Конспект нетрадиционная техника рисования: Путешествие в страну Кляксония

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД

"Путешествие в страну "Кляксония"

Цель: совершенствовать творческие навыки детей старшего дошкольного возраста в различных изобразительных техниках.

Задачи:

Воспитательные:

- учить детей видеть красоту мира и отображать её в своих творческих работах;

- совершенствовать речь как средство общения в процессе оценки и описания своих рисунков и работ других детей;

Обучающие:

-закреплять умение рисовать в техниках "кляксография" и "диатипия";

-формировать чувство цвета (теплые, холодные тона);

-развивать пространственное мышление;

-развивать познавательную и исследовательскую деятельность;

-развивать, внимание, память;

-формировать умения точно характеризовать различные объекты искусства, высказывать предположения и делать простейшие выводы.

Развивающие:

-развивать фантазию и творческие способности детей в процессе рисования с использованием нетрадиционных техник;

-развивать умения отображать различные виды настроения в рисунках;

-развивать дыхательную систему.

Активизация словаря: трубочка для коктейля.

Обогащение словаря: кляксография, диатипия.

Предварительная работа:

-Игры с водой и трубочкой для коктейля "Пятнашки"

-Выдувание воздуха через трубочку.

Материалы:

-листы бумаги формата А 4

-разведенная гуашь разных цветов

-трубочки для коктейля

-пластмассовые ложечки

-кисть для рисования

-бумажные салфетки

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам расскажу сказку об ожившей кляксе и других чудесах. Однажды неаккуратная девочка Оля поставила в своей тетрадке кляксу, вот такую (рисует). Расстроилась Оля, уже хотела заплакать, вдруг видит - чудеса, да и только - у кляксы глаза появились (рисует). Заморгала клякса и говорит девочке: "Не удивляйся, мы все кляксы живые. На самом деле я - сказочное существо. Ты подуй в трубочку на меня и увидишь, что я стану еще интересней!" (педагог дует через трубочку на кляксу). Видишь, у меня появились ручки, ножки, рожки и хвостик. Мы все разные: яркие, необычные, веселые и добрые, а живем мы в волшебной, чудесной стране «Кляксония». (педагог рассказывает сказку, сопровождая повествование своими рисунками)

«Ой, как здорово! Я так хочу попасть в вашу страну!», - закричала Оля.

«Хорошо, я приглашаю тебя в нашу страну, но дойти до нее не просто, впереди тебя ждут не простые испытания!», - ответила клякса.

Ребята, а вы хотите вместе с Олей и кляксой отправиться в путешествие, чудесную страну " Кляксония"? Вот и хорошо! Отправляемся!

Игра "Перепрыгни с кочки на кочку".

(дети перепрыгивают по кочкам, расположенным на ковре).

Для начала разомнитесь,

По веревочке пройдитесь.

Соступать с нее нельзя -

В пропасть упадут друзья!

(дети идут друг за другом по веревочке разложенной на ковре).

Ох, болото впереди, как же нам его пройти?

Надо кочки нам найти и по кочкам перейти!

Мы к лесной лужайке вышли. Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветви и пенечки

Кто высоко так шагал - не споткнулся, не упал?

Посмотрите-ка, мы дошли до сказочной страны "Кляксония". Но вход закрыт и испачкан черными кляксами. Странно, что-то серьезное, наверное, у них случилось.

Вот ворота перед нами в черных кляксах все они

Эти кляксы очень злые - они опасны и вредны

Грустно, скучно и уныло нам становится от них.

Я забыла вам сказать, что есть кляксы добрые, веселые, а есть злые, угрюмые. Именно такие кляксы поселились в нашей сказочной стране и хотят, чтобы все были похожи на них.

«Нас, таких как я, осталось очень мало и это огорчает нас», - сказала добрая розовая клякса.

- Ребята, как вы думаете, чем можно помочь нашей кляксе?

(ответы детей)

- Правильно, нарисовать как можно больше добрых, ярких, веселых подружек для нашей кляксы.

Мы их весело раскрасим, подобреют в тот же миг

И для всех на удивленье распахнутся ворота

И ребят с улыбкой встретит страна " Кляксония"! Ура-а!

Практическая часть:

Тогда давайте быстрее приступим к работе. Предлагаю вам пройти за столы и нарисовать клякс-подружек. Посмотрите, что лежит на столах?

(два альбомных листа: один - основной, другой вспомогательный, разведенная гуашь, ложечки, кисть, баночки с водой, бумажные салфетки).

Мы будем рисовать клякс-подружек с помощью трубочки для коктейля. Сначала мы возьмем ложечкой краску любого цвета и сделаем кляксу, затем, держа трубочку сверху прямо над кляксой, резко выдуваем воздух через неё. Стараемся сделать как можно больше разноцветных клякс, располагая их по всей поверхности листа (дети работают, по ходу занятия воспитатель следит за осанкой детей, оказывает индивидуальную помощь, дает советы, поощряет детей). А чтобы наших клякс стало еще больше, мы возьмем второй лист бумаги и пока не высохли кляксы, аккуратно накроем первый лист, прогладим ладошками, затем также аккуратно снимем лист сверху вниз, держа бумагу за уголки.

Посмотрите, как много ярких пятен у нас получилось, молодцы! Осталось только нарисовать им глазки, носики, ротики. Но для этого рисунки должны просохнуть. А пока мы с вами отдохнем.

" Релаксационное упражнение под музыку"

Пройдем на ковер, а теперь представьте, что мы пришли на цветочную поляну, давайте присядем и закроем глаза.

Повтор за педагогом: легкими массажными движениями погладьте свои ручки, а теперь щечки, носик, ушки и лобик. Открывайте глазки.

Молодцы, понравилось? Ну а теперь надо продолжить нашу работу.

Ваши кляксы уже высохли, и вы можете кистью дорисовать глазки, носики, ротики.

(Дети дорисовывают, по ходу самостоятельной деятельности, воспитатель следит за осанкой детей, оказывает индивидуальную помощь, дает советы, поощряет детей, все вместе придумывают имена своим кляксам. Музыка меняется, черные кляксы на входе исчезают).

Ребята, посмотрите, сколько мы нарисовали веселых, добрых клякс, мы спасли нашу сказочную страну Кляксонию! Молодцы, спасибо всем за хорошую работу! Посмотрите, каких замечательных подружек вы нарисовали для нашей кляксы. Давайте рассмотрим их и порадуемся вместе с доброй кляксой. Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали, где побывали. А что особенно понравилось?

Итог занятия:

Дети рассматривают рисунки, выбирают самые веселые, яркие, добрые, необычные существа (кляксы). Всем существам придумываются названия (имена).

Конспект нетрадиционная техника рисования :Путешествие в страну Кляксония.

Конспект нетрадиционная техника рисования :Путешествие в страну Кляксония.

Конспект нетрадиционная техника рисования :Путешествие в страну Кляксония.

Конспект нетрадиционная техника рисования :Путешествие в страну Кляксония.

Конспект нетрадиционная техника рисования :Путешествие в страну Кляксония.



© 2010-2022