Аттестационное занятие по прикладному искусству (подготовительная Группа)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аттестационное занятие по прикладному творчеству

Тема: «Весёлые клубочки»

Цель: научить детей использовать линии для создания выразительного образа, размещать рисунок на всей поверхности листа бумаги.

Форма проведения: практическое занятие.

Задачи:

  • Обучающие: знакомить детей с домашними животными, их особенностями, учить отвечать на вопросы, составлять словосочетания, формировать умение сравнивать фигуры, моделировать.

  • Развивающие: развивать наглядно-образное мышление, внимание, память, творческие способности, умение выявлять признаки сходства и различия, выражать их в речи, развитие мелкой моторики.

  • Воспитательные: формировать мотивацию учения и интерес к процессу обучения, заинтересованно выслушивать, оценивать ответы и высказывания, быстро включаться в групповую работу.

Материалы к занятию:

  • Демонстрационный: клубки пряжи, фотографии кошек, трафареты (круг, котёнок).Изображение готового рисунка.

  • Раздаточный: альбомный лист, фломастеры, цветные карандаши.

Ход занятия:


  1. Педагог загадывает загадку детям:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

С водой не знается (кошка)

После загадки спросить детей какие сказки и рассказы мультфильмы про кошек они знают к примеру: « кот в сапогах», « кот Леопольд», «чучело - мяучело», «собака, кот, кошка и курочка» и т.д. Предложить детям рассказать историю «Про котёнка и нитки».


  1. Сказочно - игровая ситуация.

Бабушка вязала из разноцветной шерсти теплые носки и варежки для своих внуков. Она любила пряжу за то, что та была пушистой и мягкой. У бабушки жил котёнок. Он тоже был пушистый и мягкий, очень похожий на клубок пряжи. Котёнку нравились цветные клубки, которые катались по полу, когда бабушка быстро-быстро вязала носки или варежки. Котёнку очень хотелось поиграть с клубками, но бабушка не позволяла. И вот однажды вечером, когда за окошком шумел ветер и лил холодный осенний дождь, а в комнате было тепло и уютно, бабушка задремала с вязанием в руках, и клубочки, лежащие на полу замерли. Котёнок долго наблюдал за ними, ждал, когда же они снова затанцуют, закружатся по полу. Но бабушка дремала, и клубки не шевелились. И вот котёнок решил их развеселить. Медленно подкрался к синему клубку и тронул его лапкой. Клубок откатился и снова замер. Котёнок толкнул его сильнее, но клубок закатился под кресло. Котёнок погнался за ним, задел желтый клубок, который покатился в другую сторону, толкнув большой красный клубок. Всё вокруг зашевелилось. И котёнку стало весело от того, что клубки решили с ним поиграть. Он бегал между ними, толкал то один, то другой и не заметил, как клубки исчезли, а он сам вдруг оказался окутанным яркими пушистыми нитками. Лапки котёнка запутались, и он не мог больше пошевелиться. Проснулась бабушка и сначала испугалась, обнаружив на полу чудо-зверя с сине-желто-красной шерсткой, но по жалобному мяуканью она узнала в нем своего котенка и рассмеялась. Очень долго пришлось бабушке распутывать нитки, которыми обмотал себя шаловливый котёнок!


  1. Обсуждаем вместе с детьми рассказ, педагог задаёт вопросы:

- почему котёнку понравились клубки нити?

- как он запутался в нитках?


  1. Педагог показывает детям фотографии котят и показывает нить шерсти рассказывая им о мастерстве изображения окружающей жизни с помощью линии.


  1. Затем предложить представить уже готовый рисунок и «нарисовать» силуэт котенка и клубков шерсти на бумаге пальцем.


  1. Теперь уже взять трафарет и обратить внимание на то, что котёнок хотя и маленький, но он главный персонаж сказки, поэтому его нужно изобразить крупно и поместить в центре листа. Дети взяв карандаши обводят по контур котёнка.


  1. Потом педагог объясняет: - «Надо обвести кружочки (трафарет)- это будут контуры клубков ниток. Их лучше расположить по краю листа. Предложить детям заполнить эти контуры цветными штрихами, как будто они наматывают нитку.


  1. Затем от нарисованных клубков предложить детям «протянуть» линии до контура котёнка. Этот контур тоже заполнить разноцветными линиями.


  1. Педагог объясняет детям, что изображение уже приобретает цветовую насыщенность и станет силуэтным. Обратить внимание на то, что линии не должны выходить за контуры рисунка, иначе изображение станет непонятным.

Итог занятия:


  • Рассматривая готовые рисунки, отметить, как линии штриха повторенная много раз, может сделать контурный «прозрачный» рисунок плотным силуэтом-пятном.

  • Предложить детям придумать кличку своему котёнку. Может кто-то из детей захочет придумать свои рассказ предложить его рассказать всем.

  • Обсуждаем в месте с детьми урок. Задать вопросы: что больше всего понравилось? что было самым трудным для вас? Что легким?








Используемая литература:


  1. Т.Н.Доронова «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре». Москва «Владос», 2009.

  2. Г.П.Есаева «Учимся рисовать» старшая и подготовительная группы. Ярославль «Академия развития», 2005.

  3. М.В.Трофимова, Т.И.Тарабарина. «И учеба, и игра изобразительное искусство». Ярославль «Академия развития», 2003.




Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования для детей

Дом детского творчества «Созвездие»

План-конспект

Аттестационного занятия

по прикладному творчеству

в группе «Незабудки» ШИиЭРД «Радуга»

2 год обучения (дети 5-6лет)




Составитель: Емельянова Н.С.

педагог доп. образования







Томск 2015

© 2010-2022