Конспект итоговой ОД по речевому развитию в 1 младшей группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект итоговой ОД по речевому развитию в 1 младшей группе

« В гостях у солнышка».

И.О.О.: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

«Речевое развитие»

Вовлекать детей в диалог, активизировать речь детей, побуждая их отвечать на вопросы.

«Познавательное развитие»

Закреплять представления: много, мало, один; формы, величины и размера предмета, соотнесения предметов по цвету.

Закрепить знания детей о домашних и диких животных, насекомых.

«Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать заботливое отношение к животным и насекомым. Развивать способность детей слушать других, излагать свою точку зрения.

«Физическое развитие»

Формировать умения детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением.

Методы и приемы:

Наглядные: демонстрационный и раздаточный материал.

Словестные: художественное слово (загадки, стихи, вопросы, пояснения ).

Практические: сюрпризный момент, физ.минутка, пальчиковая гимнастика, д/игры.

Материалы и оборудование: нарисованное солнышко; игрушки домашних и диких животных (медведь, заяц, лошадка, кошка, собака, поросенок, бычок); картонные бабочки и цветы (четырех основных цветов); геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); магнитофон.

Ход

Дети заходят в группу, встают полукругом, красиво здороваются с гостями.

В-ль: Ребята, посмотрите, кто сегодня у нас в гостях (показывает на солнышко)

-Правильно, солнышко. А какое оно? (желтое, круглое, теплое, ласковое)

-А давайте расскажем для солнышка стишок.

Смотрит солнышко в окошко,

Прямо в нашу комнатку.

Мы похлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

- Ребятки, посмотрите солнышко какое грустное или веселое? (грустное)

-Правильно, солнышко грустное, ведь оно не просто так у нас в гостях, оно просит нас о помощи! Вчера на небо налетела черная туча, закрыла солнышко, и в лесу стало темно. В это время ребята, с лесными жителями произошло много неприятностей. Теперь лесные жители ждут нашей помощи.

- Ребята отправимся в лес, на помощь лесным жителям? (да)

А поедем мы в лес на автобусе! (Дети под песенку «Мы в автобусе сидим» иммитируют поездку на автобусе.)

-Ребята вот мы с вами и очутились в лесу! А как себя нужно вести в лесу? (не шуметь, не рвать цветы, не обижать животных и насекомых)

-Посмотрите, какие здесь деревья? (Елочки), какого цвета елочки? (Зеленого) а какие веточки у елочек? (Колючие)

-Посмотрите ребята, а кто же там под елочкой? (Мишки). А медвежата какие? (Большой и маленький).

Медвежата собирали шишки, но в темноте рассыпали их и перепутали. Посмотрите ребята, сколько шишек у мишек? (Много). А какие шишки? (Большие и маленькие). Давайте поможем медвежатам собрать шишки, большому в большую корзинку, а маленькому в маленькую.

Д/игра: «Поможем медвежатам»

А еще Евдокия знает стишок про мишку. Дуняша нам расскажет ,а мы превратимся в медвежат.

Мишка косолапый

По лесу идет

Шишки собирает

И в карман кладет…

Молодцы ребята, пойдем с вами дальше.

Игра «По ровненькой дорожке»

Ровные у нас дорожки

Раз, два, раз, два…(шагают)

По холмикам, по холмикам…(прыгают на двух ногах)

В ямку- бух! (приседают)

Из ямки- ух! (выпрямляются)

- Ребята мы с вами пришли на цветочную поляну. Посмотрите сколько здесь цветов. А какого цвета цветочки? (Красного, синего, желтого, зеленого).

На нашей полянке еще есть и насекомые, какие это насекомые? (Бабочки).

Бабочки такого же цвета, как и цветочки. Они не могут найти свой цветок, давайте им поможем!

Д/игра «Найди пару»

- Илюша, какого цвета у тебя бабочка (желтого), найди цветок такого же цвета и посади туда бабочку. Ваня, какого цвета твоя бабочка?...и т.д.

-Ребята, а каких вы еще знаете насекомых? (муха, жук, муравей, комар, пчела). А пчела вредное или полезное насекомое? (полезное). А почему? (потому что она делает мед). А пчелку можно трогать руками? (нет). Почему? (она может ужалить).

-Ребята, а как жужжит пчела? (ж-ж-ж), а комар (з-з-з).

-А давайте поиграем с пальчиками и вспомним еще насекомых.

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем…(сжимают и разжимают пальчики)

Бабочка, кузнечик, муха

Это жук с зеленым брюхом…(загибают по очереди пальчики)

Эй, а кто же там пищит

Ой, сюда комар летит…(прячут руки за спиной)

-Дети посмотрите, а чей это домик? (зайчика). Давайте подойдем и посмотрим. На какую фигуру похож дом зайчика? (на круг). Посмотрите, а вот еще фигурки. Возьмите по фигурке, какая у тебя фигурка Вера…опрос детей. Молодцы, а теперь помогите фигуркам попасть в свои домики.

-Расскажи нам Рада стишок про зайчика (А. Барто «Зайку бросила хозяйка)

Д/игра «Разложи фигуры»

Ой, ребятки, вы слышите, кто-то мяукает? Посмотрите ребятки это кошка и с ней еще много животных (Кошка, собака, бычок, лошадка, поросенок, зайка, медведь.) А какие животные живут в лесу? (дикие). Ребята домашние животные заблудились и попали в лес, они смогут жить в лесу? (нет). Нам нужно им помочь и отправить домой.

Д/игра «Кто, где живет?» (Дети ставят под елочку диких животных ,а к домику домашних.)

-А ребятки знают стихи и загадки про животных:

Вот собачка жучка

Хвостик закорючка

Шерстка пестрая

Зубки острые.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости

Идет бычок качается

Вздыхает на ходу

Ой, доска качается

Сейчас я упаду

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.

(Кошка)

Спереди пятачок

Сзади крючок,

Посередине спинка.

А на ней щетинка. (Поросенок)


Молодцы ребятки всем животным помогли, они говорят нам спасибо. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с животными, до свидания!

И солнышко заулыбалось и говорит нам спасибо! Но солнышку пора идти попрощаемся с ним и с нашими гостями, до свидания!




© 2010-2022