а третья - поперек.

Так буква «Н» по лесенке идет.

- Ребята, давайте попробуем написать букву «Н». Сначала сделаем это в воздухе.

- Очень хорошо. Молодцы! А теперь, давайте попробуем написать эту букву в рабочих листах.

- Молодцы! Справились!

(Педагог прикрепляет к доске картинку с изображением слогов «НА», «НО», «НУ, «НЫ», «НЭ»).

- Посмотрите на доску. Здесь, с уже знакомой нам буквой «Н», образуются слоги, которое мы должны вместе прочитать.

- А теперь еще раз.

- Молодцы! Я предлагаю вам поиграть в одну интересную игру. Игра называется «Слово, схема, предмет». На доске прикреплены 2 картинки. Нам нужно написать в рабочих листах эти слова сначала буквами, а потом знаками.

Дети слушают предложение педагога и начинают совместную игру.

Дети с педагогом проговаривают слова, интонационно выделяя звук «Н».

- Я попрошу выйти к доске Софью. Софья, произнеси слово «слон» и определи, где нужно поставить синий квадрат вместо звука «Н». (К доске вызываются Матвей и Ярослав).

Дети выполняют движения соответственно тексту стихотворения.

Ответы детей.

Дети включаются в работу, внимательно слушают педагога.



Дети пальчиком рисуют в воздухе букву «Н».

Дети пишут букву «Н» в рабочих листах.



Дети вместе с педагогом произносят слоги несколько раз.

Дети слушают правила игры и стараются выполнить задания с помощью педагога.

Рефлексивно-оценочный

Цель: Восстановить в памяти детей то, что они делали, о чем говорили, создать ситуацию успеха

- Ребята, давайте повторим, с каким звуком и буквой мы сегодня познакомились?

- Какой это звук?

-Каким значком мы его обозначаем?

- Молодцы! А теперь я хочу сыграть с вами в игру «Кто больше?»

Вам нужно вспомнить и назвать слова, где есть звук «Н».

- Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?

- Что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей.



© 2010-2022