- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект Улицы моего города
Проект Улицы моего города
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Яковлева О.Н. |
Дата | 08.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МБДОУ «Детский сад «Росинка»
г.Ядрин Чувашской Республики
Краткосрочный проект
«Улицы моего города»
(средняя группа)
Выполнили
воспитатели
Яковлева О.Н.
Александрова Е.В.
Ядрин 2015
Тема : " Улицы моего города".
Вид проекта: нравственно-патриотический.
Тип проекта: творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: педагоги, воспитанники средней группы, родители воспитанников.
Возраст детей :4-5 лет.
Актуальность реализации проекта: Дети-это наше будущее, а значит -будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну, но маленьким детям непонятны понятия: страна, патриотизм, Родина. Наша задача-воспитать настоящего патриота своей страны -за ними будущее! Данный проект "Улицы моего города" поможет ребятам узнать историю своего города.
Проблема: Интерес к истории родного города теряется, наша задача максимально заинтересовать малышей в изучении истории соей малой Родины . Дети попросту не знают чем знаменит их родной город.. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.
Ожидаемый результат: дети имеют начальные знания об истории родного города, смогут рассказать об интересных, исторических местах своей малой родины своим сверстникам и знакомым.
Сроки проведения: Сентябрь 2015г.
Цель: максимально создать среду для развития у детей интереса и патриотических чувств, для привлечения родителей к жизни детского сада и повышение их педагогической компетенции
Задачи:
-прививать детям любовь к родному городу;
-дать детям представление об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей;
-развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
План реализации проекта:
I.Подготовительный этап:
Разработка проекта.
1. Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.
2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, привлечь их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.
3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.
4. Составить перспективный план мероприятий.
II. Деятельный этап:
Организация деятельности проекта.
2.1. Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад», «Семья», « Экскурсия по городу». Цель: развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному
дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.
Настольно-печатная игра «Город», лото «Профессии», «Животный Урала». Цель: воспитывать любовь и уважение к окружающим нас людям, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.
Словесные игры «Путь - дорога », «Доскажи словечко», «Ты мне - я тебе». Цель: расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.
-
Художественно-речевая деятельность:
Развивающая образовательная ситуация «Путешествие по родному городу с кошечкой». Цель: формировать у детей понятие «малая родина», расширить словарный запас, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.
Чтение стихов и небольших рассказов уральских писателей.
Беседы: «Кто где живёт?», «Где родился, там и пригодился», «Чем помочь родному городу?», «Достопримечательности родного города», «Улочки - закоулочки.
Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки.
Музыкально-театрализованная деятельность «Прогулка с Филей». Цель: учить слушать импровизировать, развивать ритмику движений, учить соответствовать выбранной роли.
2.3. Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.
-
Коллективная аппликация «Подснежники».
-
Рисование «Мой дом - моя улица».
-
Лепка: «Деревья вокруг пруда»
2.5 Экскурсии по городу.
Цель: продолжать расширять кругозор детей, прививать любовь к родному городу.
«Памятники нашего города». Цель: Познакомить с памятными местами нашего города.
«Идём в библиотеку». Цель: Познакомить с библиотекой нашего и правилами поведения в библиотеке.
«Городской музей», Цель: Познакомить с музеев нашего города и с правилами поведения в библиотеке.
III. Завершающий этап:
Продукты проектной деятельности:
-
Выставка в группе «Достопримечательности нашего города».
-
Оформление стенда «Улицы моего города».
Литература:
1) Оксана Ушакова - Программа развития речи дошкольников
Развитие речи дошкольников в общении. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.
2) Программа художественного воспитания, обучения и развития2-7 лет Лыкова И.А.
3) «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью Алешина Н.В.
Фотоотчет