Проект в подготовительной группе Зимние забавы и традиции

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект в подготовительной группе «Радуга» МКДОУ №1 г.Тосно

Воспитатель: Иванова Людмила Николаевна

Тема: «Зимние забавы и традиции».

Участниками проекта являются дети и воспитатели.

Возраст участников: 6-7 лет

Вид деятельности: познавательная деятельность, художественное творчество, музыкальная деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы, речевая деятельность.

Типология проекта:

Вид проекта: познавательно-творческий

По количеству участников: групповой

По образовательным областям: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-личностное развитие.

По интеграции: по всем образовательным областям в рамках проекта.

Длительность: 2 недели

Пояснительная записка.

Актуальность: Зима! Без устали сыплет снег, мороз, не покладая рук трудится над катками, мастерит ледяные горки, образовывает необыкновенно огромные снежные кучи. В прихожих дожидаются своего часа санки, снегокаты, ледянки, лыжи. Ребятне, высыпавшей на улицу, кажется, есть чем развлечь себя, и взрослым не надо напрягаться, ломать голову, чем занять ребенка, зимних забав и радостей вдоволь. Но так ли это? Давайте задумаемся и припомним хотя бы десяток затей, которые не дадут скучать. Что мы вспомним? Снежки, хоккей, спуск с горы, пятнашки на лыжах и коньках (если, конечно у всех имеются и лыжи, и коньки). А во что играют наши дети в саду и дома? Спросим у них и они тоже расскажут, как час за часом гоняются друг за другом со снежками, без устали катаются с горки, строят снежных баба или играют в хоккей. А ведь зима - это время самых интересных занятий, время Нового года, Рождественских праздников, участия в новогодних праздниках, время кататься на санках, лыжах, коньках. Зима это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей? Существует масса замечательных народных, уже забытых игр, забав, развлечений, которые можно найти в определенной литературе, в интернете. Поэтому в самом начале зимы, было решено приложить все усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей и совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму - зимушку с ее морозами, ветрами, метелями.

Цель: Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.

Задачи:

1.Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.

2.Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений; творческие способности при создании эскизов, изготовлении и украшении снежных построек.

3. Воспитывать у детей нравственно - волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности.

4. Создать у детей представления об Олимпийских играх как мировых соревнованиях; познакомить детей с доступными для этого возраста сведениями из истории древнего и современного Олимпийского движения;

5. Привлекать родителей к активному взаимодействию с педагогами ДОУ, к непосредственному участию в большинстве мероприятий, оказанию помощи педагогам.

Результат: у детей сформированы знания о том, как отмечают Новый год в разных странах и какие праздники и традиции существуют в России.

Продукт проектной деятельности: изготовить альбом с рисунками детей.

Оборудование: мультемедийное оборудование, презентации о зимних праздниках и забавах, аудио записи песен, литература на предложенную тематику, иллюстрации, открытки и плакаты.

Источники информации для педагога и родителей детей для продолжения работы в данном направлении: В. Даль «Старик годовик», Б. Заходер «Хрюк на елке», С. Маршак «Про все на свете», «Снегурочка», «Два Мороза» русские народные сказки, мультфильмы: «Снегурочка», «Дед Мороз и лето», С. Городецкий «Первый снег», Б. Берхт «Зимний разговор через форточку».

Этапы работы над проектом

  1. Организационный. Рассматривают иллюстрации новогоднего праздника и рождества, о традициях празнования, слушают музыкальные произведения, ставят цель: «Что такое традиции? » Выявляет первоначальные знания детей о новогодних праздниках. Информирование родителей о предстоящем проекте.

У детей формируется навык целеполагания, формирование познавательной и социальной мотивации, воспитываются нравственные ориентиры (любовь к близким, малой родине, уважение к труду человека, бережное отношение к вещам и природе т. п) умению работать по иллюстрациям, отвечать полным предложением (2 дня).

  1. Планирование. Посещают елки города, катки, рассказывают о новогодних подарках, готовят материал для книги впечатлений «Зимние забавы» Подбирает материал для реализации проекта, подбирает иллюстрации, готовит материалы к презентации: «Новогодние традиции», «Зимние забавы», музыку, стихи Ребенок овладевает личностными качествами, проявляет инициативу и самостоятельность в постановке цели, умением владеть монологической и диалогической речью.

Реализация проекта:

Отвечают на вопросы, рассказывают о своих новогодних каникулах, рисуют: «Веселый праздник», «По сказке: «Старик годовик», «Новый год глазами детей», «Мои каникулы», выполняют аппликацию «Маска Деда Мороза», лепку на тему «Снегурочка». Играют в настольные игры, в сюжетно-ролевые игры. Выход в городскую библиотеку на тематическое занятие. Изготовление книги впечатлений «Зимние забавы». Организует НОД, показывает презентации, заучивание с детьми стихов, песен, создание игровой ситуации, театрализованная деятельность, загадывание загадок, чтение художественной литературы, ситуативные беседы, организует изо. деятельность, аппликацию, лепку, подготовка материала для книги впечатлений. Дети овладели знаниями о родном крае и ее лесных обитателях, умением достаточно и полно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умеет оценивать результат деятельность с помощью взрослого, умение планировать свои действия в соответствии конкретными задачами 6 день

Формы проведения проекта:

Беседы с презентациями:

- Новогодние традиции;

-Зимние забавы.

Дидактические игры:

•«Подбери картинку».

•«Что на что похоже».

•«Было и стало».

•«Времена года».

•«Что изменилось».

Сюжетно-ролевые игры:

•«Магазин новогодних игрушек»

•«Салон красоты Снегурочки»

«Театр»

Подвижные игры:

• «Ищи»

Цель: закрепить умение детей бега на перегонки.

•«Заморожу»

Цель: Соблюдать очередность в игре, внимательность.

•«Самый быстрый».

Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

НОД: Конструирование

«Веселые фигурки».

Цель: побуждать детей к творчеству и фантазии в конструировании используя цветную мозаику.

ФЭМП: Задачки от Деда Мороза.

Цель: учить детей составу числа в пределах 8, умению решать простейшие задачи сравнения, уменьшения, увеличения.

Изо

«Веселый праздник», «По сказке: «Старик годовик», «Новый год глазами детей», «Мои каникулы».

Цель: способствовать развитию творчества у детей, учить располагать рисунок на листе бумаги, аккуратному выполнению работы.

Аппликация

«Маска Деда Мороза».

Цель: учить создавать, композицию, используя бросовый материал.

Лепка «Снегурочка»

Цель: учить лепить силуэт человека с элементами одежды.

Работа с родителями:

-Оформление стенда «Поездка в музей».

-Консультация для родителей на тему: «Новогодние традиции».

-Домашние задание: «Рассказать детям о Рождестве»

Итог проекта:

•Книга впечатлений «Зимние забавы».

© 2010-2022