Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим Путешествие в природу

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Ягодка» общеразвивающего вида



Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим

«Поход в природу»







Провела воспитатель:

Наталья Николаевна

Гулина





2016г.


Цель:

  • воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям;

  • воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе;

  • вызвать у детей положительные эмоции.

Задачи:

ФЭМП.

Упражнять в счёте до 7, пользуясь правильными приёмами счёта: соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам. Сравнивать две группы предметов.

Физическая культура.

Упражнять в ходьбе змейкой в колонне по одному.

Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы.

Расширять представления детей о природе. Воспитывать умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь её. Учить различать по внешнему виду и правильно называть птиц и рыб.

Материал к занятию.

Удочка, ведро, мусорный пакет, мусор (бутылки пластиковые, бумажки и т.д.), мостик, озеро (обруч или детский бассейн), силуэты рыб, два дерева, силуэты птиц.

Музыкальное сопровождение.

Песня В.Шаинского «У похода есть начало» (+ и -), плеск воды, «Зарядка для зверят» (физкультминутка), звуки природы.



Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы с вами пойдём в поход на природу. А вы любите путешествовать?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Но только повести вас я смогу, если буду уверена, что вы умеете беречь природу. Давайте проверим, как вы знаете правила поведения в природе. Я буду говорить вам предложения. Если вы с ними согласны, говорите «да», а если не согласны, говорите «нет». Понятно? Тогда, внимание!

Игра «Если я приду в лесок».

  • - Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет).

  • - Если съем я пирожок, выброшу бумажку? (Нет).

  • - Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да).

  • - Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да).

  • - Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет).

  • - Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет).

  • - Если мусор уберу, банку закопаю? (Да).

  • - Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да).

Теперь можно отправляться в путь.

А в дорогу мы с вами возьмём удочку, ведро и пакет для мусора. Путь наш лежит к озеру.

Итак, путешествие наше начинается.

Под запись песни В. Шаинского «У похода есть начало» дети идут по залу змейкой. Подходят к мостику.

Воспитатель:

Ребята, чтобы попасть к озеру, нам нужно пройти через мостик. Скажите, пожалуйста, мы сможем перейти его сразу все вместе?

Дети:

Нет!

Воспитатель:

А почему?

Дети:

Потому что он узкий?

Воспитатель:

Как же нам быть?

Дети:

Нужно перейти мостик друг за другом.

Воспитатель:

Ну, тогда вперёд!

Переходим мостик под минусовку песни В. Шаинского « У похода есть начало» подходим к озеру и усаживаемся вокруг него.

Воспитатель:

Звучит в записи плеск воды.

Вот и озеро, здесь мы устроим привал и займёмся рыбалкой. Но сначала ответьте, что такое озеро? Кто живёт в воде?

Дети по-очереди ловят рыбу. На каждой рыбке написана загадка.

На траве рыбёшка вьётся,

Скользкий - в руки не даётся-

Не возьмёт его никак

В руки маленький рыбак.

(вьюн).

Ах, какой же ты колючий!
Плавники и хвост - липучки!
Ты меня не проведёшь! -
Я тебя поймаю,...! (Ёрш)


Любит в тине он копаться
И личинками питаться,
Чмокать в ряске по ночам
И клевать по вечерам.
Нипочём рыбешке грязь,
А зовут его… (карась)

Краснопёр, полосат, гроза любой реки,
В страхе разбегаются от него мальки.
Ох, не любит котелок
Этот шустрый …(окунек)

Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом - такая злюка!
Конечно, это…( Щука)

Так же на крючок попадаются бутылка, старый ботинок.

Воспитатель:

Дети, что нам делать с этим уловом, бросить обратно в озеро или положить в пакет для мусора?

Дети:

Положить в пакет для мусора.

Воспитатель:

Конечно, вы правы. Ведь водоёмы нельзя засорять. А почему?

Дети:

Потому что может погибнуть рыба. Можно пораниться при купании …

Воспитатель:

Всё правильно вы говорите. А теперь нам пора в путь.

Идём дальше под ту же мелодию, подходим к лесной полянке, где разбросан мусор (бумажки, бутылочки пластмассовые, пакеты от чипсов и т.д.).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите какая полянка. Давайте остановимся и отдохнём на ней. Но что такое, кто здесь намусорил? Скажите, приятно отдыхать в таком грязном месте?

Дети:

Нет.

Воспитатель:

Что будем делать?

Дети:

Нужно собрать мусор.

Дети собирают мусор в пакет.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, посмотрите какая чистота. Теперь смело можно присесть.

Мы с вами попали в царство птиц, вон их сколько разместилось, давайте их посчитаем.

Дети считают про себя. Отвечают несколько детей, один идёт и считает вслух.

Воспитатель:

Ребята, а птицы все перепутались. Давайте им поможем. На одно дерево посадим перелётных птиц, а на другое - зимующих.

Дети поочерёдно подходят, берут изображение птицы, называют её и сажают на своё дерево.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Скажите, каких птиц больше (меньше) перелётных или зимующих? На сколько?

(Ответы детей).

Воспитатель:

А сейчас подвигаемся, давайте поиграем и сделаем зарядку.

Музыкальная зарядка « Зарядка для зверят» в записи.

Воспитатель:

Хорошо повеселились и взбодрились.

Давайте присядем и послушаем звуки природы. Мы с вами знаем, что в лесу нельзя кричать, поэтому, если вы догадаетесь, что это за звук, то шепотом скажите об этом.

В записи звуки природы (кукушка, сорока, дождь, комары, ветер и т.д.)

Воспитатель:

Вам понравилось в лесу? Вот видите, как здесь много интересного. И всю эту красоту, которая называется одним словом - «природа» - нужно беречь и охранять. Послушайте стихотворение, которое называется «Берегите, люди, лес».

Ребёнок читает стихотворение.

Берегите, люди, лес.

Берегите, люди, лес
Гладь озёр и синь небес.
И цветы вы берегите
Их охапками не рвите.

Вы природу охраняйте
И костры не разжигайте.
Не ломайте тонких веток,
Не пугайте птичьих деток.

Грибы, ягоды берите,
Но в лесу вы не сорите.
Вы в лесу - всего лишь гости,
Злые вы замашки бросьте.

Родники вы охраняйте,
Ручейки не засоряйте.
И тогда тебе и мне
Природа всё воздаст вдвойне!!!

Воспитатель:

Ну, вот и закончилась наша прогулка на природу. Нам пора возвращаться. Вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, как мы с вами помогли природе.

Ответы детей.







© 2010-2022