- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект итоговой ОД по речевому развитию в 1 младшей группе
Конспект итоговой ОД по речевому развитию в 1 младшей группе
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сафронова Т.Ю. |
Дата | 03.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект итоговой ОД по речевому развитию в 1 младшей группе
« В гостях у солнышка».
И.О.О.: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
«Речевое развитие»
Вовлекать детей в диалог, активизировать речь детей, побуждая их отвечать на вопросы.
«Познавательное развитие»
Закреплять представления: много, мало, один; формы, величины и размера предмета, соотнесения предметов по цвету.
Закрепить знания детей о домашних и диких животных, насекомых.
«Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать заботливое отношение к животным и насекомым. Развивать способность детей слушать других, излагать свою точку зрения.
«Физическое развитие»
Формировать умения детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением.
Методы и приемы:
Наглядные: демонстрационный и раздаточный материал.
Словестные: художественное слово (загадки, стихи, вопросы, пояснения ).
Практические: сюрпризный момент, физ.минутка, пальчиковая гимнастика, д/игры.
Материалы и оборудование: нарисованное солнышко; игрушки домашних и диких животных (медведь, заяц, лошадка, кошка, собака, поросенок, бычок); картонные бабочки и цветы (четырех основных цветов); геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); магнитофон.
Ход
Дети заходят в группу, встают полукругом, красиво здороваются с гостями.
В-ль: Ребята, посмотрите, кто сегодня у нас в гостях (показывает на солнышко)
-Правильно, солнышко. А какое оно? (желтое, круглое, теплое, ласковое)
-А давайте расскажем для солнышка стишок.
Смотрит солнышко в окошко,
Прямо в нашу комнатку.
Мы похлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
- Ребятки, посмотрите солнышко какое грустное или веселое? (грустное)
-Правильно, солнышко грустное, ведь оно не просто так у нас в гостях, оно просит нас о помощи! Вчера на небо налетела черная туча, закрыла солнышко, и в лесу стало темно. В это время ребята, с лесными жителями произошло много неприятностей. Теперь лесные жители ждут нашей помощи.
- Ребята отправимся в лес, на помощь лесным жителям? (да)
А поедем мы в лес на автобусе! (Дети под песенку «Мы в автобусе сидим» иммитируют поездку на автобусе.)
-Ребята вот мы с вами и очутились в лесу! А как себя нужно вести в лесу? (не шуметь, не рвать цветы, не обижать животных и насекомых)
-Посмотрите, какие здесь деревья? (Елочки), какого цвета елочки? (Зеленого) а какие веточки у елочек? (Колючие)
-Посмотрите ребята, а кто же там под елочкой? (Мишки). А медвежата какие? (Большой и маленький).
Медвежата собирали шишки, но в темноте рассыпали их и перепутали. Посмотрите ребята, сколько шишек у мишек? (Много). А какие шишки? (Большие и маленькие). Давайте поможем медвежатам собрать шишки, большому в большую корзинку, а маленькому в маленькую.
Д/игра: «Поможем медвежатам»
А еще Евдокия знает стишок про мишку. Дуняша нам расскажет ,а мы превратимся в медвежат.
Мишка косолапый
По лесу идет
Шишки собирает
И в карман кладет…
Молодцы ребята, пойдем с вами дальше.
Игра «По ровненькой дорожке»
Ровные у нас дорожки
Раз, два, раз, два…(шагают)
По холмикам, по холмикам…(прыгают на двух ногах)
В ямку- бух! (приседают)
Из ямки- ух! (выпрямляются)
- Ребята мы с вами пришли на цветочную поляну. Посмотрите сколько здесь цветов. А какого цвета цветочки? (Красного, синего, желтого, зеленого).
На нашей полянке еще есть и насекомые, какие это насекомые? (Бабочки).
Бабочки такого же цвета, как и цветочки. Они не могут найти свой цветок, давайте им поможем!
Д/игра «Найди пару»
- Илюша, какого цвета у тебя бабочка (желтого), найди цветок такого же цвета и посади туда бабочку. Ваня, какого цвета твоя бабочка?...и т.д.
-Ребята, а каких вы еще знаете насекомых? (муха, жук, муравей, комар, пчела). А пчела вредное или полезное насекомое? (полезное). А почему? (потому что она делает мед). А пчелку можно трогать руками? (нет). Почему? (она может ужалить).
-Ребята, а как жужжит пчела? (ж-ж-ж), а комар (з-з-з).
-А давайте поиграем с пальчиками и вспомним еще насекомых.
Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
Дружно пальчики считаем
Насекомых называем…(сжимают и разжимают пальчики)
Бабочка, кузнечик, муха
Это жук с зеленым брюхом…(загибают по очереди пальчики)
Эй, а кто же там пищит
Ой, сюда комар летит…(прячут руки за спиной)
-Дети посмотрите, а чей это домик? (зайчика). Давайте подойдем и посмотрим. На какую фигуру похож дом зайчика? (на круг). Посмотрите, а вот еще фигурки. Возьмите по фигурке, какая у тебя фигурка Вера…опрос детей. Молодцы, а теперь помогите фигуркам попасть в свои домики.
-Расскажи нам Рада стишок про зайчика (А. Барто «Зайку бросила хозяйка)
Д/игра «Разложи фигуры»
Ой, ребятки, вы слышите, кто-то мяукает? Посмотрите ребятки это кошка и с ней еще много животных (Кошка, собака, бычок, лошадка, поросенок, зайка, медведь.) А какие животные живут в лесу? (дикие). Ребята домашние животные заблудились и попали в лес, они смогут жить в лесу? (нет). Нам нужно им помочь и отправить домой.
Д/игра «Кто, где живет?» (Дети ставят под елочку диких животных ,а к домику домашних.)
-А ребятки знают стихи и загадки про животных:
Вот собачка жучка
Хвостик закорючка
Шерстка пестрая
Зубки острые.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости
Идет бычок качается
Вздыхает на ходу
Ой, доска качается
Сейчас я упаду
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
(Кошка)
Спереди пятачок
Сзади крючок,
Посередине спинка.
А на ней щетинка. (Поросенок)
Молодцы ребятки всем животным помогли, они говорят нам спасибо. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с животными, до свидания!
И солнышко заулыбалось и говорит нам спасибо! Но солнышку пора идти попрощаемся с ним и с нашими гостями, до свидания!