ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ в подготовительной к школе группе «Братья наши меньшие»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:















ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ

в подготовительной к школе группе


«Братья наши меньшие»




Воспитатель: Хикматуллина

Резида

Миннерашитовна














Программное содержание:

Познакомить детей с экопозитивным и эконегативным поведением человека в природе, выявить нравственную позицию ребенка в его отношениях с животными; обобщить представления детей о жизни и содержании домашних животных; закреплять умение устанавливать связи между взрослым животным и его детёнышем; учить понимать главную идею литературного произведения совершенствовать умение составлять рассказ по опорной схеме, расширять запас слов, формировать интерес к устному народному творчеству; воспитывать сочувствие, доброту, отзывчивость к бездомным животным.

Предварительная работа:

Чтение сказок, рассказов о животных, знакомство с пословицами поговорками о доброте, природе, рассматривание иллюстраций наблюдения на прогулке за собакой, кошкой.

Словарная работа:

Легенда, «птичий рынок», хижина.

Материал:

Фотографии животных, мяч, доска «объявлений», икт, карточки модели.









Дети рассматривают фотовыставку «Мы в ответе за тех, кого приручили». Затем садятся на стульчики.

В: Только что мы с вами посетили выставку. Какие звери были изображены на фотографиях?

Д: Кошки, собаки (домашние животные).

В: Сегодня мы поговорим о зверях, которые живут с нами в наших городских квартирах. В основном это конечно кошки и собаки. Давным-давно когда люди жили в каменных пещерах или строили хижины из веток, дикая собака пришла к человеку, ее покормили и она осталась охранять жилище человека. Помимо того что собака охраняла дом, человек брал её на охоту, ведь у собак отличный нюх! Собака стала самым верным четвероногим другом людей. Иногда про нее говорят, что собака - член семьи.

Родственниками кошки являются тигр, лев, леопард, пума. Легенда гласит, что когда-то давно кошка и тигр жили вместе. Однажды тигр заболел. Его знобило и он никак не мог согреться. Нужно было добыть огонь и развести костер. Но тайной огня владели только люди. И тогда кошка решилась пойти к людям и украсть у них несколько угольков для костра. В доме, в который забрела кошка, никого не было. И она уже собралась схватить то, зачем пришла, как вдруг увидела на полу вкусную рыбу. Не устояв от соблазна, кошка полакомилась рыбой, а потом немного вздремнула возле очага. Но тут она вспомнила о своем больном брате тигре и, схватив несколько угольков, помчалась к нему. Разведя костер и согрев тигра, кошка заявила, что уходит жить к людям. У них всегда тепло и есть еда. И кошка отправилась к человеку жить.

С этих пор минуло тысяча лет, кошка и собака всё также живут рядом с людьми. Но не всегда жизнь этих зверей бывает радостной, случается и такое:

(инсценировка стихотворения А.Дмитриева « Бездомные животные»)

Однажды я встретила бездомную кошку.
- Как ваши дела?
- Ничего, понемножку.
- Я слышала, что вы тяжело заболели?
- Болела.
- Так значит, лежали в постели?
- Лежала на улице, много недель, бездомной, мне некуда ставить постель.
- Как странно, - подумала я , -
Что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,
Темнеет, и, значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо и смело -
Я молча, а кошка тихонечко пела.


В: О чем она пела?

Ответы детей.

В: О том, что каждому нужен свой собственный дом.

В: Ребята, а откуда берутся бездомные животные? Не виноваты ли в этом мы, люди?

Ответы детей.

В: Звери, у которых нет дома, очень обижены на людей и поэтому могут быть опасны. Давайте вспомним правила поведения с незнакомыми животными.

Дидак. игра «Можно - нельзя»

махать на собаку палкой, веткой, рукой;

кричать;

пытаться отобрать у нее то, что она ест (грызет);

убегать с места встречи с животным;

подходить и гладить незнакомую собаку.

брать на руки бездомную кошку;

гладить;

причинять животному боль;

дергать за хвост;

подкармливать различными сладостями (кондитерскими изделиями);

при встрече с одинокой собакой постараться повернуть в другую (противоположную) сторону;

В: Многие хотят иметь домашнего питомца, но не все решаются на такой ответственный шаг. Один мой знакомый очень любит зверей, вот послушайте, что он рассказывает: стихотворение С. Михалкова «Зяблик»:

ЗЯБЛИК.
Хотел иметь я птичку и денег накопил,
И вот на Птичьем рынке я Зяблика купил.
Сидел мой Зяблик в клетке и зернышки клевал
И, как в лесу на ветке, все пел и распевал.
Ребята заходили на Зяблика смотреть,
И каждому хотелось такого же иметь.
Я с Зябликом возился, хоть было много дел.
А через две недели Певец мне надоел.
Однажды я за город уехал на три дня,
И он на это время остался без меня.
Когда же из деревни вернулся я домой,
Лежал в пустой кормушке голодный Зяблик мой.
Я спас его от смерти -я выходил его
И выпустил на волю живое существо.
Хотят ко дню рожденья мне подарить щенка,
Но я сказал: «Не надо!Я не готов пока!»

В: Что значит «быть готовым иметь домашнее животное»?

Ответы детей

В: Взять животное в дом - это большая ответственность перед ним и перед окружающими людьми. Любить животных и любить с ними поиграть, погладить - не одно и то же. Любовь к животным требует и времени, и терпения, и труда, и забот. Животных нужно вовремя кормить, убирать за ними, гулять, следить, чтобы они были чистыми и здоровыми. Только после этого хозяин имеет право на удовольствие от общения с собакой или кошкой.

А теперь давайте поиграем (динамическая пауза «Кошка и собака»)

В: Кто любит собак или прочих животных
Серьёзных котят и щенков беззаботных.
Кто может делиться последним всегда
Тот никому не сделает зла.

В народе говорят : Жизнь дана на добрые дела.

Вспомним пословицы и поговорки о доброте:

Добро поощряй, а зло порицай.

Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.

За доброе жди добра, за худое - худа.

Учись доброму - худое на ум не пойдет.

Кто злым попускает, сам зло творит.

В: Поднимем давайте себе настроение и почитаем загадочные объявления.

Может найдем мы хороших друзей, или узнаем миллион новостей.

Дидак. игра «Загадочные объявления»

В: И ребятам и зверятам мама с папою нужны и они в жизни каждого важны

Дидак. игра «Чей ребёнок жеребёнок?»

В: Ребята, у кого из вас живут домашние питомцы?

Расскажите нам о них

Прослушать 2-3 рассказа детей по схеме:

1. Как появился дома зверёк.

2. Кто придумал кличку.

3. Кто о нём заботится, как.

Итог

В: Ребята, как вы думаете, почему люди заводят домашних зверей?

Ответы детей.

В: Чему могут научить нас - людей ,эти животные?

Ответы детей.


© 2010-2022