- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект В сказочном мире Пушкина
Проект В сказочном мире Пушкина
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мартыновская С.Н. |
Дата | 26.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Проект «В сказочном мире Пушкина»
в подготовительной к школе группе
Составил воспитатель
Мартыновская Светлана Николаевна
2015
Тип проекта по доминирующей деятельности - исследовательский.
Тип проекта по предметно-содержательной области - межпредметный.
Тип проекта по характеру координации - скрытая координация.
Тип проекта по количеству участников - коллективный.
Тип проекта по продолжительности - среднесрочный (2 недели).
Тип проекта по характеру контактов - внутригрупповой.
Актуальность проекта: Искусство - одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это вызывает глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей, является А.С. Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.
Цель проекта - формирование познавательной активности дошкольников.
Задачи проекта:
-
Образовательные: Формировать представление о жизни и творчестве великого русского поэта А.С. Пушкина. Знакомить со сказками А.С. Пушкина: "Сказка о попе и о работнике его Балде", "Сказка о рыбаке и рыбке", "Сказка о золотом петушке", "Сказка о царе Салтане...", "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях". Учить видеть в стихотворном тексте средства выразительности; придумывать загадки.
-
Развивающие: Развивать интерес к русской художественной литературе, к поэтическим произведениям; умение анализировать поэтический текст, сюжет сказки; внимание, память. Развивать мелкую моторику рук; чувство композиции; умение передавать художественный образ в рисунке, посредством лепки.
-
Воспитательные: Воспитывать любовь к художественной литературе, поэзии; культуру слушания.
1 этап проекта - проблематизация.
Сказки вызывают у детей интерес и эмоциональный отклик, но мало кто из детей знаком со сказками великих русских писателей и поэтов. Мало кто из дошкольников знает, кто такой А.С. Пушкин и какие замечательные стихи он писал.
2 этап - целеполагание.
Цель детей - знакомство со сказками А.С. Пушкина.
Задачи:
-
Узнать, кто такой А.С. Пушкин, в какое время он жил и кем был, писателем или поэтом.
-
Познакомиться со сказками А.С. Пушкина.
3 этап - планирование деятельности.
-
Рассмотреть портрет А.С. Пушкина.
-
Побеседовать с родителями и воспитателями о жизни и творчестве А.С. Пушкина.
-
Прослушать сказки А.С. Пушкина.
-
Рассмотреть иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина и посмотреть мультфильмы.
4 этап - реализация проекта.
Игровая деятельность: Д/и «Из какой сказки отрывок», "Угадай по описанию", "Угадай, кого загадал(а)". Настольная игра "Поймай рыбку". Театрализация отрывков по сказкам А.С. Пушкина.
Речевая деятельность: Рассказ воспитателя о жизни и творчестве поэта. Беседы по сказкам А.С. Пушкина. Придумывание загадок о героях сказок А.С. Пушкина. Заучивание отрывков из сказок А.С. Пушкина.
Познавательно-исследовательская деятельность: Оформление тематического уголка по сказкам А.С. Пушкина.
Восприятие художественной литературы и фольклора: Выставка книг с произведениями А.С. Пушкина, рассматривание иллюстраций в книгах. Внесение в книжный уголок портрета поэта. Внесение в музыкальный уголок аудиосказок А.С. Пушкина, слушание. Просмотр мультфильмов по сказкам А.С. Пушкина. Чтение сказок А.С. Пушкина.
Конструирование: Конструирование из бумаги (оригами) «Петушок». Разрезные картинки по сказкам А.С. Пушкина. Конструирование из строительного материала (конструкторов) "Дворец".
Изобразительная деятельность: Рисование «Дворец», «Сказка о царе Салтане…». Лепка героев сказок А.С. Пушкина.
Музыкальная деятельность: Игра на детских музыкальных инструментах "Подбери мелодию". Слушание: «Три чуда: Белка, Богатыри, Царевна Лебедь», «Полет шмеля», « Океан море» Н. Римского-Корсакова.
Итоговое мероприятие - викторина по сказкам А.С. Пушкина.
Форма продукта: Диск с аудиосказками А.С. Пушкина. Книги с произведениями А.С. Пушкина. Подборка детских работ и иллюстраций по сказкам А.С. Пушкина.
Форма презентации проекта методическому совету по проектной работе: паспорт проекта с приложением (фотографиями хода реализации проекта и рисунками детей).
5 этап - рефлексия.
"Круглый стол" участников проекта.
6 этап - перспективы.
Продолжить изучать творчество великого русского поэта.