ЗАНЯТИЕ Старшая группа «А» Тема: «Путешествие за витаминами»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБДОУ Белоярский детский сад «Теремок»












ЗАНЯТИЕ

Старшая группа «А»

Тема: «Путешествие за витаминами»





Подготовила:

Сачкова Ольга Дмитриевна,

Воспитатель МДОУ детского сада «Теремок»


с.Белый Яр 2015-2016 учебный год

«Путешествие за витаминами»

Цель: Создание условий для формирования начальных представления у детей о здоровом питании и здоровом образе жизни.

Задачи:

- познакомит детей с витаминами «А, В и С», рассказать в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека;

- закреплять умение разгадывать загадки об овощах и фруктах;

- активировать словарь детей (витаминами, овощной сок, фруктовый сок, плод);

- формировать представление о том, что каждый плод содержит сок, что от этого сока во многом зависит цвет и вкус плода;

-создавать благоприятный эмоциональный фон.

Оборудование и материалы: изображение овощей и фруктов, продуктов (мясо, рыбы, масла, сыра, хлеба, яиц), фонограмма песни «Урожай» (муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной), муляжи овощей и фруктов, две корзины.

Ход занятия

Дети к нам пришёл Незнайка, он грустный, не весёлый, лоб горячий, вы не знаете, что с ним? (ответы детей).

Да, я тоже думаю он наверное заболел.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в необыкновенный город, который называется «Витаминки». Давайте его возьмём с собой.

Как вы поняли из названия, в этом городе живут витамины. У них, как и у вас, есть имена. Зовут эти витамины «А, В, С». Они живут в домиках. Домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами едим. Посмотрите на эти картинки и назовите продукты, которые здесь изображены.

Дети: Мясо, рыба, масло, сыр, хлеб, яйца.

Воспитатель: Во всех перечисленных продуктах «живут» витамины «А, В, и С». Поэтому все эти продукты очень важны и полезны для здоровья человека. Но больше всего витаминов в овощах и фруктах. Давайте поближе познакомимся с ними. Незнайка тоже познакомиться. Посмотрите, в красной одежде нас встречает витамин «А». (Показывает картинку).

Витамин «А». Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я - витамин «А». меня еще зовут витамином роста.

Воспитатель: В каких же овощах и фруктах содержится этот полезный витамин? Отгадайте мои загадки и узнайте.

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки с изображениями отгадок: моркови, капусты, тыквы, помидора, апельсина, мандарина.

Воспитатель: Нас встречает следующий витамин «В».

Он в синей одежде. (Показывает картинку).

Витамин «В»: Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть всегда в хорошем настроении, вам нужен я - витамин «В».

Воспитатель: В каких же овощах и фруктах он встречается?

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки с изображениями отгадок: свеклы, яблок, груш, бананов, редиса.

Воспитатель: Вот ещё один полезный витамин «С». Он одет в зелёную одежду. (Показывает картинку).

Витамин «С»: Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрей выздоравливать, вам нужен я - витамин «С».

Меня называют витамином здоровья.

Воспитатель: В каких же овощах и фруктах встречается этот витамин?

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки с изображениями отгадок: лимона, лука, чеснока, ананаса, смородины, огурца, салата.

Воспитатель: И так, ребята, что нужно каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрей выздоравливать? (ответы детей). Незнайка все запоминает.

А сейчас мы сядем в машину и поедем к бабушке в деревню, где в саду и на огороде растут фрукты и овощи. Поможем бабушке убрать урожай. (Звучит песня «Урожай».

Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты в корзины». Мальчики соревнуются с девочками).

Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо помогли бабушке в огороде. А как вы думаете, в овощах и фруктах есть сок? Какого он цвета? А вкус у него есть? Как мы можем этот сок попробовать? (Рассуждения детей).

Воспитатель предлагает выдавить сок из помидора и моркови с помощью рук.

Делают вывод: помидор - мягкий, сок выдавливается легко, имеет красный цвет; морковь - твёрдая, сок не выдавливается.

Воспитатель: Как можно получить сок из моркови? (ответы детей).

С помощью ручной соковыжималки воспитатель получает сок из моркови.

Дети рассматривают цвет сока, нюхают его, угощают незнайку, пробуют. Делают вывод: сок ароматный, вкусный и полезный.

Воспитатель: Мы сегодня узнали много нового о пользе овощей и фруктов. Теперь вы никогда не заболеете и незнайка тоже не будет болеть, и у всех будет всегда прекрасное настроение!


© 2010-2022