- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Птицы зимой
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Птицы зимой
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пустовалова С.А. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Оқуқызметінің ұйымдастырулы техналогиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Тобы Группа 2 младшая Дата 26 января 2016г
Білікті Образовательная область: «Социум» «Познание» «Творчество»
Тарау Разделы: «Основы экологии», «Ознакомление с окружающим», «Лепка»
Тақырыбы Тема: «Птицы зимой»
Мақсат Цель: Формировать активный словарь детей. Закреплять знания детей о зимних явлениях в природе: о сезонных изменениях в природе, учить воспринимать образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности. , расширять представления о зимующих птицах: формировать у детей представление о зимующих птицах, развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; сообразительность, в процессе отгадывания загадок. Развивать эстетическое восприятие; творческие способности.
Пособия: макет зимнего дерева, кормушка, силуэты птиц, мешочек для зёрен, пластилин, дощечки, салфетки, аудиозаписи: голоса птиц, звуки зимы.
Билингвальный компонент: күстар торғай - воробей карға - ворона сары торғай - синица кызыл торғай - снигирь
Этапы
Деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно - побудительный
Проснулось солнышко и сладко зевнуло,
Солнышко лучик к тебе протянуло,
Солнышко щечку тебе поласкало,
Доброго утра тебе пожелало.
Дети стоят полукругом, выполняют движения в соответствие с текстом.
Организационно-
поисковый
Худ.слово
Рады мы всегда друзьям!
Приглашаем в гости к нам!
Всех кто хочет твёрдо знать
Как природу охранять
Ведь в любое время года
Ждёт помощников природа
Звучит музыка Зима
- Ребята, какую музыку вы услышали сейчас?
- Ребята, какое сейчас время года? (зима)
-Как вы узнали, что сейчас зима? (холодно, тёплые шапку всех ребят, варежки, валенки, много снега)
- Ребята, посмотрите, что я принесла на занятие?
- Правильно - это кормушка.
- А для чего нужна кормушка? (насыпать корм зимой для птиц)
- А разве не все птицы улетели в тёплые края?
- Какие птицы остались? (воробей, сорока, синица, снигирь, ворона, воробей).
- Ребята, а для чего нужно подкармливать птиц зимой?
Звук аудиозаписи синицы
- Ребята, что это за звуки? Это птицы слетаются к кормушке.
- А какие птицы слетаются к кормушке, мы сейчас узнаем.(как дети отгадывают загадку на дереве появляется силуэт птицы)
Загадки
1.Мы овсом и ячменём, кормим птичек за окном.
К нам обедать по привычке, прилетают Синички
2.Верещунья белобока, а зовут её . ..Сорока
3.Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери!
И вдруг спорхнули яблоки
Ведь это ….Снигири
4.Окраской - сероватая, повадкой - вороватая
Крикунья хрипловатая, известная персона
Зовую её……Ворона
5.Озорной мальчишка, в сером армячишке
По полю шныряет, крошки собирает Воробей
6.В лесу под щебет и под свист
Стучит лесной телеграфист, «Здрово дрозд, приятель!» и ставит точку Дятел
Аудиозапись звук «Дятла»
- Ребята, а почему дятел стучит по дереву?
- Он лечит деревья, уничтожает жучков и червячков. Он даже может выдолбить дупло. А дупло может служить домом для птиц.
- Ребята давайте с вами тоже покажем, как можно построить дом для птиц.
Песня имитация «Целый день тук да тук…»
- Ребята, но раз так много птиц осталось с нами зимовать, то почему они по - прежнему, не сели в нашу кормушку? (нужен корм).
- Правильно, для того, чтобы птички прилетели в кормушку нужно птиц подкармливать.
- Есть у меня мешочек в нём зёрнышки хранятся, заглядываю, странно, нет ничего, вот дырочка в мешочке, что - же делать, как птицам помочь, где зёрен взять?
- А давайте мы налепим корм для зимующих птиц.
Но сначала вспомним, как птички летают?
Физминутка
Машут ручки ребят - это птички к кормушке летят 3р
Показываю детям, как лепить зёрнышки: отщипнуть пластилин, скатать маленький овал двумя пальчиками.
Самостоятельное выполнение задания.
Аудиозапись звук «Синицы»
После того как, дети налепят корм в кормушку прилетят зимующие птицы.
Не страшны птицам холода
Теперь в кормушке есть еда
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Дети высказываются о том: какая музыка: грустная или весёлая.
Называют время года.
Рассматривают кормушку,отвечают на вопрсы воспитателя.
Перечисляют зимующих птиц.
Слушают звуки птиц.
Отгадывают загадки.
Слушают аудиозапись.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Исполняют песню - имитацию, выполняют движения кулочками.
Рассмативают мешочек, замечают дырочку в мешке.
Помогают в решении проблемы, предлагают налепить зёрнышек.
Дети встают, выполняют плавные движения руками.
Наблюдают за действиями воспитателя.
Дети лепят.
Дети замечают птиц в кормушке.
Рефлексивно -корригирующий
Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?
Каких зимующих птиц вы запомнили?
Птицы всё летят, летят
И планету облетят
Мир и счастье принесут
В каждый дом и там и тут!
Дети рассказывают, чем они занимались, что нового узнали?
Ожидаемый результат:
Знать: зимующих птиц
Иметь: представления о корме для птиц
Уметь: перечислять характерные признаки зимы, лепить зёрнышки.