- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Коррекционно-развивающее занятие для старших дошкольников Приключение ежика Фуфти-фуфти
Коррекционно-развивающее занятие для старших дошкольников Приключение ежика Фуфти-фуфти
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лямкина К.Н. |
Дата | 02.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ЗАНЯТИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ: аудиокассета со звуками леса (ветер, птицы, листья, ручеёк); браслеты-ориентиры, схема для развития длительности воздушной струи, разноцветные листья, баночки с водой и трубочки для коктейля, пустые пузырьки, декорации и атрибуты к сказкам «Пых» и «Ёжик и Ёршик», предметная картинка с изображением ерша, мимические схемы: радость, удивление.
ХОД ЗАНЯТИЯ
ЛОГОПЕД
-
ОРГМОМЕНТ:
ЛОГОРИТМИКА. На фоне записи звуков леса дети выполняют движения.
Через речку - ручеёк (идём шагом, держась за руки)
Жёрдочка проложена.
Через речку - ручеёк
Перебраться можно.
Чок - чок , каблучки (притопы на месте)
По дощатой стёжке (кружимся, притопывая вправо)
Не промочим башмачки, (притопы на месте)
Не застудим ножки. (кружимся, притопывая влево)
-
УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ДЛИТЕЛЬНОСТИ ВОЗДУШНОЙ СТРУИ.
-
Ребята, какие звуки мы услышали, когда шли по лесной тропинке?
Аудиозапись звучит громче.
-
Давайте покажем, как дул ветерок (дети дуют в пустые пузырьки)
- Ветер подул сильнее, и полетели разноцветные листья (дети сдувают с ладошки листья деревьев)
-
А теперь покажем, как бурлит вода в нашем ручейке (дети дуют через трубочки для коктейля в баночки с водой).
ПСИХОЛОГ.
-
ИГРА-ДРАММАТИЗАЦИЯ ПО СКАЗКЕ «ПЫХ».РАЗВИТИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ МИМИКИ, ЖЕСТОВ, ДВИЖЕНИЙ.
Здравствуйте, ребята. Как я рад вас видеть. Я снова для вас приготовил интересные задания.
-
Перед вами лежат атрибуты к известной вам сказке. Рассмотрите их внимательно и подумайте, как она называется. («Пых»).
-
Я предлагаю вам стать артистами. А артистам нужны благодарные зрители. Сейчас мы вместе разыграем спектакль по сказке «Пых». Артисты должны выбрать себе элементы одежды главных героев, при помощи движений передать характер своих героев, а зрители создают основной фон.
Инсценировка сказки «Пых». Психолог обращает внимание «артистов» на их мимику, движение рук и тела в разные моменты игры.
-
РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ.
-
Ой, ребята, посмотрите, Дима пропал. Наверно заблудился в лесу. (Ребёнка незаметно выводят за дверь). Давайте правильно позовём его.
-
А-у-у! Ди-ма-а-а! (ребёнок заходит)
-
А давайте поиграем в игру, которая так и называется «Заблудился в лесу».
Дети находятся в разных концах комнаты, один ребёнок стоит с закрытыми глазами. По сигналу педагога кто-то из ребят называет ведущего по имени, а тот должен повернуться в ту сторону, откуда звучит голос и отгадать кто это.
Физкультминутка «Еж»
-Подожди, колючий еж, Прямые руки в стороны,затем перед грудью
Ты скажи: куда идешь? Ходьба на месте с высоким поднятием колена
-К рыжим белкам я иду, Прыжки на месте
Им иголки я несу. Вращение сцепленными в замок кистями.
Пять портних за пять минут Поочередно загибают пальцы на правой руки в кулак
Рукавицы мне сошьют. Поочередно загибают пальцы на левой руке в кулак.
В конце стряхивают кистями
ПСИХОЛОГ, ЛОГОПЕД
-
НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР ПО СКАЗКЕ «ЕЖИК И ЕРШИК»
-
Ребята, посмотрите, какая красивая бабочка прилетела к нам на полянку. А что это у неё на крылышках? (показываем детям прикреплённую картинку с изображением ерша).
-
Это ёрш. Большой друг нашего ёжика. У них даже имена похожи. Вот послушайте: ёж - ёрш. А чем они отличаются?
-
Фуфти - Фуфти приготовил историю про своего друга ерша. Садитесь по удобнее, смотрите и слушайте.
Беседа.
-
Что нового вы узнали о жизни ежей из этой сказки?
-
Чему удивился ёжик? Каким он увидел речку, лес? На что похожи деревья, засыпанные снегом?
-
Покажите, как он удивился? Найдите глазками схему, которая соответствует удивлению. Какая по счёту эта схема?
-
Найдите глазками схему, соответствующую словам ерша: «Ну, чего кричишь? Спать не даёшь?». Какое это настроение? (сердитое)
-
Покажите, как сердится ёрш.
Ёжик: Вот и подошла к концу наша очередная встреча. На прощание я хочу подарить вам свою песенку.
Маленький ёжик, четверо ножек
На спине грибок несёт, песенку поёт:
ПРИПЕВ: Фуфти - Фуфти -2раза
На спине грибок несу
Самый сильный я в лесу,
Но боюсь одну лису.
Маленький ёжик, четверо ножек
На спине листок несёт, песенку поёт:
ПРИПЕВ: Фуфти - Фуфти -2раза
На спине листок несу
Самый сильный я в лесу,
Но боюсь одну лису.
Маленький ёжик, четверо ножек
На спине лису несёт, песенку поёт:
ПРИПЕВ: Фуфти - Фуфти -2раза
На спине лису несу
Самый сильный я в лесу,
Победил саму лису.