- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Моя семья - конспект по ознакомлению с окружающим в младшей группе
Моя семья - конспект по ознакомлению с окружающим в младшей группе
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Смирнова О.Р. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей младшего дошкольного возраста «Моя семья».
Цель:
- закреплять знания и представления детей о семье, о составе семьи;
- учить называть свое имя и фамилию;
- знать имена своих родителей и других членов семьи;
- воспитывать любовь и уважение к родным и близким людям;
- активизировать словарь детей словами: семья, члены семьи;
- называть свой город, детский сад, группу;
- закреплять умение рисовать прямые и округлые линии, умение пользоваться краской.
Словарь: семья, члены семьи, имя фамилия
Материал: доска, мел, три медведя, «семья» уточек, курочек, формы тарелок из бумаги, желтая краска, кисти, дощечки, салфетки, мяч.
Предварительная работа:
-элементы сюжетно-отображательной игры «Семья»;
- рассматривание картин о семье;
- беседы о семье;
- чтение и заучивание стихов о маме, папе.
Ход занятия:
- Ребята, я приготовила для вас сюрприз. Хотите, я нарисую вам сказку? (рисую на доске мелом).
- Жила-была одна тетя, звали её… Какое имя мы ей дадим? (ответы детей).
- Вот такая она была умная, красивая, заботливая, добрая. Это мама. Встретила она дядю сильного, смелого, доброго. Какое имя мы ему дадим? (ответы). Это папа. Они полюбили друг друга, и у них появился ребенок - мальчик. Какое имя у него? А кто он маме и папе?
- Сыночек! Ребята, а вы знаете, откуда появляются дети? Детей рожают мамы.
- Мама - самая дорогая, самая любимая для каждого из вас. Мама всегда рядом, она вас кормит, играет с вами, песенки поет. А когда вы заболеете, мама ухаживает за вами, лечит, заботится.
- Ребята, а кто расскажет стихи о маме? (дети рассказывают).
- Молодцы! Я тоже напою вам песенку. А вы подпевайте мне:
Мама - первое слово, главное слово в нашей судьбе.
Мама мир подарила, жизнь подарила мне и тебе!
- А теперь, давайте сделаем разминку для глаз.
Посмотрите вверх. Посмотрите вниз.
А теперь в окошко. И снова на доску.
- А теперь поговорим о папе. Папа сильный, добрый, хороший, он работает, еще он любит с вами играть и гулять.
- Мама, папа и ребенок… Как это называется? (ответы). Это семья. А фамилия этой семьи - Ивановы! А какая это семья, большая или маленькая? (ответы) Это маленькая семья. А кто живет в большой семье? (ответы). Большая семья - это мама, папа, дети, дедушка, бабушка.
- Слушайте, что приключилось с сыночком. Вот однажды, когда папа ушел на работу (вытираю «папу»), мама с сыночком пошла в магазин за покупками. В большом магазине было интересно, мальчик засмотрелся, ушел от мамы и потерялся.
- Стоит он и плачет (рисую слезы). Люди подходят к мальчику и спрашивают: «Как тебя зовут? Как твоя фамилия?»
- Мальчик говорит: «Не знаю». Спрашивают как зовут его маму, папу. Мальчик говорит: «Не знаю». Стали все искать его маму, нельзя оставлять малыша в беде. А мама тоже искала своего сыночка, звала его по имени и нашла. Она взяла его на руки, обняла, поцеловала, сыночек и успокоился. С тех пор, чтобы не потеряться, сыночек не отходил далеко от мамы и хорошо запомнил свое имя и фамилию.
- Дети. А вы знаете свое имя и фамилию? Давайте поиграем. Становитесь в круг, я буду бросать мяч, а вы ловить, кто поймает, тот громко называет свое имя, фамилию и как зовут членов вашей семьи (играем, дети называют, если затрудняются, подсказываю).
- Молодцы! А как называется наша группа, детский сад, город?
- Молодцы! Вот теперь я знаю, что вы никогда не потеряетесь.
Физкультминутка - игра.
- Давайте еще поиграем. Мальчики будут папами или дедушками, а девочки мамами или бабушками. Возьмитесь крепко за руки, чтобы наша семья не рассыпалась (идем по кругу). Мама, папа, я, бабушка и дедушка - крепкая семья. А теперь у нас будет маленькая семья (сходимся в середину), а теперь большая семья(расходимся).
- Дети, а где же живет семья?(ответы).
- Давайте посмотрим на картину.
- Кого вы видите на картине? (ответы инд. и хоровые).
- Что они делают? Так где живет семья? Все члены семьи живут в одном большом доме или квартире. Все любят друг друга и живут дружно.
- А ну-ка приготовьте свои пальчики.
Пальчиковая игра «Моя семья»
- Ребята, слышите какой-то шум в приемной, давайте, посмотрим (выходим в приемную). Ой, посмотрите, к нам гости - семья медведей.
- А как нужно встречать гостей? Поздороваться и пригласить в дом (здороваемся и приглашаем).
Хотите с ними познакомиться? Вот большой медведь, его зовут Михаил Потапыч - это папа, а это Настасья Петровна - мама, а маленький медвежонок Мишутка - сыночек. Это тоже семья, вы их узнали? Семья из сказки «Три медведя». Пусть они посидят, отдохнут.
- А вот здесь «семья» уточек, а вон там «семья» курочек. Видите, сколько у нас гостей, а гостей принято угощать. Но что же нам делать, у нас мало посуды, на все не хватит. Кажется, я придумала, а вы ребята мне поможете? Вот я приготовила много тарелочек, но их нужно украсить.
- Дети, а какое время года сейчас? Правильно, весна. Солнышко светит ярко, травка зеленеет. Давайте, позовем к нам солнышко.
Солнышко, солнышко,
Колоколнышко!
Выйди, поскорее,
Будь к нам добрее!
- Чтобы тарелочки получились красивые, веселые, давайте нарисуем на них солнышко (дети садятся).
- Вот такое (демонстрация образца).
- Солнышко какой формы? (круглое). Лучики прямые, длинные.
- Солнышко какого цвета? (желтое).
- Возьмите кисточки, осторожно окуните их в желтую краску и нарисуйте круглое солнышко, а затем прямые, длинные лучики (дети рисуют).
- Посмотрите, какие у нас красивые тарелочки получились, гостям понравятся.
Итог занятия:
- Молодцы, дети, вы знаете свое имя, фамилию, как зовут членов вашей семьи, как называется наш город, детский сад группа, знаете, что люди живут семьями. Мы с вами тоже в детском саду одна семья - большая, дружная. Будем жить так, чтобы всем было весело, хорошо, дружно!