- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Аттестационное занятие по прикладному искусству (подготовительная Группа)
Аттестационное занятие по прикладному искусству (подготовительная Группа)
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Емельянова Н.С. |
Дата | 11.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Аттестационное занятие по прикладному творчеству
Тема: «Весёлые клубочки»
Цель: научить детей использовать линии для создания выразительного образа, размещать рисунок на всей поверхности листа бумаги.
Форма проведения: практическое занятие.
Задачи:
-
Обучающие: знакомить детей с домашними животными, их особенностями, учить отвечать на вопросы, составлять словосочетания, формировать умение сравнивать фигуры, моделировать.
-
Развивающие: развивать наглядно-образное мышление, внимание, память, творческие способности, умение выявлять признаки сходства и различия, выражать их в речи, развитие мелкой моторики.
-
Воспитательные: формировать мотивацию учения и интерес к процессу обучения, заинтересованно выслушивать, оценивать ответы и высказывания, быстро включаться в групповую работу.
Материалы к занятию:
-
Демонстрационный: клубки пряжи, фотографии кошек, трафареты (круг, котёнок).Изображение готового рисунка.
-
Раздаточный: альбомный лист, фломастеры, цветные карандаши.
Ход занятия:
-
Педагог загадывает загадку детям:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
С водой не знается (кошка)
После загадки спросить детей какие сказки и рассказы мультфильмы про кошек они знают к примеру: « кот в сапогах», « кот Леопольд», «чучело - мяучело», «собака, кот, кошка и курочка» и т.д. Предложить детям рассказать историю «Про котёнка и нитки».
-
Сказочно - игровая ситуация.
Бабушка вязала из разноцветной шерсти теплые носки и варежки для своих внуков. Она любила пряжу за то, что та была пушистой и мягкой. У бабушки жил котёнок. Он тоже был пушистый и мягкий, очень похожий на клубок пряжи. Котёнку нравились цветные клубки, которые катались по полу, когда бабушка быстро-быстро вязала носки или варежки. Котёнку очень хотелось поиграть с клубками, но бабушка не позволяла. И вот однажды вечером, когда за окошком шумел ветер и лил холодный осенний дождь, а в комнате было тепло и уютно, бабушка задремала с вязанием в руках, и клубочки, лежащие на полу замерли. Котёнок долго наблюдал за ними, ждал, когда же они снова затанцуют, закружатся по полу. Но бабушка дремала, и клубки не шевелились. И вот котёнок решил их развеселить. Медленно подкрался к синему клубку и тронул его лапкой. Клубок откатился и снова замер. Котёнок толкнул его сильнее, но клубок закатился под кресло. Котёнок погнался за ним, задел желтый клубок, который покатился в другую сторону, толкнув большой красный клубок. Всё вокруг зашевелилось. И котёнку стало весело от того, что клубки решили с ним поиграть. Он бегал между ними, толкал то один, то другой и не заметил, как клубки исчезли, а он сам вдруг оказался окутанным яркими пушистыми нитками. Лапки котёнка запутались, и он не мог больше пошевелиться. Проснулась бабушка и сначала испугалась, обнаружив на полу чудо-зверя с сине-желто-красной шерсткой, но по жалобному мяуканью она узнала в нем своего котенка и рассмеялась. Очень долго пришлось бабушке распутывать нитки, которыми обмотал себя шаловливый котёнок!
-
Обсуждаем вместе с детьми рассказ, педагог задаёт вопросы:
- почему котёнку понравились клубки нити?
- как он запутался в нитках?
-
Педагог показывает детям фотографии котят и показывает нить шерсти рассказывая им о мастерстве изображения окружающей жизни с помощью линии.
-
Затем предложить представить уже готовый рисунок и «нарисовать» силуэт котенка и клубков шерсти на бумаге пальцем.
-
Теперь уже взять трафарет и обратить внимание на то, что котёнок хотя и маленький, но он главный персонаж сказки, поэтому его нужно изобразить крупно и поместить в центре листа. Дети взяв карандаши обводят по контур котёнка.
-
Потом педагог объясняет: - «Надо обвести кружочки (трафарет)- это будут контуры клубков ниток. Их лучше расположить по краю листа. Предложить детям заполнить эти контуры цветными штрихами, как будто они наматывают нитку.
-
Затем от нарисованных клубков предложить детям «протянуть» линии до контура котёнка. Этот контур тоже заполнить разноцветными линиями.
-
Педагог объясняет детям, что изображение уже приобретает цветовую насыщенность и станет силуэтным. Обратить внимание на то, что линии не должны выходить за контуры рисунка, иначе изображение станет непонятным.
Итог занятия:
-
Рассматривая готовые рисунки, отметить, как линии штриха повторенная много раз, может сделать контурный «прозрачный» рисунок плотным силуэтом-пятном.
-
Предложить детям придумать кличку своему котёнку. Может кто-то из детей захочет придумать свои рассказ предложить его рассказать всем.
-
Обсуждаем в месте с детьми урок. Задать вопросы: что больше всего понравилось? что было самым трудным для вас? Что легким?
Используемая литература:
-
Т.Н.Доронова «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре». Москва «Владос», 2009.
-
Г.П.Есаева «Учимся рисовать» старшая и подготовительная группы. Ярославль «Академия развития», 2005.
-
М.В.Трофимова, Т.И.Тарабарина. «И учеба, и игра изобразительное искусство». Ярославль «Академия развития», 2003.
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования для детей
Дом детского творчества «Созвездие»
План-конспект
Аттестационного занятия
по прикладному творчеству
в группе «Незабудки» ШИиЭРД «Радуга»
2 год обучения (дети 5-6лет)
Составитель: Емельянова Н.С.
педагог доп. образования
Томск 2015