Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Птицы зимой

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Оқуқызметінің ұйымдастырулы техналогиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Тобы Группа 2 младшая Дата 26 января 2016г

Білікті Образовательная область: «Социум» «Познание» «Творчество»

Тарау Разделы: «Основы экологии», «Ознакомление с окружающим», «Лепка»

Тақырыбы Тема: «Птицы зимой»

Мақсат Цель: Формировать активный словарь детей. Закреплять знания детей о зимних явлениях в природе: о сезонных изменениях в природе, учить воспринимать образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности. , расширять представления о зимующих птицах: формировать у детей представление о зимующих птицах, развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; сообразительность, в процессе отгадывания загадок. Развивать эстетическое восприятие; творческие способности.

Пособия: макет зимнего дерева, кормушка, силуэты птиц, мешочек для зёрен, пластилин, дощечки, салфетки, аудиозаписи: голоса птиц, звуки зимы.

Билингвальный компонент: күстар торғай - воробей карға - ворона сары торғай - синица кызыл торғай - снигирь

Этапы

Деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно - побудительный

Проснулось солнышко и сладко зевнуло,

Солнышко лучик к тебе протянуло,

Солнышко щечку тебе поласкало,

Доброго утра тебе пожелало.

Дети стоят полукругом, выполняют движения в соответствие с текстом.

Организационно-

поисковый

Худ.слово

Рады мы всегда друзьям!

Приглашаем в гости к нам!

Всех кто хочет твёрдо знать

Как природу охранять

Ведь в любое время года

Ждёт помощников природа

Звучит музыка Зима

- Ребята, какую музыку вы услышали сейчас?

- Ребята, какое сейчас время года? (зима)

-Как вы узнали, что сейчас зима? (холодно, тёплые шапку всех ребят, варежки, валенки, много снега)

- Ребята, посмотрите, что я принесла на занятие?

- Правильно - это кормушка.

- А для чего нужна кормушка? (насыпать корм зимой для птиц)

- А разве не все птицы улетели в тёплые края?

- Какие птицы остались? (воробей, сорока, синица, снигирь, ворона, воробей).

- Ребята, а для чего нужно подкармливать птиц зимой?

Звук аудиозаписи синицы

- Ребята, что это за звуки? Это птицы слетаются к кормушке.

- А какие птицы слетаются к кормушке, мы сейчас узнаем.(как дети отгадывают загадку на дереве появляется силуэт птицы)

Загадки

1.Мы овсом и ячменём, кормим птичек за окном.

К нам обедать по привычке, прилетают Синички

2.Верещунья белобока, а зовут её . ..Сорока

3.Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери!

И вдруг спорхнули яблоки

Ведь это ….Снигири

4.Окраской - сероватая, повадкой - вороватая

Крикунья хрипловатая, известная персона

Зовую её……Ворона

5.Озорной мальчишка, в сером армячишке

По полю шныряет, крошки собирает Воробей

6.В лесу под щебет и под свист

Стучит лесной телеграфист, «Здрово дрозд, приятель!» и ставит точку Дятел

Аудиозапись звук «Дятла»

- Ребята, а почему дятел стучит по дереву?

- Он лечит деревья, уничтожает жучков и червячков. Он даже может выдолбить дупло. А дупло может служить домом для птиц.

- Ребята давайте с вами тоже покажем, как можно построить дом для птиц.

Песня имитация «Целый день тук да тук…»

- Ребята, но раз так много птиц осталось с нами зимовать, то почему они по - прежнему, не сели в нашу кормушку? (нужен корм).

- Правильно, для того, чтобы птички прилетели в кормушку нужно птиц подкармливать.

- Есть у меня мешочек в нём зёрнышки хранятся, заглядываю, странно, нет ничего, вот дырочка в мешочке, что - же делать, как птицам помочь, где зёрен взять?

- А давайте мы налепим корм для зимующих птиц.

Но сначала вспомним, как птички летают?

Физминутка

Машут ручки ребят - это птички к кормушке летят 3р

Показываю детям, как лепить зёрнышки: отщипнуть пластилин, скатать маленький овал двумя пальчиками.

Самостоятельное выполнение задания.

Аудиозапись звук «Синицы»

После того как, дети налепят корм в кормушку прилетят зимующие птицы.

Не страшны птицам холода

Теперь в кормушке есть еда

Дети сидят на стульчиках полукругом.


Дети высказываются о том: какая музыка: грустная или весёлая.

Называют время года.

Рассматривают кормушку,отвечают на вопрсы воспитателя.

Перечисляют зимующих птиц.

Слушают звуки птиц.


Отгадывают загадки.




Слушают аудиозапись.

Отвечают на вопросы воспитателя.


Исполняют песню - имитацию, выполняют движения кулочками.

Рассмативают мешочек, замечают дырочку в мешке.

Помогают в решении проблемы, предлагают налепить зёрнышек.

Дети встают, выполняют плавные движения руками.

Наблюдают за действиями воспитателя.

Дети лепят.

Дети замечают птиц в кормушке.

Рефлексивно -корригирующий

Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?

Каких зимующих птиц вы запомнили?

Птицы всё летят, летят

И планету облетят

Мир и счастье принесут

В каждый дом и там и тут!

Дети рассказывают, чем они занимались, что нового узнали?

Ожидаемый результат:

Знать: зимующих птиц

Иметь: представления о корме для птиц

Уметь: перечислять характерные признаки зимы, лепить зёрнышки.



© 2010-2022