- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия по граматике
Конспект занятия по граматике
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гусельникова О.А. |
Дата | 18.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Составила: Воспитатель
Гусельникова Оксана Антоновна
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы
Название:
Звук и буква «Н»
Образовательная область:
Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Цель:
Знакомство детей со звуком и буквой «Н».
Задачи:
Обучающие:
- вырабатывать умение определять место звука в словах и обозначать его на схеме, используя условное обозначение - синий квадрат;
- уметь записывать слово условными обозначениями и буквами;
- формировать навык интонационно выделять звук «Н» в словах.
Развивающие:
- вырабатывать умение соотносить звук «Н» и букву «Н»;
- вырабатывать умение писать слова с помощью графических изображений.
Воспитательные:
- умение самостоятельно работать;
- поддерживать интерес к познавательной деятельности;
- формировать у ребенка умение самостоятельно контролировать процесс работы и оценивать результаты своего труда.
Оборудование:
Доска, иллюстрации с картинками по заданной теме, набор букв, набор обозначающих знаков для гласных и согласных букв (красный и синий квадраты), рабочие листы, цветные карандаши.
Этапы: | Алгоритм действий педагога, поддерживающих активность и познавательный интерес детей | Совместная деятельность педагога и детей |
Мотивационно-ориентировачный Цель: Мотивировать детей на включение в совместную деятельность | - Ребята, сейчас я прочитаю вам отрывки из стихотворений, а вы должны угадать какие слова должны стоять в конце. А петух с колючим ежиком Режут сало острым … (ножиком). Кто один имеет рог? Отгадайте! (Носорог) - Молодцы! А теперь давайте подумаем, чем похожи эти слова? Оба слова начинаются со звука «Н». - Очень хорошо. Давайте все вместе произнесем этот звук. - Ребята, а какой это звук? (Согласный) - А каким значком мы обозначаем согласные звуки в словах? (Синий квадрат) | Дети, выслушав задание педагога, отгадывают ключевые слова.
Дети отвечают на поставленные вопросы. Дети совместно с педагогом произносят звук «Н». Ответы детей.
|
Основной этап: | - Я предлагаю вам немного поиграть. Игра называется «Определи место звука в слове». Педагог прикрепляет к доске картинки с изображением 3 предметов: слон, насос и зонтик. - Обратите внимание на картинки. Что на них изображено? Давайте все вместе проговорим эти слова. - Ребята, скажите, где находится звук «Н» в этих словах? (В конце, в начале, в середине). - Мы хорошо поработали, поэтому можем немного отдохнуть. (Физкультминутка: игра «Слушай, делай») Руки в стороны, вперед. Посмотрели все в окно. Небо, птичек увидали, А потом присели, встали, И на месте побежали. - Отдохнули, ребята? - Итак, со звуком «Н» мы уже познакомились, а теперь я предлагаю познакомиться с буквой «Н». (Педагог показывает на доске картинки с изображением буквы «Н» и ее шуточным изображением. Читает стихотворение И. Блюмкина). Две палочки, а третья - поперек. Так буква «Н» по лесенке идет. - Ребята, давайте попробуем написать букву «Н». Сначала сделаем это в воздухе. - Очень хорошо. Молодцы! А теперь, давайте попробуем написать эту букву в рабочих листах. - Молодцы! Справились! (Педагог прикрепляет к доске картинку с изображением слогов «НА», «НО», «НУ, «НЫ», «НЭ»). - Посмотрите на доску. Здесь, с уже знакомой нам буквой «Н», образуются слоги, которое мы должны вместе прочитать. - А теперь еще раз. - Молодцы! Я предлагаю вам поиграть в одну интересную игру. Игра называется «Слово, схема, предмет». На доске прикреплены 2 картинки. Нам нужно написать в рабочих листах эти слова сначала буквами, а потом знаками. | Дети слушают предложение педагога и начинают совместную игру. Дети с педагогом проговаривают слова, интонационно выделяя звук «Н». - Я попрошу выйти к доске Софью. Софья, произнеси слово «слон» и определи, где нужно поставить синий квадрат вместо звука «Н». (К доске вызываются Матвей и Ярослав). Дети выполняют движения соответственно тексту стихотворения. Ответы детей. Дети включаются в работу, внимательно слушают педагога.
Дети пальчиком рисуют в воздухе букву «Н». Дети пишут букву «Н» в рабочих листах.
Дети вместе с педагогом произносят слоги несколько раз. Дети слушают правила игры и стараются выполнить задания с помощью педагога. |
Рефлексивно-оценочный Цель: Восстановить в памяти детей то, что они делали, о чем говорили, создать ситуацию успеха | - Ребята, давайте повторим, с каким звуком и буквой мы сегодня познакомились? - Какой это звук? -Каким значком мы его обозначаем? - Молодцы! А теперь я хочу сыграть с вами в игру «Кто больше?» Вам нужно вспомнить и назвать слова, где есть звук «Н». - Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии? - Что нового вы сегодня узнали? | Ответы детей.
|